конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Голушкова Татьяна Ивановна

В занятии используются : распевка с движениями; упрахнение на развитие слухового внимания; ритмическая игра " Эхо"; используются карточки слогов; фонограмма пьесы " Октябрь" П.И. Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoritmicheskogo_zanyatiya_s_detmi_6_let.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми 6 лет

                          « Дядюшка АУ»                                

Оборудование: иллюстрация осеннего леса, игрушка гномик, ритмоформулы, карточки слогов(га),(го) ,(гу) (гы),( ги),(ге); маска совы; фонограмма пьесы « Октябрь» из цикла « Времена года» П. Чайковского.

М.Р.: Лисьим огненным хвостом

           Расписалась осень в том.

          Что пришла её пора.

             Гонит лето со двора.

Дети, по каким приметам мы можем узнать, что у нас уже наступила осень?(ответы детей)Как называется явление, когда с деревьев осыпаются листья? (ответы детей).

                          Распевка с движениями «Листопад»

М.Р.: Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

                    Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идём»

В лес с ребятами идём, громко песенку поём (маршируют)

На носочках мы пойдём и тихонько запоём (идут на носках).

(упражнение проводится 2-3 раза)

М.Р.: Привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво. Посмотрите,какие нарядные деревья.(рассматривают иллюстрацию осеннего леса)

Давайте и мы превратимся в деревья и немного поиграем.

      Игра «Деревья»

Ну-ка все в ладошки хлоп,

Вместе хлоп, дружно хлоп.

Ну-ка все в ладошки хлоп,

Вслед за мною хлоп.

Припев: Мы-деревья на ветру,(3 раза) он качает нас.

Ну-ка ножкой топ да топ,

Топ да топ, топ да топ.

Веселее топ да топ,

Дружно ножкой топ.

Припев:

И головкой покивайте,

Покивайте. Покивайте.

Дружно вместе наклоняйте,

Наклоняйте так.

Припев:

М.Р.: Но что я слышу? Если я крикну, каждое моё слово кто-то тихо повторит. Кто это? (ответы детей) .Это эхо. Споём про него песенку. (показывает ритмоформулы)

                        Ритмическая игра «Эхо»

М.Р.: Чтобы увидеть дядюшку Эхо, нужно все его команды точно выполнить.

                     Игра на развитие координации «Будь внимательным»

( м.р. показывает игрушку –гномика дядюшку Ау и говорит от его имени)

Гном: Здравствуйте ,ребята. Я – дядюшка Ау. Живу в лесу и очень люблю подшутить над  лесными жителями. Особенно меня боится зайчик.

    Стихотворение с движениями «Зайкин день»

Маленький зайчик по имени Ваня (дети пальцами показывают «ушки»)

Быстро скакал по зелёной поляне (поворачивают пальцы вправо-влево)

Он торопился и песенку пел, сегодня у зайца тысяча дел (разводят руки в стороны)

Надо бы сбегать на огород (пробегают пальцами по бёдрам)

Туда, где капуста пышно растёт (округляют руки)

Нужно морковку из лейки полить (поливают)

Водой ключевою носик умыть (потирают нос)

Нужно проверить, поспела ль редиска (ладонь к глазам)

Нагнуться придётся над грядкою низко (наклоняются)

За день устанет и сразу в кровать, и до утра сладко будет он спать( руки под щёку)

Гном: А я подкрадусь к зайчику да как закричу.

(м.р. показывает детям карточки слогов. Дети их проговаривают)

Гном: А ещё в лесу живёт птица, которая по ночам кричит, почти как я. Я кричу: «Ау», а она- «У-У». Знаете такую птицу? (Ответы детей)

                                         Игра « Совушка-сова»

Совушка-сова ( качают головой)

Большая голова ( прижимают ладони к щекам)

На пеньке сидит (полуприседают)

Головой вертит (качают головой)

Глазками хлоп-хлоп ( мигают)

Ножками топ-топ ( топают)

М.Р.: Совушка-сова, где ты живала? Где ты бывала?

«Сова»:В тёмных лесищах, в глубоких дуплищах

                Мышек, птичек видала, всех догоняла.

( дети убегают, « сова» их догоняет).

Гном: Поиграли,погуляли, а теперь пора прощаться, вам домой собираться.

(дети говорят слово « Ау». Сначала громко, потом тише и тише. Выходят из зала под музыку « Октябрь» П. Чайковского)

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы

Конспект логоритмического занятия по автоматизации звука [Щ] «Поездка к бабушке» с детьми старшей группы Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего ви...

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина Нотное приложение...

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина

Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина Нотное приложение...

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»

Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро...

«Приключения котят». Конспект логоритмического занятия с детьми 4–5 лет

Конспект логоритмического занятия для среднего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия с детьми с ОНР III уровня на основном этапе

Тема занятия: «Сказка об умном мышонке».Цель занятия: коррекция темпо-ритмической организации речи и движения посредством музыки, движения и слова.Задачи: Образовательные:- познакомить дет...