Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»
материал по музыке (младшая группа)

Оксана Проняева

Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление

• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.

• Формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotyata.docx16.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»

Задачи:

• Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление

• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.

• Формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.

Ресурсы: корзинка, игрушка котёнка, маски котят.

Ход занятия:

I). Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзинку. Ой, в ней кто – то сидит! Кто это? (Ответы детей)

Правильно, это маленький котёнок.

И мы сегодня будем не ребятами,

А весёлыми котятами,

Будем, как котята, жить,

Спать, мяукать и шалить.

(Дети наряжаются в маски – шапочки котят)

II). Артикуляционный тренинг:

Воспитатель: Детки, а как разговаривают котята? (Дети отвечают – мяу, мяу)

Воспитатель: Правильно, мяу. Котята мяукают.

Воспитатель: А как наши котята улыбаются? (Упражнение «Улыбка»).

Воспитатель: А теперь они нахмурились и сердятся. (Упражнение «Трубочка»).

Воспитатель: Наши котята любят пить молочко. Давайте покажем, как они лакают молочко из тарелочки. (Упражнение «Киска лакает молочко»).

Воспитатель: Поели наши котята и решили умыться. (Упражнение «Вкусное варенье»)

III). Игроритмика (импровизация движений под стихотворение):

Воспитатель с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.

Воспитатель: Покушали наши котята и захотели поиграть.

Котята хвостиком играли —

Вот так! Вот так!

Веселились, хохотали —

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катали —

Вот так! Вот так!

И по комнате скакали —

Вот так! Вот так!

А потом они устали —

Вот так! Вот так!

Отдохнули, полежали —

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем дальше мы играть.

IV. Игровой массаж: логопед с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.

Воспитатель: Поиграли котята и стали умываться.

Носик, носик?

Где ты, носик?

(Погладить кулачками носик — 4 раза)

Лобик, лобик?

Где ты, лобик?

(Пальцами погладить лоб от середины к вискам — 4 раза)

 Щёчка, щёчка?

Где ты, щёчка?

(Погладить   пальчиками щёчки – 4 раза)

Будет чистенькая дочка,

(Погладить ладошками шею)

Будет чистеньким сынок

(Растереть ладошками уши)

И котёнок малышок.

(Потереть ладошки)

Воспитатель спрашивает, дети отвечают, показывая:

— Лапки мыли?

— Мыли!

_ — Ушки мыли?

— Мыли!

— Хвостики мыли?

— Мыли!

Всё помыли.

И теперь мы чистые,

Хвостики пушистые.

V). Пальчиковая гимнастика: логопед с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.

Воспитатель: Какие у нас красивые котята! Покажите пальчиками какие вы красивые.

Пальчиковая игра «Котёнок»

Я —  зверёк,

И ты —  зверёк,

Я —  котёнок,

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх)

Ты – щенок,

(Правая ладонь поставлена   на ребро, обращена к себе. Большой палец вверху. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)

Ты хитер,А я умён.

Кто умён,Тот вышел вон!

VII).   Релаксация (звучит колыбельная музыка):

Воспитатель: Закончилось веселье. Нашим котятам пора отдыхать.

Наши ножки устали,

Они прыгали, скакали

(Детки садятся на ковер и поглаживают ножки)

Наши ручки устали,

Они хлопали, играли.

(Поглаживают ручки)

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

(Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.

Глазки открываются,

Детки просыпаются.

(Спокойно встают и тянутся за руками вверх)

VIII). Речевая игра «До свидания»

Воспитатель: А нам пора прощаться.

Воспитатель поёт: «До свидания, котята,

                           До свидания, ребята».

Дети отвечают: «До свидания».

Литература:

1.     Картушина М.Ю.  Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

2.     Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи/ под редакцией  Г.А. Волковой. – Спб.: КАРО, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....

Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»

Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...

Логоритмические занятия с детьми раннего возраста

Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...

Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)

Конспект  подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...

«Логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста»

Консультация для учителей-логопедов...