Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»
материал по музыке (младшая группа)
Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
• Формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kotyata.docx | 16.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект логоритмического занятия с детьми младшнго возраста «Весёлые котята»
Задачи:
• Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление
• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.
• Формировать взаимопонимание, навык сотрудничества, взаимодействие в игре и на занятии.
Ресурсы: корзинка, игрушка котёнка, маски котят.
Ход занятия:
I). Организационный момент:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзинку. Ой, в ней кто – то сидит! Кто это? (Ответы детей)
Правильно, это маленький котёнок.
И мы сегодня будем не ребятами,
А весёлыми котятами,
Будем, как котята, жить,
Спать, мяукать и шалить.
(Дети наряжаются в маски – шапочки котят)
II). Артикуляционный тренинг:
Воспитатель: Детки, а как разговаривают котята? (Дети отвечают – мяу, мяу)
Воспитатель: Правильно, мяу. Котята мяукают.
Воспитатель: А как наши котята улыбаются? (Упражнение «Улыбка»).
Воспитатель: А теперь они нахмурились и сердятся. (Упражнение «Трубочка»).
Воспитатель: Наши котята любят пить молочко. Давайте покажем, как они лакают молочко из тарелочки. (Упражнение «Киска лакает молочко»).
Воспитатель: Поели наши котята и решили умыться. (Упражнение «Вкусное варенье»)
III). Игроритмика (импровизация движений под стихотворение):
Воспитатель с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.
Воспитатель: Покушали наши котята и захотели поиграть.
Котята хвостиком играли —
Вот так! Вот так!
Веселились, хохотали —
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катали —
Вот так! Вот так!
И по комнате скакали —
Вот так! Вот так!
А потом они устали —
Вот так! Вот так!
Отдохнули, полежали —
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем дальше мы играть.
IV. Игровой массаж: логопед с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.
Воспитатель: Поиграли котята и стали умываться.
Носик, носик?
Где ты, носик?
(Погладить кулачками носик — 4 раза)
Лобик, лобик?
Где ты, лобик?
(Пальцами погладить лоб от середины к вискам — 4 раза)
Щёчка, щёчка?
Где ты, щёчка?
(Погладить пальчиками щёчки – 4 раза)
Будет чистенькая дочка,
(Погладить ладошками шею)
Будет чистеньким сынок
(Растереть ладошками уши)
И котёнок малышок.
(Потереть ладошки)
Воспитатель спрашивает, дети отвечают, показывая:
— Лапки мыли?
— Мыли!
_ — Ушки мыли?
— Мыли!
— Хвостики мыли?
— Мыли!
Всё помыли.
И теперь мы чистые,
Хвостики пушистые.
V). Пальчиковая гимнастика: логопед с детьми произносят слова, сопровождая их движениями.
Воспитатель: Какие у нас красивые котята! Покажите пальчиками какие вы красивые.
Пальчиковая игра «Котёнок»
Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — котёнок,
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец подняты вверх)
Ты – щенок,
(Правая ладонь поставлена на ребро, обращена к себе. Большой палец вверху. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)
Ты хитер,А я умён.
Кто умён,Тот вышел вон!
VII). Релаксация (звучит колыбельная музыка):
Воспитатель: Закончилось веселье. Нашим котятам пора отдыхать.
Наши ножки устали,
Они прыгали, скакали
(Детки садятся на ковер и поглаживают ножки)
Наши ручки устали,
Они хлопали, играли.
(Поглаживают ручки)
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
(Ложатся на спину, закрывают глаза и отдыхают под музыку)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
Глазки открываются,
Детки просыпаются.
(Спокойно встают и тянутся за руками вверх)
VIII). Речевая игра «До свидания»
Воспитатель: А нам пора прощаться.
Воспитатель поёт: «До свидания, котята,
До свидания, ребята».
Дети отвечают: «До свидания».
Литература:
1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи/ под редакцией Г.А. Волковой. – Спб.: КАРО, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие"
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Весёлое путешествие: программное содержание, ход занятия....
Конспект логоритмического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Новогоднее путешествие»
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста...
Логоритмические занятия с детьми раннего возраста
Занятия с детьми раннего возраста в группе кратковременного пребывания...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста...
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)
Конспект подгруппового логоритмического занятия с детьми дошкольного возраста c логопедическим заключением заикание (на этапе отраженной речи)...
«Логоритмические занятия с детьми дошкольного возраста»
Консультация для учителей-логопедов...