сюжетно - ролевая игра в мл .группе Волшебный колокольчик
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Театрализованная игра с елементами сказочных превращений .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychiki.docx | 18.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Волшебный колокольчик»
Возраст от 3 до 4лет. 2 мл. группа.
Воспитательно-образовательные цели.
1.Воспитательная. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.
2.Образовательная. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей. Развивать ролевой диалог.
3.Игровая. Предоставить детям возможность «превращаться» в животных при помощи «волшебного» колокольчика. Вызывать интерес к сказкам.
Ход игры: воспитатель интересуется у детей их отношением к сказкам и предлагает пройти в сказочный лес. Педагог обращает внимание детей на панно с изображением леса и предлагает вспомнить сказочных героев. Которые живут в лесу («Колобок», «Теремок», « Заюшкина избушка»).
Затем воспитатель делает вид , что под елочкой находит «волшебный» колокольчик . Но тут из-за елочки показывается сказочный персонаж «старичок-боровичок» .Он говорит детям ,что колокольчик с его помощью может превратить детей в зайчиков.
-Колокольчик позвени !
-Детей в зайчишек преврати!
Детям надеваются шапочки-маски . Воспитатель выражает удивление по поводу появления «зайчишек». Любуется их длинными ушками и хвостиками. Предлагает «зайчатам» поиграть. С детьми проводится пальчиковая игра «Зайка серый».
Затем с детьми проводится логоритмика под соответствующую музыку.
Аналогичным образом дети превращаются в мишек. Дети показывают движения медведя. Воспитатель предлагает детям по желанию показать еще какое-нибудь животное. Затем спрашивает: «Дети, а как одним словом называются все эти животные?» (Дикие животные)
Затем колокольчик звенит, и дети превращаются в самих себя.
Воспитатель предлагает им вернуться в группу и слепить из пластилина угощение для зайчат (медвежат и т.д).
Метод литература: « Играют взрослые и дети» .(г. Москва «Линка-Пресс» 2006 г.) Т.Н. Доронова
Оборудование: шапочки-маски животных, панно сказочный лес, кукла-изображающая старичка-боровичка
Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Волшебный колокольчик».
Тема сюжетно-ролевой игры: «Волшебный колокольчик или превращения в волшебном лесу».
В ней обозначены следующие задачи:
1.Обучающая:побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру.
Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.
2.Развивающая: развивать воображение детей, интерес к сказкам, развивать ролевой диалог, расширять словарный запас детей, творческие способности.
3.Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте детей ждал сюрприз. (дети попадают в сказочный лес и встречают сказочного персонажа).Сюжет в игре был построен таким образом, чтобы ребенок мог задействовать свое воображение и фантазию. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта , но и личности, воображения, памяти.
Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться.
У детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям, предварительной работе(чтению худ. литературы, бесед, рассматриванию иллюстраций).
Программное содержание игры построила в соответствии с требованием программы» От рождения до школы» и с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.
В игре участвовали все дети. Был использован прием привлечения внимания(появление нового персонажа).Прием вхождения в образ(превращение в зверят).Дети были заинтересованы ,активны, дружелюбны.
Также были использованы приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей (логоритмика, пальчиковые игры, чтение стихов). Оборудование, которое было использовано в игре соответствует эстетическим требованиям (яркое, красочное, безопасное). В игре отражены все поставленные задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)
Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик»
Развивать игравую детельность детей....
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Волшебное зеркало»
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе«Волшебное зеркало»Цель: развивать монологическую речь.Задачи:Образовательные задачи:1.Формировать навыки безопасного повед...
Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...
Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе "Путешествие на волшебном автобусе"
Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Пу...