сюжетно - ролевая игра в мл .группе Волшебный колокольчик
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Театрализованная игра с елементами сказочных превращений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychiki.docx18.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Волшебный колокольчик»

Возраст от 3 до 4лет. 2 мл. группа.

Воспитательно-образовательные цели.

1.Воспитательная. Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими.

2.Образовательная. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей. Развивать ролевой диалог.

3.Игровая. Предоставить детям возможность «превращаться» в животных при помощи «волшебного» колокольчика. Вызывать интерес к сказкам.

Ход игры: воспитатель интересуется у детей их отношением к сказкам и предлагает пройти в сказочный лес. Педагог обращает внимание детей на панно с изображением леса и предлагает  вспомнить сказочных героев. Которые живут в лесу («Колобок», «Теремок»,  « Заюшкина избушка»).

Затем воспитатель делает  вид , что под елочкой находит «волшебный» колокольчик . Но тут из-за елочки показывается сказочный персонаж «старичок-боровичок» .Он говорит детям ,что колокольчик с его помощью может превратить детей в зайчиков.

-Колокольчик позвени !

-Детей в зайчишек преврати!

Детям надеваются шапочки-маски . Воспитатель выражает удивление по поводу появления «зайчишек». Любуется их длинными ушками и  хвостиками. Предлагает «зайчатам» поиграть. С детьми проводится пальчиковая игра «Зайка серый».

Затем с детьми  проводится логоритмика под соответствующую музыку.

Аналогичным образом дети превращаются в мишек. Дети показывают движения медведя. Воспитатель предлагает детям по желанию показать еще какое-нибудь животное. Затем спрашивает: «Дети, а как одним словом называются все эти животные?» (Дикие животные)

Затем колокольчик звенит, и дети превращаются в самих себя.

Воспитатель предлагает им вернуться в группу и слепить из пластилина угощение для зайчат (медвежат и т.д).

  Метод литература: « Играют взрослые и дети» .(г. Москва «Линка-Пресс» 2006 г.)     Т.Н. Доронова

 Оборудование: шапочки-маски животных, панно сказочный лес,  кукла-изображающая старичка-боровичка

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Волшебный колокольчик».

Тема сюжетно-ролевой игры: «Волшебный колокольчик  или превращения в волшебном лесу».

В ней обозначены следующие задачи:

1.Обучающая:побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игру.

Учить играть дружно, не ссориться. Прививать элементарные навыки социального общения.

2.Развивающая: развивать воображение детей, интерес к сказкам, развивать ролевой диалог, расширять словарный запас детей, творческие способности.

3.Воспитательная: воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом  общении с окружающими.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В  организационном моменте  детей ждал сюрприз. (дети попадают в сказочный лес и встречают сказочного персонажа).Сюжет в игре был построен таким образом, чтобы ребенок  мог задействовать свое воображение  и фантазию. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта , но и личности, воображения, памяти.

Каждому ребенку была дана возможность самореализоваться.

У детей был устойчивый интерес к игре, благодаря созданным условиям, предварительной работе(чтению худ. литературы, бесед, рассматриванию иллюстраций).

Программное содержание игры построила в соответствии с требованием программы» От рождения до школы» и с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.

В игре участвовали все дети. Был использован прием привлечения внимания(появление нового персонажа).Прием вхождения в образ(превращение в зверят).Дети были заинтересованы ,активны, дружелюбны.

Также были использованы приемы обеспечения эмоциональности, интереса детей (логоритмика, пальчиковые игры, чтение стихов). Оборудование, которое  было использовано в игре соответствует эстетическим требованиям (яркое, красочное, безопасное). В игре отражены все поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Конспект игры –экспериментирования «Знакомство со свойством гипса», сюжетно -ролевая игра «Больница» (старшая группа)

Конспект-занятия по экспериментированию "Знакомство со свойством гипса",сюжетно-ролевая игра "Больница"...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Волшебное зеркало»

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе«Волшебное зеркало»Цель: развивать монологическую речь.Задачи:Образовательные задачи:1.Формировать навыки безопасного повед...

Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Интегрированное занятие (развитие речи, сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детс...

Конспект сюжетно ролевой игры в средней группе "Путешествие на волшебном автобусе"

Филиал МКДОУ «Сказка» - детский сад комбинированного вида «им. Н.К.Крупской»      Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе «Пу...