План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Волшебное зеркало»
материал (подготовительная группа)
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Волшебное зеркало»
Цель: развивать монологическую речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.
2. Формировать умения
Развивающие задачи:
1. Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.
2. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.
Оборудование: Видеописьмо «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».
Участники: воспитатель, дети, (родитель-зеркало).
Продолжительность: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_zerkalo.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ямало-Ненецкого АО
«Ямальский многопрофильный колледж»
План-конспект
театрализованной игры
подготовительной группе
студентки 146 группы
Тояровой Н.А
специальности «Дошкольное образование»
Воспитатель: / ____________________/
Методист: / А.А.Распутина /
Оценка
Дата проведения: 28.05.2020
Салехард 2020
План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Волшебное зеркало»
Цель: развивать монологическую речь.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Формировать навыки безопасного поведения в работе со сказкой: нельзя убегать из дома, нельзя вступать в общение с незнакомыми людьми.
2. Формировать умения
Развивающие задачи:
1. Развивать выразительную речь, умение пластично двигаться.
2. Развивать инициативу, самостоятельность, творческие способности в театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи:
3. Формировать навыки конструктивного взаимодействия.
Оборудование: Видеописьмо «Волшебное зеркало» ноутбук, экран, проектор, различные виды театров для постановки сказки «Колобок», маски, костюмы для драматизации стихотворений «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса».
Участники: воспитатель, дети, (родитель-зеркало).
Продолжительность: 30 минут.
Ход игры
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель: Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а чтобы мы были одной командой и помогали друг другу в пути, предлагаю поиграть в игру «Доброе животное». Согласны? Коммуникативная игра «Доброе животное». Воспитатель наша игра помогла нам стать еще дружнее. Воспитатель: Какой сегодня день недели? А чем мы занимаемся по четвергам? Воспитатель: По четвергам мы с вами играем в театр, значит, превращаемся в актеров. Что нужно уметь, чтобы быть актером? Воспитатель: Чтобы научиться красиво и четко говорить, потренируемся в проговаривании скороговорок. Кто знает скороговорки? Воспитатель: А как можно потренироваться чтобы научиться пластично, выразительно двигаться? Воспитатель: Какое животное будем изображать? Молодцы, вы очень пластично двигаетесь…. Раздается мелодичный звук и на экране появляется волшебное зеркало. Воспитатель: Ребята, что это за чудо? Зеркало: Здравствуйте, ребята. Я Волшебное зеркало из сказочной страны. В моей стране побывало много гостей, все они хорошо знали сказки. А вы знаете сказки? Воспитатель: Мы не только знаем сказки, но разыгрываем по ролям сказочные истории. И для тебя разыграем. Воспитатель: Айгуня, Аделина, Света, Маша, Даша, Лена пройдите в костюмерную и подготовьтесь к выступлению. А пока наши актеры готовятся к выступлению, мы можем поиграть с волшебным зеркалом. Зеркало: Я буду называть героев сказки, а вы название этой сказки.
Зеркало: Молодцы, ребята. Вижу, что вы любите, знаете сказки. Воспитатель: Уважаемые зрители, актеры готовы. Воспитатель: Замечательно! Молодцы! Аплодисменты нашим актерам! Воспитатель приглашает всех детей посмотреть на экран. Зеркало: У меня есть любимые сказки. Но одна из них грустная, потому что плохо заканчивается. На экране появляются иллюстрации к сказке «Колобок». Не могли бы вы изменить, сказку так, чтобы она хорошо закончилась. Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Чем закончилась эта сказка? Почему Колобок попал в беду? Давайте представим, что может случиться, если ребенок убежит из дома один? Можно незнакомцу что-то рассказывать о себе, о том, где ты живешь? Воспитатель:Давайте разыграем ситуацию: я буду незнакомцем (надевает шляпу, а кто-нибудь из вас будет девочкой Машей, которая гуляет одна. Незнакомец: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? Незнакомец: У меня дома есть кукла беби-бон для тебя. Пойдем со мной, я тебе ее подарю. Воспитатель: Молодец наша Маша. А как еще можно поступить? Я уверена, что вы все поступите правильно, и не будите вступать в общение с незнакомыми людьми. Воспитатель: Ребята, волшебное зеркало ждет от нас переделанную сказку. Как можно изменить сказку Колобок, чтобы она хорошо закончилась? Воспитатель: Как много вариантов вы предложили. Приглашаю вас выбрать любой театр. Объединитесь в дружные подгруппы, распределите роли и поиграйте в сказку. Воспитатель предлагает представить свой эпизод сказки зрителями Зеркалу по очереди. Зеркало: Спасибо, ребята, за ваши переделанные сказки. Порадовали вы меня сегодня. До встречи в стране сказок. До свидания. Воспитатель: За что волшебное зеркало поблагодарило нас? Какие важные правила мы сегодня повторили? (нельзя убегать из дома, нельзя разговаривать с незнакомцами, принимать от них подарки, уходить с ними.) Воспитатель: Скажите, вы были успешными актерами? Воспитатель предлагает взять звездочки и разместить их на экране успешности. | -Да! Ответы детей. (красиво четко говорить, быть артистичным, иметь хорошую память, много работать над собой, хорошо выразительно двигаться, знать и любить сказки). 2-4 ребенка произносят две скороговорки в разных темпах. (можно изобразить какое-нибудь животное, танцевать под музыку) Дети под музыку двигаются, изображая различных животных. (по желанию) (Гуси -Лебеди). (Крошечка - Хаврошечка). (Два жадных медвежонка). (Мохнатый, крылатый да масляный). (Пирог) (Три поросенка) (По-щучьему велению) (Винни-пух) Дети представляют актеров и предлагают посмотреть сказки «Котауси и Мауси» и «Волк и Лиса». (дети рассуждают). Дети высказывают разные варианты развития событий в сказке. Дети объединяются в подгруппы, выбирают вид театра, разыгрывают сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Представление о работе врача, поведения пациента на приёме. умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о здоровом об...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект к сюжетно-ролевой игре "Магазин" в младшей группе
План-конспект к с.р.и. "Магазин" в младшей группе...
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе.
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры в средней группе....
ПЛАН-КОНСПЕКТ организации сюжетно-ролевой игры «Больница для животных» в средней группе
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...
План – конспект организации сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Поездка в кинотеатр»
План – конспект организациисюжетно-ролевой игры в первой младшей группе«Поездка в кинотеатр»...
План-конспект занятия сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ветеринарная клиника»
План-конспект занятиясюжетно-ролевой игры в средней группе«Ветеринарная клиника»(образовательная область: социально-коммуникативная, интеграция областей: познавательное, речевое, художеств...