Перспективное тематическое планирование по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие"
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему

Для музыкальных руководителей работающих по программе И. Каплуновой, И. Новоскольцевой "Праздник каждый день" 2 младшая группа, 1 неделя мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned._maya_ml.gr_.docx20.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие»

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность

в семье

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 неделя Мая, Младшая группа, 3-4 года

Тема недели: «Праздник весны и труда»

Занятие № 1-2

Образовательная: Учить слушать музыкальное произведение до конца. Передавать ласковый характер песен, петь без напряжения; Водить хоровод, изменять движения по тексту песни.  Выполнять и изменять движения с предметами по показу воспитателя.

Передавать весёлый характер музыки в движениях. Согласовывать движения с партнёром.

Определять звучание ударных инструментов, использовать их звучание по тексту песни.

Развивающая: Развивать ритмический слух.

Воспитательная: Воспитывать выдержку, терпение, самостоятельно реагировать на смену характера музыки.

Приветствие стих с. 96.

 Слушание

«Весною» муз. С. Майкапара»; «Подснежники» муз. В. Калинникова; «Весна» ч.1 муз. А. Вивальди; «Черёмуха» муз. Б. Иванникова; «Мишка пришёл в гости». «Мишка» муз. М. Раухвергера, пр.47, развивать у детей эмоциональный отклик на характерную музыку. «Курочка» муз. Н. Любарского, пр.110, стих с.98.

Музыкально-дидактическая игра

«Весёлые дудочки»; «Воробушки и автомобиль» муз. М. Раухвергера, пр.108, отрабатывать лёгкий бег и чёткий топающий шаг. «Чёрная курица» Чешская народная игра с пением, пр.112, описание с. 99.

Пение

«Майская песенка» муз. О. Юдахиной; «Пришла весна» муз. З. Качаевой;

«Веснянка» муз. М. Картушиной; «Машина» муз. Т. Попатенко, пр.107, учить внятно произносить слова, отчётливо проговаривать гласные звуки в словах: «машине», «детей», «глядят», развивать умение эмоционально отзываться на весёлый характер песни. «Самолёт» муз. Е. Тиличеевой, пр.75, учить детей петь без напряжения, слаженно, правильно интонировать мелодию в восходящем направлении «У-у-у». «Я иду с цветами» муз. Е. Тиличеевой, с. 76, учить интонированию на одном звуке, четко передавая ритмический рисунок.

Музыкально-ритмические движения

«Игра с цветами» муз. Г. Вихаревой; «Флажки» муз. М. Картушиной;

«Потанцуем вместе» р.н.м. обр. Т. Ломовой;  Упражнение  «Топающий шаг».  «Ах вы, сени». Русская народная песня, пр. 70, описание с.96, учить детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга. Формировать понятие о звуковысотности. Упражнение «Пружинка» русская народная мелодия, пр. 33, 70. «Побегали – потопали» муз. Л. Бетховена, пр.109, формировать коммуникативные навыки. Упражнение «Выставление ноги вперёд на пятку» русская народная мелодия, пр.60, 70, обратить внимание на то, чтобы дети не опускали голову.

Игра на дми

«Наш оркестр» муз. М. Картушиной

- Учить запоминать название: слушание

«Весной» С. Майкапара

«Подснежники» муз. В. Калинникова

«Весна» ч.1 муз. А. Вивальди

- Формировать умение создавать несложную композицию: рисование  «Солнечный день» под музыку «Майская песенка» муз. О. Юдахиной

- Помогать детям запоминать потешки, стихи-малютки о весне под музыку

«Подснежники» муз. В. Калинникова

«Весна» ч.1 муз. А. Вивальди

- Добиваться выполнения движений с предметом:

музыкальная подвижная игра

«Игра с цветами» муз. Г. Вихаревой

Пальчиковая гимнастика

«Овечка» с.97, «Коза», с. 87, обратить внимание, насколько ритмично и интонационно выразительно дети выполняют упражнения.

- Внести бубны, погремушки для игры  («Русские народные мелодии» ф/г)

- Выполнять действия с флажками, цветами, «браслетиками» (солнечные лучики), ф/г

- Разместить театр перчаток:

«Солнышко», «Цветочек»

Послушать в домашних условиях:

«Весною» муз. С. Майкапара»

«Подснежники» муз. В. Калинникова

«Весна» ч.1 муз. А. Вивальди

Посмотреть м/ф:

«Весенняя сказка» Союзмультфильм 1963г.

«Мы за солнышком идём» Союзмультфильм 1958г.

«Солнечный зайчик» Куйбышевтелефильм 1978г.

В родительском уголке разместить:

стихи-малютки, потешки о весне, слова песен;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп

Перспективно –тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» для всех возрастных групп...

Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе.

Перспективно - тематическое планирование будет полезно педагогам работающим в средней группе  по образовательной области "Речевое развитие"В планировании указана дата, тема педагогическ...

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области «художественно – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет)

Перспективное тематическое планирование по освоению образовательной области  «художественно  – эстетическое развитие» (Музыкальный модуль) в средней группе (4 – 5 лет...

Перспективное календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «речевое развитие».

На главную страницуРазработка перспективного календарно-тематического плана работы педагога ДОУ по развитию речи....

Перспективное Календарно – тематическое планирование организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие»

Перспективное календарно – тематическое планирование  организованной образовательной деятельности. Образовательная область «познавательное развитие». Подготовительнвя групп...

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие"

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Физическое развитие" в разновозрастной группе компенсирующей направленности (4-6 лет)...