"Литературно-музыкальная гостиная "В гостях у Волшебницы Осени" (старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
15 ноября в нашей группе прошла Литературно - музыкальная гостиная "В гостях у Волшебницы Осени".
Мы с детьми заглянули в прекрасный мир осенней природы с помощью прекрасной музыки, живописи, художественного слова.
Ребята познакомились с произведениями А. Вивальди и П. И. Чайковского, с живописью И. Левитана, П. Еськова, Д. Зелаева, с поэзией И. Бунина, К. Паустовского, А. Пушкина.
И конечно же девочки и мальчики танцевали и пели песни, играли и рассказывали стихотворения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturno_-_muzykalnaya_gostinnaya_vgostyah_u_oseni_st.gr_.docx | 24.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно - музыкальная гостиная
"В гостях у Волшебницы Осени"
(Осень в поэзии, музыке, живописи)
Составили и провели воспитатели
Шаргаева М.В. и Шандыга М А.
Задачи:
Показать детям, как выражали свое отношение к осени писатели, поэты через слово, композиторы рассказывают нам о своих чувствах через музыку, а художники выражают свое отношение к осени в своих прекрасных произведениях.
Развивать словесное творчество детей в играх, артистические способности в прочтении стихотворений, музыкальные – в прекрасном исполнении песен.
Помочь детям заглянуть в прекрасный мир осенней природы с помощью прекрасной музыки, живописи, художественного слова.
Слайд 1. Дети под музыку А. Вивальди «Осень» входят в зал.
Воспитатель:
1.Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
Костя Т: Дождь по улице идёт, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла не много.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Мирослав: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся
Слайд 2. Дети слушают песню «Осенние подарки», сл. и муз. В. Шестаковой
Воспитатель: Осень – самое выразительное время года! Осени поклоняются, как прекрасной даме поэты, художники композиторы. Свое отношение к осени писатели и поэты выражают через слово. А как выражают свое отношение к осени художники и композиторы?
Дети: Художники используют краски. Композиторы рассказывают нам о своих чувствах через музыку (с помощью звуков).
Слайд 3. Воспитатель: Существует две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем…
…и другая: невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую зовут у нас в России поздней осенью. И к каждой осени у нас особая любовь.
Сегодня мы побываем с вами в гостях у волшебницы Осени, насладимся ее красотой и понаблюдаем за ее изменчивым характером. Эта гордая волшебница согласилась поиграть с вами в «прятки». Она будет везде: в стихах, в прозе, музыке, живописи.
Итак, мы приглашаем вас заглянуть в прекрасный мир осенней природы
Слайд 4. Перед детьми на экране проектора репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», звучит «Осенняя песнь» П.И. Чайковского)
Воспитатель: «Золотая осень» - так назвал свою картину выдающийся художник – пейзажист прошлого столетия Исаак Ильич Левитан. Эта картина создаёт светлое лирическое настроение, радует яркими красками осенней природы, пробуждает любовь к родному краю. От такой красоты невозможно отвести взгляд! Как природа могла сотворить такое чудо, которое восхищает нас, заставляет присмотреться повнимательнее, приводит в восторг и вместе с тем навевает лирическое поэтическое настроение?! Не случайно именно осень пробуждала стремление мечтать и творить в сердцах знаменитых русских поэтов и писателей разных эпох.
Вот как красочно в своем стихотворении описывает осенние березы поэт Иван Ильич Бунин.
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над солнечной поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой. (И. Бунин)
Воспитатель: Рассказ о картине сопровождался произведением великого русского композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песнь». Какой характер услышанной вами музыки? (ответы). Правильно, и хотя в музыке слышится легкая печаль, мелодия звучит нежно и светло.
Какой красивый осенний пейзаж у Левитана!
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Послушайте стихи про осень в исполнении наших девочек.
Софья: Осень золотая ходит по дорожкам.
У неё на ножках жёлтые сапожки.
У неё на платье листики цветные,
А в её лукошке есть грибы лесные.
Вика: ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый – осине,
Бусы красные – рябине,
Зонтик жёлтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Слайд 5. Переход к репродукции картиныП. Еськова «Листопад» на фоне музыки А.Вивальди «Осень»
Воспитатель: Перед вами картина художника Петра Еськова «Листопад». Послушайте, как пишет о листопаде писатель Константин Паустовский.
«Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые услыхал шелест падающего листа — неясный звук, похожий на детский шепот…».
Чтобы написать такие строчки о падающих осенних листьях, нужно быть очень наблюдательным, чувствительным человеком с богатым воображением и литературными способностями.
Предлагаю вам тоже порадовать волшебницу Осень и прочесть стихи. Нарисуем осень, но не красками и карандашами, а красивыми словами.
Слайд 6. Глеб: Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Слайд 7. Кирилл: Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,
Очень яркий и большой, жёлто-красно-голубой.
Кто ни повстречается, очень удивляется.
Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!»
Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно …
Слайд 8.Ксюша: В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём.
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Воспитатель: Спасибо, дети. Думаю, волшебница Осень осталась довольна.
Слайд 9. Полина: Садик свой украсили листьями кленовыми,
Гроздьями рябины, шишками еловыми.
Здравствуй, наша осень! К встрече мы готовы:
Разучили песенку, знаем танец новый.
Слайд 10. «Танец с листочками»
Слайд 11. Репродукция картины Д. Зелаева «Скворечники», звучит «Ноктюрн» П.И.Чайковского).
Воспитатель: Ребята, какая по характеру музыка? (ответы). Соответствует она настроению картины Дениса Зелаева «Скворечники»? В каких тонах написана эта картина? (ответы детей).
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поле туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу:
Приближалась
Довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора. (А. С. Пушкин)
Воспитатель: В высоком небе крик прощальный
Птиц, улетающих на юг. (И. Бутримова)
Давайте с вами исполним песню
Слайд 12. «Скворушка», муз. Е. Зарицкой, сл. А. Вольского.
Я думаю, что волшебница Осень с удовольствием наблюдает за всем происходящим в этом зале. Постараемся и дальше не разочаровать ее.
Слайд 13. Поиграем в игру «Осень по садочку ходила»
Слайд 14. Воспитатель: Ребята, какая осень сегодня вам запомнилась больше? Какие слова можно сказать об осени? Какая она?
Дети: Красивая, живописная, необыкновенная, волшебная, разноцветная, переменчивая, золотая, унылая, дождливая, листопадная, лиловая, приятная, очаровательная, неотразимая, прекрасная, расписная, багряная, чудесная, дивная, пасмурная, зябкая, щедрая, пышная, неотразимая, непостоянная, загадочная, сказочная….
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы услышали много красивых поэтических слов русских писателей и поэтов об осени. А русская душа созвучна осени: в ней и радость и грусть… Каждый увидел и полюбил свою - неповторимую осень, с быстро меняющимся настроением, насладился прекрасной музыкой, замечательными литературными и художественными произведениями.
Воспитатель: Мы приносим искреннюю благодарность всем, кто принимал участие в нашей литературно-музыкальной гостиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "В гостях у сказки"
Эту сказку я придумала сама. Главное действующее лицо - девочка Неля- во сне видит необычную сказку, которая происходит с ней. Она побывала и на полянке, где встретила ее жителей : насекомых, цветы, п...
Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)
Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)...
Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...
Литературно-музыкальная композиция "В гости к фее Летнего сада "
Сценарий осеннего праздника «В гости к фее Летнего сада» основан на впечатлениях детей от историй героев из книги Л.И. Шиф «Сказки феи Летнего сада», в которой дети узнаю...
Сценарий «Волшебница- Осень» старшая группа
laquo;Волшебница- Осень»...
Презентация к "Литературно-музыкальной гостиной "В гостях у Волшебницы Осени"
презентация к мероприятию "Литературно-музыкальная гостиная "В гостях у Волшебницы Осени" (старшая группа)...
Осенний праздник "Волшебница Осень" (старшая группа)
Цели и задачи:закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр;развивать музыкально-творческие спосо...