литературно - музыкальная гостиная "В гостях у Зимушки - зимы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Ширяева Татьяна Владимировна

создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при чтении поэтических произведений, восприятии музыки, рассматривании картин знаменитых художников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturno_muzykalnaya_gostinaya.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Литературно музыкальная гостиная «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста при чтении поэтических произведений, восприятии музыки, рассматривании картин знаменитых художников

Задачи:

  • продолжать знакомить с поэзией сибирских поэтов В.П.Комаровский, Нелли  Закусина,  А.Береснев, Стюарт;
  •  развивать умение читать стихи наизусть, используя интонационно-выразительные средства языка, предоставить детям возможность для самовыражения;
  • формировать у детей чувство любви к русской поэзии; представления детей о многообразии музыкальных форм;
  • обогащать опыт восприятия музыки, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку и художественные образы искусства;
  • передавать характер музыки посредством ритмопластических импровизаций;
  • знакомить с творчеством Антонио Вивальди;

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы сибирских писателей о зиме (Н. Закусина, Стюарт, А. Береснев, В. Комаровский);
  • заучивание стихотворений сибирских авторов;
  • оформление выставки книг и стенда с портретами авторов, картин знаменитых художников на тему «Зима» (Шишкин, Васнецов и др)
  • работа над выразительностью речи;
  • наблюдения на прогулке, подвижные и пальчиковые игры «Воробей», «Кормушка»
  • рассматривание репродукций картин о зиме;
  • слушание музыки — А. Вивальди «Зима»: ч. 1 «Декабрь», ч. 2 «Январь»;

Ход:

1.Орг.момент.

Справа друг и слева друг, становись смелее в круг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в очередной раз вы пришли на литературно-музыкальную гостиную, а тема её сегодня будет (Звучит «Зима» А. Вивальди, ч. 2 «Январь») прослушаем музыку и узнаем.

Музыкальный руководитель: Друзья, вы узнали эту музыку? (Дети и взрослые вспоминают имя композитора и название музыкального произведения.) 

Тема сегодняшней нашей встречи — «Зимушка хрустальная», поэтому хозяйкой в нашей гостиной будет Зима.

Музыкальный руководитель: Какой зима видится вам, когда вы слышите эту музыку? Как вы себе представляете это время года?

(в своих рассуждениях дети отмечают, что по характеру музыка спокойная, неторопливая, таинственная, задумчивая, сказочная. Слушая её, можно представить зимний лес — царство снега. Зима красива в своём волшебном зимнем — светящемся, сверкающем, мерцающем — наряде.)

Воспитатель: Предлагаю вам отгадать загадку и действительно убедиться в том, что мы сегодня будем говорить об этом замечательном времени года:

Ребёнок Ледяная королева, гордо по лесу идет. Посмотрите! Чудо - дева! Для нее пурга поет! (зима)

Воспитатель: Эту загадку написал сибирский автор В. Комаровский. Добро пожаловать в литературную гостиную, в которой мы с вами будем читать стихи сибирских писателей, слушать музыку и знакомиться с картинами о зиме.

Воспитатель: Многие поэты, живописцы, композиторы любили это время года за его волшебную красоту, чистые, ясные, сверкающие краски. Давайте и мы отправимся в зимнее путешествие, послушаем музыку, вспомним стихотворения и познакомимся с творчеством художников, изображавших на своих полотнах зимние пейзажи.

Ребята, обратите внимание на картину И.В.Шишкина. «Зима»

Мы видим густой ельник, покрытый снегом, снег белый, чистый и пушистый. В глубине леса светлая поляна, над ней высокое морозное небо. На ветке старой ели сидит одинокий клёст. Вокруг тишина. (рассматривание и других картин)

Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: - какая у нас зима? (Ответы детей)    Верно ребята, наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же - снег и мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем.

Воспитатель: Холодно, мороз, ветер, но мы все же ждем ее в каждый год. Послушайте, какое письмо написал А.Береснев о зиме.
Ребёнок   «Письмо зиме». 

Я пальцем пишу на оконном стекле.

Я зиму прошу: «Будь немного теплей.

 Как пленник, я с бабушкой дома сижу,

На горку кататься давно не хожу.

Вторую неделю лютует мороз…»

Еще написал бы, да палец замерз.


Воспитатель:
В стихах, как и в музыке поэт описывает природу и рассказывает нам, что происходит в природе. Об этом пишет А.Береснев  и Нелли Закусина в своих стихотворениях

Ребёнок    «В снежной спальне»

 В декабре пришли морозы,

иней словно кружева.

 Грузно падают с березы

в пышный снег тетерева.

В снежной спальне

сладко спится:

здесь тепло, мороз не жжет.

Даже хитрая лисица

 их под снегом не найдет!

Ребенок: «Зима» Нелли Закусина
Что за страшный хулиган

Воет в переулке?
Это дедушка Буран
Вышел на прогулку.

Снегом в окна он метет,
Забелил дорогу.
Громким посвистом зовет
Вьюгу на подмогу.

Так бурану и пришлось
Злиться в одиночку,
Дуть весь день,
Весь вечер выть
И свистеть всю ночку.

- Уф! Устал, - он говорит, -
Отдохну с полгода...
И с тех пор у нас стоит
Тихая погода.

Музыкальный руководитель: А всегда ли зима бывает спокойной, солнечной, с лёгким морозцем? Послушайте и расскажите, какой представилась вам зима в этом музыкальном произведении? Произведение «Танец вьюги и снежинки». 

Предложить детям  содержание  передать в движениях.

Воспитатель: Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Зимой все по-другому. Деревья стоят голые, птицы улетели, а те, что остались, не поют и летают неторопливо. Но дети всегда рады проказам «матушки-зимы». Мороз румянит щеки, пощипывает нос. А снег — легкий, пушистый и очень скользкий. Санки летят по нему так, что дух захватывает. О зимних забавах пишет А.Береснев в своих стихотворениях

Ребёнок  «Лыжная прогулка» 

 Шли со мною до березки

параллельные полоски.

А с горы, спускаясь вниз,

 вдруг они пересеклись.

Хохочу в сугробе я –

это не потеха ли:

Лыжи дальше без

меня под гору поехали!

Воспитатель: Весело зимой. А ещё и приметы разные есть. Они нам погоду предсказывают. Вы знаете какие-нибудь приметы?

Дети называют приметы:

-выпадет снег - к потеплению; кошка морду лапой закрывает - к метели; ясное небо - к морозу; дым столбом из трубы - к морозам.

Музыкальный руководитель: Но нам морозы не страшны и предлагаю вам подвигаться и спеть песню «Русская Зима»

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что не всем зимой тепло и весело? Ответы детей. Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!

А. Береснев тоже написал в своем стихотворении, как он смастерил зимнюю столовую.

Ребенок  «Зимняя столовая» А. Береснев

На полу, у печки,

 я сбивал дощечки.

 Мой братишка, хоть и мал,

тоже гвозди забивал.

 Пылили, насорили,

но кормушку смастерили.

И прибили под окном

 с коноплею и пшеном.

Прилетели птицы:

снегири, синицы.

Похвалили новую Зимнюю столовую.

Воспитатель: У вас есть очень хорошая возможность – выйти сейчас на прогулку и убедиться, что зима, о которой нам сегодня рассказали сибирские поэты, художники, композиторы – настоящая, русская, и мы с вами можем с великой радостью насладиться всеми ее прелестями. Предложить детям сделать общее фото на прогулке.


3 Рефлексия 

И на такой сказочной, волшебной ноте хотелось бы сегодня завершить нашу гостиную. Вам понравилось, ребята? А зима, которую вы увидели сегодня и услышали, понравилась? Что запомнилось больше всего из нашей встречи?

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Методическая разработка cовместной музыкальной досуговой образовательной деятельности по теме: «В гости к Зимушке - Зиме»

Досуг "В гости к Зимушке-Зиме" был проведён с детьми младшей группы на базе другого детского сада в рамках районного конкурса педагогического мастерства "Любовь. Забота. Красота". Досуг проводился в з...

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме»

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме» Подготовила: воспитатель Кажимова Е.Р.Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».Задачи:...

музыкальное занятие "В гостях у Зимушки-зимы" (авторская методическая разработка)

Конспект НОД (музыкальное занятие) "В гостях у Зимушки-зимы" для детей подготовительной группыЦель:  развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкаль...


 

Комментарии

Ковалева Татьяна Владимировна

Очень полезное и интересное мероприятие. Благодарю за идею!