Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Рящина Лидия Викторовна

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_produkty.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».

Тема: «Продуктовый магазин»

Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.

Задачи: 
Коррекционно - образовательные задачи:

  • Уточнять и расширять знания детей о продуктах питания;
  • Расширять словарный запас по лексической теме «Продукты»;
  • Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными;
  • Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;

Коррекционно - развивающие задачи:

  •  Развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде,числе, падеже.
  • Развивать слуховое внимание, мыслительные операции: классификации, обобщение, сравнение;
  • Развивать навыки речевого общения;

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Беседа о продуктах питания. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.

Активизация словаря: 
предметный: магазин, продукты, стеллажи, касса, овощи, фрукты, хлеб, молоко, мясо и т.д. 
словарь признаков: продуктовый, молочный, мясной, рисовая, гречневая, кукурузная, яблочный, грушевый, и т.д. 
глагольный: покупать, продавать, расставлять, выбирать, готовить и т.д. 

- Ребята, в нашем городе открывается новый магазин «Продукты». (Слайд 3). Завезли очень много товаров, и директор магазина попросил помочь разложить по своим местам. Но чтобы это сделать, давайте вспомним, какие отделы есть в продуктовом магазине. (Ответы детей). Нам необходимо распределить кто, за какой отдел будет отвечать. (Назначает ответственных). Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи продуктов, выбирают для своего отдела и расставляют на стеллажах.

Ребята, у вас все готово? Давайте пройдем по магазину и посмотрим, что у нас получилось. (Дети проводят экскурсию по магазину).

Педагог загадывает загадку:

Беленькая водичка всем-всем пригодится

Из беленькой водицы что хочешь, приготовь:

Маслице, сливки, простоквашу все пойдет в кашу нашу.

В пирожок творожок - кушай Ванечка, наш дружок.

(Молоко).

- А в каком отделе продают молоко? (В молочном). (Слайд 4)

- Что можно сказать о молоке? Какое оно? (Жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное).

- А какие молочные продукты у вас в продаже? (Сыр, творог, сметана, кефир,

масло).

- Из какого сырья они приготовлены? (Из молока).

Также из молока получается очень вкусная каша. Послушайте стихотворение.

Мама каши наварила,

И детей всех накормила.

Проводится игра «Назови кашу» (с мячом) (Слайд 5)

Каша из гречки какая? – гречневая,

Каша из пшена – … пшенная,

Каша из риса -…. рисовая,

Каша из кукурузы - … кукурузная…

- Продолжаем нашу экскурсию. Как называется ваш отдел? (Мясной). (Слайд 6)

- Что продается в вашем отделе? (Колбаса, сосиски, сардельки, котлеты).

- Из какого сырья приготовлены продукты? (Из мяса).

- Ребята, подумайте и скажите, что еще можно приготовить из мяса? (Ответы).

- Отгадайте загадку: (Слайд 7)

Я белый, сладкий, похожий на снег.

(Сахар).

-Да, это сахар. Какой он? (Белый, блестящий, сыпучий, сладкий).

-А в каком отделе продают сахар? (В кондитерском).

-А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе? (Конфеты,

пирожные, торт, шоколад, зефир, печенье).

Физкультминутка.

-Дети, давайте покажем как “Кот испек себе пирог”.

-Падал снег на порог - (плавные махи руками сверху вниз).

Кот слепил себе пирог - (движения имитирующие лепку пирожков)

А пока лепил и пек, (то же).

Ручейком пирог утек - (движения руками со сложенными ладонями от себя).

Пироги себе пеки - (руки вперед вверх, в стороны вниз).

Не из снега - из муки- (руки вперед вверх, в стороны вниз).

-Из чего кот пек себе пирог? (Из снега).

-А надо из чего печь пирог? (Из муки).

-Мука, какая? (белая, мягкая, сыпучая ).

-Что можно из нее напечь? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку). (Слайд 8)

(Логопед или дети загадывают загадки об овощах и фруктах).

-Красная конфетка в земле, а хвост зеленый на улице.

-Это что?

(Морковка).

-Круглая, фигурная, твердая с глазками

в земле,

-Рассыпчатая, мягкая, вкусная на столе.

(Картошка).

-Это отдел, где продаются овощи и фрукты. (Слайд 9)

-Что готовят из овощей? (Суп, салат, сок).

-В каком виде едят овощи? (Сырыми, вареными, жареными, солеными ).

-А что нужно сделать с картошкой, прежде чем положить ее в суп или поджарить? (Помыть, почистить, порезать, посолить).

-Что готовят из фруктов?(Соки, варенье, компоты).

-Как называется варенье из слив? (Сливовое). (Слайд 10)

- Сок из вишен? (Вишневый).

- Из апельсинов? (Апельсиновый).

- Компот из клубники? (Клубничный).

- Из малины? (Малиновый).

Итог занятия.

Ребята, вы сегодня очень постарались, помогли подготовить магазин к открытию. Как раз подошло время обеда, закроем магазин на перерыв и поиграем в игру “Угадай на вкус что съел?”

(На подносе кусочки различных продуктов питания накрыты салфеткой-

дети по очереди подходят с закрытыми глазами берут, пробуют продукт, и определяют его на вкус.( Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»

Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»

Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».

Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные   подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий  по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»

Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени»      Подготовила  учитель-логопед Кравченко Ю.В....

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Продукты».

Занятие разработано для закрепления и уточнения знания детей о продуктах....