Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_produkty.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Продукты питания».
Тема: «Продуктовый магазин»
Цель: уточнение и закрепление знаний продуктах питания и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- Уточнять и расширять знания детей о продуктах питания;
- Расширять словарный запас по лексической теме «Продукты»;
- Совершенствовать грамматический строй речи: согласование существительных с прилагательными;
- Закреплять у детей умение отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ;
Коррекционно - развивающие задачи:
- Развивать умение согласовывать существительных с прилагательными в роде,числе, падеже.
- Развивать слуховое внимание, мыслительные операции: классификации, обобщение, сравнение;
- Развивать навыки речевого общения;
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа: Беседа о продуктах питания. Экскурсия на кухню детского сада. Чтение стихотворения А.Рождественской “Молоко”, рассказа Б. Алмазова “Горбушка”, сказки “Горшочек каши”.
Активизация словаря:
предметный: магазин, продукты, стеллажи, касса, овощи, фрукты, хлеб, молоко, мясо и т.д.
словарь признаков: продуктовый, молочный, мясной, рисовая, гречневая, кукурузная, яблочный, грушевый, и т.д.
глагольный: покупать, продавать, расставлять, выбирать, готовить и т.д.
- Ребята, в нашем городе открывается новый магазин «Продукты». (Слайд 3). Завезли очень много товаров, и директор магазина попросил помочь разложить по своим местам. Но чтобы это сделать, давайте вспомним, какие отделы есть в продуктовом магазине. (Ответы детей). Нам необходимо распределить кто, за какой отдел будет отвечать. (Назначает ответственных). Дети подходят к столу, на котором разложены муляжи продуктов, выбирают для своего отдела и расставляют на стеллажах.
Ребята, у вас все готово? Давайте пройдем по магазину и посмотрим, что у нас получилось. (Дети проводят экскурсию по магазину).
Педагог загадывает загадку:
Беленькая водичка всем-всем пригодится
Из беленькой водицы что хочешь, приготовь:
Маслице, сливки, простоквашу все пойдет в кашу нашу.
В пирожок творожок - кушай Ванечка, наш дружок.
(Молоко).
- А в каком отделе продают молоко? (В молочном). (Слайд 4)
- Что можно сказать о молоке? Какое оно? (Жидкое, белое, вкусное, сладкое, полезное).
- А какие молочные продукты у вас в продаже? (Сыр, творог, сметана, кефир,
масло).
- Из какого сырья они приготовлены? (Из молока).
Также из молока получается очень вкусная каша. Послушайте стихотворение.
Мама каши наварила,
И детей всех накормила.
Проводится игра «Назови кашу» (с мячом) (Слайд 5)
Каша из гречки какая? – гречневая,
Каша из пшена – … пшенная,
Каша из риса -…. рисовая,
Каша из кукурузы - … кукурузная…
- Продолжаем нашу экскурсию. Как называется ваш отдел? (Мясной). (Слайд 6)
- Что продается в вашем отделе? (Колбаса, сосиски, сардельки, котлеты).
- Из какого сырья приготовлены продукты? (Из мяса).
- Ребята, подумайте и скажите, что еще можно приготовить из мяса? (Ответы).
- Отгадайте загадку: (Слайд 7)
Я белый, сладкий, похожий на снег.
(Сахар).
-Да, это сахар. Какой он? (Белый, блестящий, сыпучий, сладкий).
-А в каком отделе продают сахар? (В кондитерском).
-А какие еще продукты можно купить в кондитерском отделе? (Конфеты,
пирожные, торт, шоколад, зефир, печенье).
Физкультминутка.
-Дети, давайте покажем как “Кот испек себе пирог”.
-Падал снег на порог - (плавные махи руками сверху вниз).
Кот слепил себе пирог - (движения имитирующие лепку пирожков)
А пока лепил и пек, (то же).
Ручейком пирог утек - (движения руками со сложенными ладонями от себя).
Пироги себе пеки - (руки вперед вверх, в стороны вниз).
Не из снега - из муки- (руки вперед вверх, в стороны вниз).
-Из чего кот пек себе пирог? (Из снега).
-А надо из чего печь пирог? (Из муки).
-Мука, какая? (белая, мягкая, сыпучая ).
-Что можно из нее напечь? (хлеб, булку, пирожок, пряник, сушку). (Слайд 8)
(Логопед или дети загадывают загадки об овощах и фруктах).
-Красная конфетка в земле, а хвост зеленый на улице.
-Это что?
(Морковка).
-Круглая, фигурная, твердая с глазками
в земле,
-Рассыпчатая, мягкая, вкусная на столе.
(Картошка).
-Это отдел, где продаются овощи и фрукты. (Слайд 9)
-Что готовят из овощей? (Суп, салат, сок).
-В каком виде едят овощи? (Сырыми, вареными, жареными, солеными ).
-А что нужно сделать с картошкой, прежде чем положить ее в суп или поджарить? (Помыть, почистить, порезать, посолить).
-Что готовят из фруктов?(Соки, варенье, компоты).
-Как называется варенье из слив? (Сливовое). (Слайд 10)
- Сок из вишен? (Вишневый).
- Из апельсинов? (Апельсиновый).
- Компот из клубники? (Клубничный).
- Из малины? (Малиновый).
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня очень постарались, помогли подготовить магазин к открытию. Как раз подошло время обеда, закроем магазин на перерыв и поиграем в игру “Угадай на вкус что съел?”
(На подносе кусочки различных продуктов питания накрыты салфеткой-
дети по очереди подходят с закрытыми глазами берут, пробуют продукт, и определяют его на вкус.( Слайд 11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Перелётные и зимующие птицы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе №1 (первый год обучения)Лексическая тема: «Перелётные и зимующие птицы».Логопедическая тема: «Уточнение артикуляции гласных звуков: А, О, У, И»....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Овощи. Огород»
Логопедическое занятие по развитию речи для детей 5-6 лет с ОНР по теме Овощи. Огород.Задачи:1. Расширять и активизировать предметный и глагольный словарь по теме.2. Совершенствовать грамматический ст...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Мебель».
Цель: уточнение и закрепление знаний о предметах мебели и их назначении, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме Домашние животные
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической темеДомашние животные подготовилаучитель - логопедФадеева Я. А....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Новый год»
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий по лексической теме «Новый год» для детей с ОНР в старшей группе ....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Осень. Приметы осени»
Конспект логопедического занятия в старшей группепо лексической теме «Осень. Приметы осени» Подготовила учитель-логопед Кравченко Ю.В....
Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме: «Продукты».
Занятие разработано для закрепления и уточнения знания детей о продуктах....