Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)
по лексической теме:
«Домашние животные и их детёныши».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye-_front._zan.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)
по лексической теме:
«Домашние животные и их детёныши».
Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.
Задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме;
- формировать обобщающие понятия «домашние животные» и «детёныши»;
- учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
- учить образовывать Р.п. существительных мужского и женского рода множественного числа;
- развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (кот, кошка, котята, собака, пёс, щенки, корова, бык, телята, коза, козёл, козлята, овца, баран, ягнята и т. д.); ноутбук.
Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние животные и их детёныши».
Ход занятия
- Организационный момент.
Упражнение «Отгадай, кто это?»
- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!
Молоко пьем,
Песенки поет,
Чисто умывается,
И с водой не знается. (Кошка)
- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.
- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.
- А кошка это домашнее или дикое животное? (Домашнее животное)
- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.
- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете.
Показ картинок.
- Основная часть.
- Беседа о домашних животных.
— Каких домашних животных вы ещё знаете?
— Кто они все вместе? (Домашние животные)
— Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком / дома у человека)
— Какие части тела есть у домашних животных?
— Чем покрыто тело домашних животных?
— Какую пользу они приносят?
- Упражнение «Кто как голос подаёт?» (воспроизвести звуки нескольких животных, если затрудняются ответить дети);
— Корова — … мычит.
— Кошка — … мяукает.
— Собака — … лает.
— Лошадь — … ржёт.
— Свинья — … хрюкает.
- Упражнение «Назови ласково».
Кот — котик, кошка — кошечка, котёнок — котёночек.
Пёс — …, собака — …, щенок — … .
Бык — …, корова — …, телёнок — … .
Козёл — …, коза — …, козлёнок — … .
Баран — …, овца — …, ягнёнок — … .
- Физминутка «Поросятки».
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Упражнение «Кто где живёт?» загадки:
- Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)
- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь? (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).
- Где живут кони? (В конюшне)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
- Какую пользу приносит людям корова? (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)
- А где живет корова? (В коровнике)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
- Какую пользу приносит людям козёл?
-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.
4. Глядишь — ласкается,
Дразнишь — кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
- Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)
-У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)
Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто, где живёт. (Кошка живёт дома/в квартире. Корова живёт в коровнике.
И т. д.)
- Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем
пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в
ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем
пальцы на правой руке)
Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы
спрашивая у окружающих)
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над
головой),
Значит, домашними все их зовут.
- Упражнение «Кто что ест?»
Детям предлагается подумать и назвать, какой корм для какого животного предназначается. (Корова — сено. Корова ест сено. Собака — кость. Собака грызёт кость. И т. д.)
8. Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)
У лошади – жеребенок,
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У овцы – ягнёнок,
У собаки – щенок,
У кошки – котенок,
У свиньи – поросенок.
- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?
- Садитесь за столы.
III. Итог занятия.
Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"
Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...
Конспект занятия в группе раннего возраста по развитию речи. Тема: «Домашние животные и их детёныши».
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)
В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...
Презентация к НОД по лексической теме "Домашние животные и их детёныши"
Красочные фотографии и загадки помогут сделать занятие гораздо интереснее....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...
Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши»
Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: "Домашние животные и их детеныши"....
Конспект Занятия в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Домашние животные и их детёныши».
конспект по теме " Домашние животные"...