Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет) по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Куклина Наталья Владимировна

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)

по лексической теме:

 «Домашние животные и их детёныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye-_front._zan.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней логопедической группе (4-5 лет)

по лексической теме:

 «Домашние животные и их детёныши».

Цель: активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

  • активизировать и расширять словарь по теме;
  • формировать обобщающие понятия «домашние животные» и «детёныши»;
  • учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
  • учить образовывать Р.п. существительных мужского и женского рода множественного числа;
  • развивать внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (кот, кошка, котята, собака, пёс, щенки, корова, бык, телята, коза, козёл, козлята, овца, баран, ягнята и т. д.); ноутбук.

Компьютерные средства обучения: мультимедийная презентация «Домашние животные и их детёныши».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Упражнение «Отгадай, кто это?»

- Ребята, к нам в гости пришел необычный гость! А вот кто это, угадайте!

Молоко пьем,

Песенки поет,

Чисто умывается,

И с водой не знается.  (Кошка)

- Поздоровайтесь с кошкой Муркой.  

- Ребята, наша гостья пришла к нам посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем.

- А кошка это домашнее или дикое животное?  (Домашнее животное)

- Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за    ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо. Охраняют дом.

- Кошка Мурка хочет узнать, каких еще домашних животных вы знаете.

Показ картинок.

  1. Основная часть.
  1. Беседа о домашних животных.

— Каких домашних животных вы ещё знаете?

— Кто они все вместе? (Домашние животные)

— Почему этих животных называют домашними? (Потому что они живут рядом с человеком / дома у человека)

— Какие части тела есть у домашних животных?

— Чем покрыто тело домашних животных?

— Какую пользу они приносят?

  1. Упражнение «Кто как голос подаёт?» (воспроизвести звуки нескольких животных, если затрудняются ответить дети);

 Корова — … мычит.

Кошка — … мяукает.

— Собака — … лает.

— Лошадь — … ржёт.

— Свинья — … хрюкает.

  1. Упражнение «Назови ласково».

Кот — котик, кошка — кошечка, котёнок — котёночек.

Пёс — …, собака — …, щенок — … .

Бык — …, корова — …, телёнок — … .

Козёл — …, коза — …, козлёнок — … .

Баран — …, овца — …, ягнёнок — … .

  1. Физминутка  «Поросятки».

Лентяи – поросятки           (Округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали неуклюжи             (Раскачиваться из стороны в сторону)

Не вылезти из лужи  

Никак, никак, никак.

А наши – то ребятки          (Руки поднять вверх, к плечам)

Все делают зарядку           (Пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно          (Руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так!                (Руки к плечам)

Шагают в ногу дружно    (Ходьба на месте)

Вот так, вот так!

  1. Упражнение «Кто где живёт?» загадки:
  1. Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (Лошадь)

- Как вы думаете, какую пользу приносит лошадь?  (Помогает людям в хозяйстве – возит телегу, людей).

- Где живут кони?  (В конюшне)

2. Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (Корова)

- Какую пользу приносит людям корова?  (Дает молоко, а из молока уже делают сметану, творог, кефир)

- А где живет корова?   (В коровнике)

3. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Не конь, а брыкается,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.

Кто это? (Козёл)

- Какую пользу приносит людям козёл?

-Из шерсти козла вяжут теплые носочки, шарфы, перчатки, а коза дает очень вкусное молоко.

4. Глядишь — ласкается,

Дразнишь — кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

 - Какую пользу приносит человеку собака? (Собака сторожит дом)

 -У собаки есть свой домик, как он называется? (Будка)

Предложить детям подобрать для каждого животного подходящее жилье и сказать, кто, где живёт. (Кошка живёт дома/в квартире. Корова живёт в коровнике.

И т. д.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

 Как животных нам назвать? (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в

ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем

пальцы на правой руке)

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы

спрашивая у окружающих)

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над

головой),

Значит, домашними все их зовут.

  1. Упражнение «Кто что ест?»

Детям предлагается подумать и назвать, какой корм для какого животного предназначается. (Корова — сено. Корова ест сено. Собака — кость. Собака грызёт кость. И т. д.)

8. Игра «Животные и их детеныши». (Дети становятся в круг, в центре воспитатель, который поочередно бросает мяч детям, называя взрослых животных. Дети называют детенышей животных)

У лошади – жеребенок,

У коровы – теленок,

У козы – козленок,

У овцы – ягнёнок,

У собаки – щенок,

У кошки – котенок,

У свиньи – поросенок.

- Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень хотела бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Мурки и подарим ей?

- Садитесь за столы.

III. Итог занятия.

Повторить, о чём говорили на занятии. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Домашние животные и их детёныши. Забота о человеке" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Домашние животные и их детёныши. Забота человека." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал...

Презентация к НОД по лексической теме "Домашние животные и их детёныши"

Красочные фотографии и загадки помогут сделать занятие гораздо интереснее....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ЗПР по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи у детей с ЗПР для старшей группы компенсирующей направленности. Работа по данному конспекту позволит обобщить и сис...

Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: «Домашние животные и их детёныши»

Игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка по лексической теме: "Домашние животные и их детеныши"....