Фрагмент музыкального занятия в средней группе.
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Занятие предназначено для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 17.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Фрагмент музыкального занятия в средней группе.
Тема: I –й этап слушания контрастных музыкальных произведений «Красная шапочка»
муз. Т. Вилькорейской и «Волк» муз. П.Ломовой.
Цель и задачи занятия: Воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, как средству
Передачи и восприятия эмоций, настроений, чувств, желание
понимать и наслаждаться ею.
Учить умению слушать музыкальные произведения, развивать
воображение детей, способность к сопереживанию героям музык.
образов. Обогащать пассивный словарь детей.
Методические приёмы: Образный рассказ, исполнение музыкальных произведений,
вопросы, ответы.
Обогащение словаря: Какая музыка по характеру: резвая, живая, добрая, скачущая,
подкрадывающаяся, тревожная, настороженная, напряженная.
Содержание занятия: Дети входят в зал и садятся на стульчики перед инструментом.
Муз. руководитель: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня.
Поздоровайтесь с ними (музыкальное приветствие). Они пришли посмотреть, как вы будете заниматься. А занятие у нас сегодня будет не совсем обычное. Мы сегодня не будем ни петь, ни танцевать, а только слушать музыку. Напомните мне, какие музыкальные произведения, которые мы уже слушали, вам особенно понравились?
(Дети называют знакомые произведения). А сегодня мы познакомимся с двумя новыми произведениями. Хотите? (Ответ детей). Тогда сядьте поудобнее: свои спинки прислоните к спинкам стульчиков, руки положите как вам удобно. (Дети проверяют своё положение).
Скажите, вы знаете сказку про Красную Шапочку? (Ответ) Давайте я вам её напомню.
На окраине леса жила-была Красная Шапочка со своей мамой. И однажды мама попросила отнести больной бабушке корзиночку с пирожками и маслом. И так как дорога к домику бабушки шла через лес, мама наказала Красной Шапочке быть очень осторожной, и особенно остерегаться встречи со злым серым Волком.
Но Красная Шапочка была девочкой весёлой, доброй и беззаботной, она быстро обо всём забыла и весело поскакала по лесной тропинке. Вот так.( Исполняется музыкальное произведение «Красная Шапочка»)
А в это время за кустами притаился злой Волк. Он увидел Красную Шапочку и стал незаметно и осторожно подкрадываться все ближе и ближе. Вот так. ( Исполняется муз. произведение «Волк») Когда Волк встретил Красную Шапочку , он решил притвориться добрым, и узнав куда она идёт, послал ее к домику бабушки по самой длинной дороге. Красная Шапочка, ничего не подозревая, весело и беззаботно поскакала дальше. (Исполняется музыкальное произведение «Красная Шапочка»)
Мы знаем, ребята, что задумал Волк недоброе дело: захотел съесть Красную Шапочку и бабушку. Ребята, какие же главные герои этой сказки? (Ответ) Правильно, вот мы с вми и познакомились с 2-мя музыкальными произведениями, одно из которых называется «Красная Шапочка», а другое «Волк». Понравились они вам? (Ответ) А вы хотите ещё раз их послушать? (Ответ) Чью музыку вы хотите послушать сначала «Красной Шапочки»? Тогда слушайте внимательно, а поттом скажете, какого характера эта музыка. (Исполняется произведение) Какого же характера прозвучала музыка? (Весёлая, лёгкая, радостная, звонкая, резвая, живая, скачущая, добрая)
Сначала дети сама характеризуют музыкальное произведение, а затем даю детям новые слова, и они все вместе проговаривают их.
Музык. рук.: А теперь чью музыку вы хотели бы послушать? (Ответ Волка) После прослушивания вы мне скажете, какого характера эта музыка. (Исполняется произведение) какая прозвучала музыка? Ответы детей: злая, тёмная, грубая, резкая.
Дополняю ответы детей словами: подкрадывающаяся, тревожная, напряжённая, настороженная.
Музык. рук.: Так с какими же 2-мя музыкальными произведениями мы познакомились сегодня? (Ответы детей) А вы бы хотели на следующем занятии их прослушать вновь?
(Ответ) Я обещаю, что обязательно ещё раз исполню их для вас. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями (Дети прощаются).
Музыкальное прощание с педагогом, и дети выходят из зала.
Фрагмент музыкального занятия в средней группе.
II этап слушания контрастных музыкальных произведений «Красная шапочка»
муз. Т. Вилькорейской и «Волк» муз. П.Ломовой.
Цель и задачи занятия: Продолжать воспитывать у детей интерес и любовь к музыке.
Способствовать более глубокому и осмысленному восприятию
детей музыкальных образов. Вызывать положительные эмоции на
узнавание знакомых музыкальных произведений. Продолжать
обучать детей умению слушать музыку. Пополнять пассивный и
обогащать активный словарь детей. Воспитывать эстетический
вкус.
Пополнение словаря: беззаботная, осторожная, вкрадчивая.
Методические приёмы: игровой приём с игрушкой «би-ба-бо», вопросы, ответы, испол-
нение музыкальных произведений целиком и во фрагментах, ис-
пользование сигнальных карточек-картинок, рассматривание ил-
люстрации.
Пособия: карточки-кртинки 2-х видов на каждого ребёнка, иллюстрация «Красная Шапочка и Серый Волк», игрушка Кот Мурлыка.
Содержание занятия:Дети мл. группы входят в зал. Их встречает Кот Мурлыка.
Мурлыка: Мяу, ребятки, проходите, садитесь. (Дети садятся на стульчики перед инструментом. Музыкальное приветствие)
Мурлыка: Ребятки, посмотрите сколько гостей я пригласил сегодня к нам – это мои друзья. Я им рассказал какие вы хорошие ребятки, и они захотели посмотреть, как вы будете заниматься. Поздоровайтесь с ними ( Дети здороваются с гостями).
Мурлыка: Ребятки, может кто-нибудь из вас вспомнит, какие 2 музыкальных произведения вы слушали на прошлом занятии? (Ответ) Правильно. Первое называется «Красная Шапочка», а второе – «Волк». Посмотрите, какую я вам принёс иллюстрацию. Что вы видите?
Дети кратко по картинке пересказывают содержание сказки, которую они слушали на прошлом занятии. Мурлыка в случае необходимости помогает детям наводящими вопросами, особое внимание, обращая на характеристики главных героев:
Красная Шапочка весёлая, добрая, беззаботная, резвая, живая девочка.
Серый Волк – злой, страшный, осторожный.
Мурлыка: Мяу! А вы хотите сегодня ещё раз послушать эти музыкальные произведения?
(Ответ). Тогда сядьте поудобнее: спинки прислоните к спинкам стульчика, ручки и ножки поставьте удобно. (Дети садятся правильно). Какую музыку хотите услышать сначала? (Ответ) Слушайте внимательно, а потом скажете, какая по характеру прозвучала музыка.
В зависимости от того, что вначале хотят услышать дети исполняется произведение или «Красная Шапочка» или «Серый Волк». После прослушивания дети перечисляют характеристики, а затем вместе с Мурлыкой проговаривают несказанные слов- характеристики. Аналогичная работа происходит и с другим музык. произведением.
Мурлыка: Мяу! Ребятки, а вы хотите поиграть? (Ответ) Посмотрите какие я вам принёс карточки-картинки. Кто изображён на этой карточке? (Ответы детей – Красная Шапочка, Серый Волк).
Сейчас каждый из вас получит по 2 таких карточки, и вы поиграете в знакомую игру.
Мурлыка вместе с воспитателем раздаёт карточки. В это время он обращает внимание детей на их красивый внешний вид.
Мурлыка: Посмотрите, ребята, какие красивые карточки. Как приятно их держать в руках: не помятые, не рваные, а чистые и аккуратные. И вы играйте с ними осторожно, аккуратно, чтобы они такими же и остались. После того, как каждый получит по 2 карточки-картинки, Мурлыка напоминает коротко правила игры.
Мурлыка: Ребятки, если прозвучит музыка Красной Шапочки, какую карточку вы поднимите? (Дети поднимают соответствующую карточку) Слушайте музыку внимательно, она вам подскажет какую карточку поднять.
Далее исполняются вразбивку фрагменты музыкальных произведений, а дети после каждого прослушанного фрагмента поднимают нужную сигнальную карточку. На вопрос Мурлыки о характере музык. произведения, дети называют слова-характеристики, и при необходимости повторяют вслед за Мурлыкой наиболее трудные.
После игры Мурлыка собирает карточки и хвалит детей за то, что они аккуратно ими пользовались.
Мурлыка: Мяу! Вот и подошло к концу сегодня наше занятие. Какие музык. произведения вы слушали? (Ответ) Давайте спросим гостей, понравилось им как вы занимались? (Ответ гостей. А теперь пора прощаться (Музыкальное прощание с Мурлыкой и гостями).
Мурлыка провожает детей из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагменты музыкальной деятельности в средней группе
https://youtu.be/czfMHsIagCM ...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
музыкальное занятие...
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...