Конспект музыкального занятия по теме "Народное творчество" для детей старшей группы
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Совместная познавательно - досуговая деятельность с детьми образовательной области "Музыка" проводится по подгруппам. В занятии используются игровые, здоровьесберегающие технологии, технология ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект музыкального занятия | 23.03 КБ |
Медиаигра Теремок | 917.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместная познавательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии ИКТ
Автор: музыкальный руководитель ГБДОУ № 113 Сеняева Наталья Павловна
Сказка «Теремок»
Цель. Развитие у детей с тяжелыми речевыми нарушениями музыкальных сенсорных возможностей.
Задачи
- развитие у детей координации голоса и слуха, слухового восприятия.
- развивать творческие возможности детей, их индивидуальность
- расширять познавательный интерес у детей, воспитывать положительное отношение к истокам русской культуры
- совершенствовать исполнительские умения (в движении, пении, игре в оркестр)
Музыкальный материал
1.Русская народная мелодия «Ах, вы сени»
2. «Камаринская» П. Чайковский
3. «Теремок» театрально - ритмическая композиция автор: Л. Кустова
В ходе досуга использовались:
СД диски, деревянные ложки, металлофон, магнитная доска, компьютер
Методы и приемы.
1.Здоровьесберегающие – использование ритмических композиций
2.Игровые - использование игровой ситуации, игры, презентация «Теремок»
3. Объяснительно – демонстрационные (беседа, объяснение, собственный показ, словесные указания)
4. Репродуктивные (действие по показу педагога)
Список литературы:
«Сказка и фантазия» диск СД, №1. Автор: Л. Кустова
«Камаринская» П. Чайковский диск
Конспект подгруппового музыкального занятия
по теме «Народное творчество»
(для детей с тяжелыми речевыми нарушениями)
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах вы, сени» и садятся под стульчики.
Музыкальный руководитель | Дети (предполагаемые ответы) |
Дети, сейчас прозвучала русская народная мелодия «Ах вы, сени». Народная, потому что сочинил музыку народ. И мы сегодня поговорим о народном творчестве. И прежде всего, вспомним русские народные сказки. Какие русские народные сказки вы знаете? Дети, посмотрите на магнитную доску. Отгадайте, какая сказка здесь смоделирована? Правильно. «Теремок». Напомните мне, какие персонажи «живут» в этой сказке. Как вы много знаете! Но мы будем говорить только о мышке, лягушке, лисе, волке, медведе (прикрепляются к доске силуэты зверей) Я предлагаю охарактеризовать каждого зверька. Какие они? Например: мышка серая, маленькая Лягушка – Лиса Волк Медведь Здорово. Теперь встаньте врассыпную и попробуйте изобразить этих зверей под музыку (музыка по выбору музыкального руководителя) Молодцы. Садитесь на места. Знаете, дети, сказку можно окрасить музыкой, придумать для каждого зверька песенку. Мышка, каким голосом поет: высоким, низким, средним? Лягушка, каким голосом поет?- Лиса, каким голосом поет? Волк, каким голосом поет? А медведь… Мы определили голос каждого зверька. Значит, нам осталось сочинить короткие песенки. Давайте споем все наши песенки А сейчас опять загадки, но музыкальные. На металлофоне играются по очереди песенки, а дети слушают и говорят, чья песенка звучала. Сначала песенки исполняется в высоком регистре, затем в – среднем, последняя песенка исполняется на низком звуке. Затем мелодии исполняются в разном порядке, например: низкий звук, высокий, средний, по усмотрению музыкального руководителя Молодцы, дети, вы научились различать высокий, низкий, средний звуки. В следующий раз вы будете сами исполнять песенки на металлофоне. Предлагаю вам еще одну игру, поиграем на компьютере. Игра называется «Теремок». Молодцы, справились с заданием. Дети, сказку можно рассказывать, петь, нарисовать, а еще и танцевать. Вставайте врассыпную. Дети, когда звери построили новый теремок, они устроили праздник. И мы закончим наше занятие оркестром. Возьмите ложки, маракасы, кастаньеты (деревянные) и сыграем «Камаринскую». Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы занимались. В группе или дома вы можете нарисовать сказку. | «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Репка» «Теремок» Мышка, лягушка, ежик, лиса, петух, волк, медведь. Мышка – маленькая Зеленая, прыгучая, квакает Рыжая, пушистая, хитрая Серый, зубастый, страшный Большой, сильный Творчество детей. Высоким, низким. Средним, высоким Средним Низким Низким Я – мышка – норушка (до2) Я – лягушка – квакушка (ля1) Я – лиса, всему свету я – краса (соль1) Я – серый волк, зубами щелк (ре1) Я – медведь, буду громко реветь (до1) После каждой сыгранной мелодии ребенок, который первым ответил, идет и прикрепляет силуэт зверька на магнитную доску. Остальные дети оценивают правильный ответ или нет. Так как для детей очень важно выйти к доске и прикрепить зверька на доску, педагогу необходимо этот психологический момент учитывать. Нужно всех детей сделать участниками этого действа, подчеркнуть индивидуальность каждого ребенка. Медиаигра «Теремок» (см. приложение) Игра – танец «Теремок» (диск «Сказка и фантазия» автор Л. Кустова) Оркестр с помощью педагога. «Камаринская» П. Чайковский. Поют «До свидания» (до2 – ля1 – фа1) Уход детей. |
Приложения
Медиаигра «Теремок»
1 слайд - титульный.
2 слайд - непосредственно игра
У детей спрашивают, где живет мышка: на верхнем, среднем или низком этаже? Если дети отвечают правильно, то зверек по щелчку перемещается на верхний этаж и занимает место на окне. Если отвечают неправильно, то мышка остается на месте. Для этого не надо производить щелчок. И так со всеми персонажами сказки.
Оркестр «Камаринская»
I часть деревянные маракасы
II часть деревянные кастаньеты
III часть ложки и кастаньеты
IV часть маракасы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 слайд титульный 2 слайд звери по щелчку перемещаются если дети неправильно отвечают, зверек остается на месте. Мышка – на верхний этаж (3 этаж) Лиса и лягушка – на средний этаж (2 этаж) Волк и медведь – на нижний этаж (1 этаж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям....
Музыкальное занятие "Воздушные шары" для детей старшей группы
Это музыкальное занятие является частью проектной детельности детей старшей группы. Дети совместно с воспитателями выбрали тему проекта - "Шары". На подготовительном этапе собрали необходимую информац...
Конспект музыкального занятия «Народные мотивы» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал может быть полезен для педагогов ДОУ в проведении занятий на тему "Народная музыка"....
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста
Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста...
Конспект музыкального занятия "Встреча весны" для детей старшей группы
Занятие проводится с презентацией....
Конспект музыкального занятия "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
Спицына В.В., музыкальный руководительМДОУ ИРМО «Мамоновский детский садкомбинированного вида»Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возр...
Конспект музыкального занятия "Волшебный сундучок" для детей старшей группы
Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности(слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальныхинструментах)Задачи:Обр...