Конспект музыкального занятия "Цветик - семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Спицына Валентина Владимировна

Спицына В.В., музыкальный руководитель

МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад

комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Цветик – семицветик»

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с новыми музыкальными терминами;

-формировать певческие навыки;

-закрепить знания об инструментах симфонического и народного оркестров;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера;

- развивать танцевально – ритмические движения в парах;

- развивать внимание, воображение, музыкальную память;

Воспитательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей;

-воспитывать любовь и интерес к музыке;

- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, картинки грустного и весёлого клоуна, картинки симфонического и народного оркестров, картинки музыкальных инструментов, шумовые инструменты, большой «цветик – семицветик», маленькие картинки «цветиков – семицветиков».

Предварительная работа: разучивание распевки «На зелёном лугу», разучивание песни «Мир похож на цветной луг», разучивание танца в парах «Бим-бам-бом», игра на ДМИ

Ход занятия:

Дети под маршевую музыку заходят в зал, образуют круг.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз. рук – ль:

Ребята, сегодня такое замечательное утро! А знаете почему? Сегодня я зашла в зал и увидела на фортепиано вот такой красивый цветочек. Я очень обрадовалась, потому что он похож на цветочек, который исполнял желания девочки Жени из одной очень известной сказки. Вы знаете такую сказку? Ответы детей.

А как называется этот цветочек? (цветик – семицветик). А что можно делать с помощью этого цветочка? (путешествовать)

Муз. рук – ль:

 С помощью этого цветочка мы с вами сможем путешествовать по стране музыки. А вы любите путешествовать? А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие? (сказать волшебные слова)

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Нам о чем-то расскажи.

Дети закрывают глаза

Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки грустного и весёлого клоунов

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы попали с вами в страну музыки. В этой стране звучит разная музыка. Ребята, кто это? (клоуны) а какое у них настроение? (один грустный, другой весёлый).

Мы с вами знаем, что музыка, которую мы  слушаем, может быть разная. Сейчас я вам раздам маленьких клоунов, вы будете слушать музыку и угадывать, какая музыка звучит.

Музыкально - дидактическая игра «Грустно – весело»

Готовы путешествовать дальше? Говорим слова и закрываем глазки.

Звучит волшебная музыка, на экране слайд с поющими детьми

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы с вами попали в страну песен, здесь всегда звучат песни. А какую бы вы хотели спеть песню?(ответы детей)

Но мы же с вами знаем, что перед тем, как спеть песенку, нужно распеться. Какую вы знаете распевку? (ответы детей).

Распевка «На зелёном лугу»

Ну вот, мы с вами распелись, голосок свой разбудили, можно и песню спеть

Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы сейчас  спели песню хором (показать картинку), а ещё песни можно петь по одному – это называется соло(показать картинку) или дуэтом(показать картинку) или трио(показать картинку).

А давайте повторим, как ми с вами спели песню? (хором).

Муз.рук – ль:

Путешествуем  дальше? Говорите слова, закрывайте глазки

Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки музыкальных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (ответы детей). Правильно, страна музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? А как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? А как называется коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр). Мы с вами знаем два вида оркестров: симфонический и народный. Сейчас я вам раздам картинки, ваша задача их распределить на 2 группы – инструменты симфонического оркестра и инструменты народного оркестра.

Дидактическая игра «Распредели инструменты в оркестры»

 

Муз. Рук – ль:

Ну а сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в людей, которые будут играть на музыкальных инструментах, вы помните, как их называют? (музыканты)

Правильно, тогда разбирайте инструменты и подыграйте нам весёлую песенку.

Оркестр «Русский»

Муз. рук – ль:

Ну что, ребята, путешествуем дальше? Говорите слова и закрывайте глазки

Звучит волшебная мелодия, вывешивается картинка танцующих детей.

Муз. рук – ль:

Ребята, как вы думаете, в какую страну нас с вами привёл цветик – семицветик? (страна танцев). А какие танцы вы знаете? (ответы детей)

Правильно, хоровод, полька, вальс, балет.

Ребята,  музыкантами мы с вами уже были, теперь предлагаю вам превратиться в танцоров и станцевать танец

Танец в парах

Муз. рук – ль:

А сейчас, ребята, пришла пора возвращаться в детский садик. Говорите слова и закрывайте глазки.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

В детский сад нас унеси.

Звучит волшебная мелодия.

Муз. рук – ль:

Ура, ребята, мы вернулись в детский сад. Детский сад – это весёлая страна, в которой дети играют и узнают много интересного. Давайте мы с вами сейчас вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали?(ответы детей)

Ребята, на нашем цветочке остались лепесточки, но мы сегодня их обрывать не будем. Нам предстоит с вами ещё много путешествовать, а цветик – семицветик будет нам в этом помогать.

Вы любите загадывать желания? Чтобы ваши желания всегда исполнялись, я хочу вам подарить каждому по цветику – семицветику, вы придёте в группу, раскрасите лепестки волшебными красками и тогда можете загадывать любые желания, а  цветочки будут их исполнять.

Муз. Рук – ль раздаёт детям цветочки и поёт «До свидания ребята»

Дети поют в ответ «До свидания»

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект музыкального занятия20.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спицына В.В., музыкальный руководитель

МДОУ ИРМО «Мамоновский детский сад

комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Цветик – семицветик»

Цель: создание условий для развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально – игровую деятельность

Задачи:

Обучающие: 

- познакомить детей с новыми музыкальными терминами;

-формировать певческие навыки;

-закрепить знания об инструментах симфонического и народного оркестров;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера;

- развивать танцевально – ритмические движения в парах;

- развивать внимание, воображение, музыкальную память;

Воспитательные:

- обогащать музыкальные впечатления детей;

-воспитывать любовь и интерес к музыке;

- приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.

Образовательные области: приоритетная - художественно-эстетическое развитие, в интеграции - социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук или музыкальный центр, картинки грустного и весёлого клоуна, картинки симфонического и народного оркестров, картинки музыкальных инструментов, шумовые инструменты, большой «цветик – семицветик», маленькие картинки «цветиков – семицветиков».

Предварительная работа: разучивание распевки «На зелёном лугу», разучивание песни «Мир похож на цветной луг», разучивание танца в парах «Бим-бам-бом», игра на ДМИ

Ход занятия:

Дети под маршевую музыку заходят в зал, образуют круг.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

Муз. рук – ль:

Ребята, сегодня такое замечательное утро! А знаете почему? Сегодня я зашла в зал и увидела на фортепиано вот такой красивый цветочек. Я очень обрадовалась, потому что он похож на цветочек, который исполнял желания девочки Жени из одной очень известной сказки. Вы знаете такую сказку? Ответы детей.

А как называется этот цветочек? (цветик – семицветик). А что можно делать с помощью этого цветочка? (путешествовать)

Муз. рук – ль: 

 С помощью этого цветочка мы с вами сможем путешествовать по стране музыки. А вы любите путешествовать? А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие? (сказать волшебные слова)

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Нам о чем-то расскажи.

Дети закрывают глаза

Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки грустного и весёлого клоунов

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы попали с вами в страну музыки. В этой стране звучит разная музыка. Ребята, кто это? (клоуны) а какое у них настроение? (один грустный, другой весёлый).

Мы с вами знаем, что музыка, которую мы  слушаем, может быть разная. Сейчас я вам раздам маленьких клоунов, вы будете слушать музыку и угадывать, какая музыка звучит.

Музыкально - дидактическая игра «Грустно – весело»

Готовы путешествовать дальше? Говорим слова и закрываем глазки.

Звучит волшебная музыка, на экране слайд с поющими детьми

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы с вами попали в страну песен, здесь всегда звучат песни. А какую бы вы хотели спеть песню?(ответы детей)

Но мы же с вами знаем, что перед тем, как спеть песенку, нужно распеться. Какую вы знаете распевку? (ответы детей).

Распевка «На зелёном лугу»

Ну вот, мы с вами распелись, голосок свой разбудили, можно и песню спеть

Исполнение песни «Мир похож на цветной луг»

Муз. Рук – ль:

Ребята, мы сейчас  спели песню хором (показать картинку), а ещё песни можно петь по одному – это называется соло(показать картинку) или дуэтом(показать картинку) или трио(показать картинку).

А давайте повторим, как ми с вами спели песню? (хором).

Муз.рук – ль:

Путешествуем  дальше? Говорите слова, закрывайте глазки

Звучит волшебная мелодия, вывешиваются картинки музыкальных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы с вами попали? (ответы детей). Правильно, страна музыкальных инструментов. А какие инструменты вы знаете? А как называют людей, которые играют на музыкальных инструментах? А как называется коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр). Мы с вами знаем два вида оркестров: симфонический и народный. Сейчас я вам раздам картинки, ваша задача их распределить на 2 группы – инструменты симфонического оркестра и инструменты народного оркестра.

Дидактическая игра «Распредели инструменты в оркестры»

Муз. Рук – ль:

Ну а сейчас я предлагаю вам перевоплотиться в людей, которые будут играть на музыкальных инструментах, вы помните, как их называют? (музыканты)

Правильно, тогда разбирайте инструменты и подыграйте нам весёлую песенку.

Оркестр «Русский»

Муз. рук – ль:

Ну что, ребята, путешествуем дальше? Говорите слова и закрывайте глазки

Звучит волшебная мелодия, вывешивается картинка танцующих детей.

Муз. рук – ль:

Ребята, как вы думаете, в какую страну нас с вами привёл цветик – семицветик? (страна танцев). А какие танцы вы знаете? (ответы детей)

Правильно, хоровод, полька, вальс, балет.

Ребята,  музыкантами мы с вами уже были, теперь предлагаю вам превратиться в танцоров и станцевать танец

Танец в парах

Муз. рук – ль:

А сейчас, ребята, пришла пора возвращаться в детский садик. Говорите слова и закрывайте глазки.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли

В детский сад нас унеси.

Звучит волшебная мелодия.

Муз. рук – ль:

Ура, ребята, мы вернулись в детский сад. Детский сад – это весёлая страна, в которой дети играют и узнают много интересного. Давайте мы с вами сейчас вспомним, где мы сегодня побывали и что нового узнали?(ответы детей)

Ребята, на нашем цветочке остались лепесточки, но мы сегодня их обрывать не будем. Нам предстоит с вами ещё много путешествовать, а цветик – семицветик будет нам в этом помогать.

Вы любите загадывать желания? Чтобы ваши желания всегда исполнялись, я хочу вам подарить каждому по цветику – семицветику, вы придёте в группу, раскрасите лепестки волшебными красками и тогда можете загадывать любые желания, а  цветочки будут их исполнять.

Муз. Рук – ль раздаёт детям цветочки и поёт «До свидания ребята»

Дети поют в ответ «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФГТ "Рождение звуков"

Инструментальная музыка раскрывает внутренний потенциал детей. Развивает чувство ритма, эмоциональный отклик на музыку....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста.Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с о...

презентация к конспекту музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк»

Цель: воспитать в детях  интерес к миру музыки; познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыкиЗадачи:Познак...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста

Конспект  музыкального занятия для детей подготовительной группы...

«Магазин музыкальных инструментов». Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием методики Т.Тютюнниковой

Цель. Знакомство детей с шумовыми инструментами и способами игры на них. Создание условий для самостоятельных му­зыкальных импровизаций детей....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ технологий

Музыкальное занятие затрагивает решение таких задач как:  формирование  представления о звуке, учит  правильному  овладению  певческими  навыками.  ра...