Танцевально-игровое музыкальное занятие "Страна Фантазий" для детей старшей группы
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме
Танцевально-игровое занятие с элементами импровизации. Развивает музыкально-творческие способности детей старшего дошкольного возраста. Побуждает к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tancevalno-_igrovoe_zanyatie_strana_fantaziy_dlya_detey_starshey_gruppy..doc | 42.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие творческой активности детей, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.
Программные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста; учить самостоятельно ориентироваться в способах творческой деятельности; побуждать детей к танцевальным и ритмо-пластическим импровизациям, добиваться выразительности образных движений и согласованности их с музыкой; развивать воображение детей, фантазию, учить перевоплощаться, применяя имеющиеся знания и навыки в создании знакомого образа. Воспитывать любовь к музыке, к природе, к животным, к окружающему миру.
Музыкальный репертуар: «Лунная соната» Л. Бетховен, К. Сен - Санс «Лебедь» фрагмент из сюиты «Карнавал животных», П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», В. Я. Шаинский «Песенка о кузнечике», Ф. Шопен «Ноктюрн».
Иллюстрационный материал: Репродукция картины М.А.Врубеля «Царевна – лебедь», иллюстрация с изображением лебедя.
Оборудование: Мачта с флажками, корабль из стульчиков, шарфы, вата, маски: кузнечика и лягушки, открытки по числу детей
Ход занятия.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в сказочное путешествие, а куда, я вам сейчас расскажу.
«Как прекрасен мир
Посмотри вокруг
Сколько милых глаз
Сколько добрых рук…
Поплывём в страну
Где цветут цветы
Будем дружно жить
Там и я и ты»
(Галина Юдина.)
А страна эта не простая, а волшебная и называется она «Страна Фантазий». А вы умеете фантазировать? (Ответ детей.)
А вот я сейчас и проверю! Я буду читать вам стихотворение, а вы расскажите его в движении.
«Я бываю кошкой, бываю и собакой,
И медведем толстым, косолапым.
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадью бываю иногда…
То синицей по небу летаю,
То пингвина вдруг изображаю,
Над цветами, как пчела, жужжу
А то просто…
Девочкой иль мальчиком хожу.
(В.Друк.)
Молодцы, как хорошо у вас получилось. А теперь настало время отправиться нам в путь. Корабль у нас есть! А как же нам быть с морем? Ведь корабль без воды не поплывёт. Посмотрите внимательно вокруг, что поможет нам изобразить море?
Дети могут предложить разные варианты, среди них - изображение моря с помощью шарфов.
Дети импровизируют движения под звуки музыки «Лунная соната» Л. В. Бетховена. Музыкальный руководитель на фоне музыки читает:
«Как хорошо ты, о море ночное, - Здесь лучезарно - там сизо - темно…
В лунном сиянии, словно живое, «Ходит и дышит, и блещет оно.» (Ю. Тютчев.)
Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами знаем, что море бывает разное, а какое вы изобразили море? (Ответ детей - спокойное, необъятное, красивое.)
Музыкальный руководитель: Итак, море нас ласково приглашает к плаванию. Команда готова к отплытию? Прошу матросов занять свои места и приготовиться к плаванию!
Дети занимают места на корабле.
Ребёнок - капитан одевает фуражку и берёт бинокль.
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь в путь!
Звучит продолжение музыки моря.
Музыкальный руководитель: Капитан, не видать ли впереди земли?
Капитан (смотрит в бинокль): Нет, земли не видно, но рядом с бортом корабля вижу стаю лебедей.
Музыкальный руководитель: Над раскидистыми елями
Месяц рожками блестит,
Неземными акварелями
Берег сказочный облит,
К небу, в водах утонувшему,
Звёзды манят и зовут,
А по озеру уснувшему
Тихо лебеди плывут. (Игорь Шеффер.)
Звучит фрагмент из сюиты «Карнавал животных» К. Сен - Санса - «Лебедь», появляются девочки подготовительной группы в костюмах лебедей и исполняют импровизированный «Танец лебедей».
Музыкальный руководитель: Ребята, понравились вам лебеди? А вы узнали музыку под которую они танцевали? Как она называется и кто композитор, который её написал? (Ответ детей.) А какая музыка была по характеру? (грациозная, изящная, плавная, мягкая). Правильно!
В народе лебедя считают гордой, величественной, грациозной птицей (показать иллюстрацию с изображением лебедя). Посмотрите, какая у неё длинная, красивая шея, какие большие, широкие крылья. А вот как изобразил великий русский художник Михаил Александрович Врубель сказочную лебедь (показать репродукцию картины) и назвал свою картину «Царевна Лебедь»
Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась…
Какой прекрасный образ лебедя создали композитор К. Сен –Санс, поэт А. С. Пушкин и художник М. А. Врубель.
Музыкальный руководитель: Про образ лебедя мы будем говорить в вами ещё, а сейчас нам нужно продолжать наше путешествие.
Капитан (смотрит в бинокль): Вижу землю, подплываем к острову!
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и добрались до «Страны Фантазий», прошу всех спуститься на берег.
Ребята, посмотрите, как красиво кругом, а какая чудесная поляна перед нами, и сколько на ней разных цветов, давайте покажем, как они распускаются.
Дети берут шарфы, складывают их в ладошках и медленно раскрывают ладошки.
Спросить детей какой цветок у них расцвёл?.
А давайте вспомним, что нам нужно сделать, чтобы наш цветочек появился на свет? Из семечка появляется…? А из росточка? А что ещё нужно цветку, чтобы он долго нас радовал своей красотой? (солнце и вода).
Ну, а теперь мы с вами маленькие семечки, тихонько сидим под землёй и ждём когда же пригреет солнышко и наше семечко начнёт расти и превратиться в прекрасный цветок.
Дети изображают под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» импровизированный танец цветов.
Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, а на нашу цветочную полянку кто - то торопится, кто же это может быть?
Звучит вступление к песне В.Я. Шаинского «Песенка про кузнечика», дети узнают песню, инсценируют её.
Музыкальный руководитель:
Что такое, что случилось?
Вдруг погода изменилась,
Дул весёлый ветерок
И посыпал вдруг снежок.
Становитесь все в кружок,
Танцевать будет снежок.
Проводиться игра - импровизация «Зеркало», под музыку Ф. Шопена «Ноктюрн», переходя в танцевальную фантазию «Снежинки», дети танцуют с кусочками ваты.
Музыкальный руководитель:
Но снежок наш не лежал,
Ручейком он убежал,
Солнышко опять взошло,
На душе у всех светло.
Вот только нашему кузнечику, я думаю грустно и обидно, что его лягушка съела. А давайте придумаем другую концовку песенке - весёлую и радостную. Что может предложить лягушка кузнечику? (Ответы детей.)
И я вам тоже предлагаю на прощание всем вместе поплясать.
Свободная пляска.
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие, понравилось вам оно? А чтобы вы о нём не забывали и почащё возвращались в страну фантазий, лебеди попросили меня передать вам вот такие открыточки. (Дети получают на память открытки).
А теперь прошу всех занять свои места на корабле. Дети садятся на корабль, под музыку моря дети возвращаются в детский сад, подводится итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшей группы
Музыкальное занятие для детей старшей группы, направленное на развитие музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр....
Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»
формировать у детей привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...
Конспекты ООД тематического цикла "Случай в лесу" (кружковая работа по развитию музыкально - ритмических способностей детей старшей группы)
Известно, что при помощи движения ребёнок познаёт мир. Выполняя различные движения в играх, танцах, дети углубляют свои познания о действительности. Видя красоту движения в играх, плясках, хоров...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
«Музыкальная шкатулка» (открытое музыкальное занятие для детей старшей группы)
Формировать представления о ладе в музыке; Учить слушать музыкальные произведения; Развивать творческую фантазию и воображение....
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы "Музыкальный теремок"...
Сценарий спортивно - музыкального праздника для детей старших групп "1 - июня - День защиты детей!"
Формироыание двигательной активности детей. Формироыание првычки к здоровому образу жизни. Воспитание коллективизма, доброты....