Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект

 непосредственно организованной

 образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zvukovaya_kultura_rechi_zvuk_i.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 436»

Конспект

 непосредственно организованной

 образовательной деятельности

 с детьми младшего дошкольного возраста

по теме: «Звуковая культура речи: звук И»

             

Подготовила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 436»

Войтова Елена Валерьевна

г. Нижний Новгород

2019г.

Цель:

Упражнять детей в четком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Демонстрационный материал: картины маленький ребенок, паровоз, курочка, колокольчик, лошадь и жеребенок; маленький и большой колокольчики; мольберт, солнышко, картинка воробья.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Ребята к нам в группу пришла посылка!

Эта посылка от Знайки.

Давайте посмотрим, что в ней  (открываем посылку и достаем из нее картины).

Рассматривание картинок: паровоз, ребенок, курочка.

Воспитатель:

Воспитатель показывает детям картинки из посылки.

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинах?

Дети называют предметы на картинках (ребенок, паровоз, курочка, колокольчик).

Воспитатель:  Давайте вспомним: как гудит паровоз? «У- у- у».

Какую песенку поет малыш? (А- а- а)

А как говорит курочка?( Ко- ко- ко)

Давайте с вами поиграем: я Вам буду показывать картинки, а Вы будите петь песенку предмета изображенного на картинке.

Рассматривание картинок: лошадь и жеребенок.

Воспитатель показывает детям картинку лошади и жеребенка.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это?

Ответы детей (Лошадь)

Воспитатель: А как у лошади называется малыш?

Ответ детей (Жеребенок)

Воспитатель: Давайте споем длинную песенку лошадки: «И - и- и- и- и- и- и»

(Хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель показывает детям колокольчики, звонит ими и поясняет: «Маленький колокольчик поет: «Ли- и-и- ли-и- и- ли- и-и»( звук и произносится протяжно). А побольше колокольчик поет: «Ди- и- и- инь, ди-и-и-инь».

Воспитатель: Ребята, как поет маленький колокольчик? А, как поет большой колокольчик? (Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель :

Ребята вы наверно устали сидеть на стульчиках, давайте немного поиграем с колокольчиками.

Физкультминутка.

С колокольчиком гуляю,

Динь- динь- дон, динь- динь- дон!

С колокольчиком играю,

Динь- динь- дон, динь- динь- дон!

Позвеню и покружусь,

Всем ребятам покажусь!

Колокольчик голубой,

Кто гулять пойдет с тобой!

С колокольчиком гуляю,

Динь- динь- дон, динь- динь- дон!

С колокольчиком играю,

Динь- динь- дон, динь- динь- дон!

Воспитатель ставит перед детьми мольберт  на нем изображение воробья на черном фоне.

Воспитатель: «Видите, крокодил проглотил солнце и стало темным- темно.»

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей! »

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно!»

Плачут зайки

 на лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дома не дойти».

( Воспитатель повторяет четверостишье, а дети договаривают слова и фразы)

Воспитатель: Ребята, Вы помните, как называется сказка К. Чуковского?

«Краденое солнце»

Воспитатель меняет картинки.

Воспитатель: «Выглянуло солнышко, воробей перестал плакать и зачирикал: «Чив-чив- чив, жив- жив- жив!»

- Ребята, как зачирикал воробей?

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: « Услышали веселую песню другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать» ( дети начинают чирикать по очереди)

Воспитатель: « Что за шум?  Что за писк?»

Рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям».

Давайте прогоним киску : «Уходи, Киска, уходи» (Дети повторяют за воспитателем)

Рефлексия.

Ребята, от кого нам пришла посылка?

Что в ней было?

Какую песенку поет ребенок?

Какую песенку поет паровоз?

Какую песенку поет курочка?

Какую песенку поет лошадь?

Как звенит маленький колокольчик?

Как звенит большой колокольчик?

Какую песенку запел воробей когда вышло солнышко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы работы с детьми младшего дошкольного возраста по воспитанию звуковой культуры речи.

Содержание работы по воспитанию звуковой культуре речи детей младшей возрастной группы включает игры и упражнения для развития слухового восприятия, звукопроизношения, темпа речи, ее интонационной выр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей среднего возраста по теме «Звуковая культура речи. Звук Ц.»Цель: развитие фонематического слуха и восприятие звука (Ц), формиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Звуковая культура речи, как подготовка к обучению элементам грамоты в ДОУ. «Чашечка с цветком. Дифференциация ч - ц» Образовательная область: речевое раз

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности с детьми старшего дошкольноговозраста на тему: Звуковая культура речи, какподготовка к обучению элементам грамоты вДОУ. «Чашечка с цветком. Д...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....

План-конспект занятия с дошкольниками во 2 младшей группе. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звук У».

Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Развити...