Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Юные физкультурники"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Используется интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие " , "Здоровье" , "Познавательно-речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.zip | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад с.Нижняя Пёша» Ненецкий авт.округ
Старший воспитатель- Кабалина Александра Александровна
Воспитатель – Окладникова Вера Аркадьевна
Непосредственно организованная образовательная деятельность «Юные физкультурники» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрируемые образовательные области : «Музыкальное воспитание», «Изобразительная деятельность» , «Физическая культура»
Цель : на основе синтеза искусств обогащать знания детей о спорте , развивать положительное отношение к физкультуре и спорту , к здоровому образу жизни .
Задачи
Музыкально-ритмические движения . Учить двигаться в соответствии с динамикой музыки .
Распевание , пение . Разучить новую песенку –попевку. Формировать певческие навыки , учить петь без напряжения , брать дыхание между музыкальными фразами.
Развитие чувства ритма . Развивать звуковысотный ритмический слух , музыкальную память и мышление.
Изодеятельность. Учить детей рисовать схематично фигуры людей , соблюдая соотношение головы и тела по величине. Учить передавать в рисунке положение рук и ног при выполнении физкультурных упражнений .Формировать образное восприятие.
Физкультура . Учить правильно называть и различать зимние виды спорта . Упражнять в метании . Воспитывать выдержку , умение закончить упражнение по сигналу. Развивать умение сохранять статичную позу в течении некоторого времени.
Материалы и оборудование .
Мольберты по количеству детей , наборы гуашевых красок , кисти , баночки с водой , листы бумаги , закреплённые на мольбертах. Схемы рисования человека в движении. Две стойки с закреплённой между ними лентой , «снежки» из ваты – по две штуки на каждого ребёнка.
Музыкальный материал . «Футбольный марш» муз.М.Блантера ; «Песенка о зарядке» муз Старокодамского , «Физкультурный марш» муз.И.Дунаевского, И.Брамс «Вальс» , И.Штраус «Голубой Дунай»Латино-американская мелодия «Тико-тико»
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под музыку И.Дунаевского «Физкультурный марш» , усаживаются на стульчики.
Муз.руководитель Дети , вы знаете , что в городе Сочи проходит самый главный спортивный праздник на нашей планете – Олимпийские игры. Вы смотрели соревнования спортсменов по телевидению ?
Высказывания детей.
А чтобы стать сильным и ловким , надо обязательно делать зарядку. Мы с вами сегодня уже делали зарядку , а сейчас выполним гимнастику ,но не простую , а гимнастику для нашего язычка
Артикуляционная гимнастика:
- прикусывать кончик языка
-прикусывать язычок от кончика и дальше , к корню, а потом обратно
-жевать верхнюю губу , а затем -нижнюю
Проводится распевка «Самолёт» сл.Найдёновой , муз.Е Тиличеевой
Самолёт летит , самолёт гудит
У-у-у-у, в Сочи я лечу ! (вариант авторов –«Я лечу в Москву»)
А сейчас ваш голос звучит красиво и звонко и я предлагаю исполнить «Песенку о зарядке»
Дети исполняют «Песенку о зарядке» (музыка М. Старокодамского)
Дети, город Сочи находится среди гор.А в горах живёт звонкое эхо. Сейчас я буду исполнять на барабане ритмический рисунок , а вы, как эхо, постарайтесь хлопками в ладоши его точно повторить.
Дети повторяют ритмический рисунок за педагогом , затем муз.руководитель предлагает одному-двум детям самим сыграть ритмический рисунок , остальные повторяют.
Замечательное эхо поселилось и в нашем музыкальном зале , молодцы.
А сейчас я предлагаю поиграть . Игра называется «Спортивная фигура». Но сначала я прошу вас назвать зимние виды спорта .
Дети по очереди называют виды спорта
А теперь – правила игры. Под музыку вы будете врассыпную двигаться по залу . Можете бежать как лыжники , или скользить как конькобежцы или просто танцевать . Но как только музыка смолкнет , каждый из вас должен , замерев, принять позу спортсмена любого зимнего вида спорта.
Проводится игра «Спортивная фигура» Педагог подходит к 3-4 детям с вопросом: «Ты кто?» Ребёнок отвечает : фигурист.. лыжник…сноубордист…хоккеист» и т.д .Игра повторяется 2-3 раза , так , чтобы педагог смог услышать ответы всех детей.
А сейчас я превращаю вас в художников , которые побывали на Олимпиаде и могут изобразить на своих картинах мгновения спортивных состязаний.
И в десять лет , и в семь , и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует , всё , что его интересует. (В.Берестов)
Сегодня всех нас очень интересует спорт , спортсмены , спортивные соревнования .Давайте пройдём к мольбертам .
Дети с воспитателем перемещаются во вторую половину зала .
Воспитатель Здесь есть всё , что потребуется вам для рисования . Вспомните любимые виды спорта . Может быть , вы дома , у телевизора «болели» за спортсменов вместе со взрослыми и даже хотите изобразить какого-то знаменитого спортсмена .Пожалуйста , нарисуйте. Как рисовать человека в движении вы уже знаете , но я приготовила для вас схемы , чтобы ещё раз напомнить вам некоторые приёмы рисования человека.
Если все дети поняли задание , можно начинать .
Звучит спокойная музыка , дети рисуют .
Воспитатель Ну вот и готовы рисунки с мгновениями спортивных соревнований. Давайте , поставим мольберты в одну линию и отправимся на выставку. Пусть каждый художник чуть-чуть расскажет о том , что он хотел изобразить.
Проводится краткий анализ рисунков .
Музыкальный руководитель А вы хотите принять участие в интересной игре ?Давайте , пройдём на другую половину зала. Я предлагаю вам , ребята , разделиться на две команды . Встаньте в две шеренги напротив друг друга.
Воспитатель и муз руководитель ставят две стойки с натянутой между ними лентой. Каждый ребёнок берёт из корзинки по два «снежка» из ваты.
Задание : бросать снежки через ленту на сторону соперников , чтобы на полу на своей половине их осталось как можно меньше.
По сигналу игра останавливается , подсчитываются снежки на каждой стороне . С какой стороны их оказалось меньше – те и победили.
Муз.руководитель У нас в музыкальном зале сегодня было очень интересно . Вам , начинающим спортсменам , олимпийскому резерву нашей России, мы хотим вручить памятные медали.
Звучит музыка , вручаются медальки .
Под маршевую музыку дети с воспитателем уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные спасатели леса"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме: «Звуковая культура речи: звук И»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастапо теме: «Звуковая культура речи: звук И»...
Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. «Клуб юных знатоков»
конспект занятия по математике в подготовительной группе (открытое занятие для родителей)...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему"Юные исследователи"
Методическая разработка ООД с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментальной деятельности....