КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать чувство ритма
- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног(«Физическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)
- развивать навык звукоподражания и активного подпевания («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать навык становится в пары («Социально – коммуникативное развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры, упражнение на дыхание, пение
Наглядные: рассматривание иллюстрации, демонстрация.
Словесные: беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Игрушка петушок, иллюстрации «Дворик», пёрышко на палочке, синтезатор,
СД магнитофон, запись
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_muzyka.docx | 23.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка)
в первой младшей группе
«Петушок, курочка и цыплята»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2014
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе
Тема: «Петушок, курочка и цыплята»
Интеграция:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познание»
Цель: Доставить детям удовольствие от общения с музыкой; способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой форме ; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к музыке. («Художественно – эстетическое развитие»)
Развивающие:
- развивать чувство ритма
- развивать ритмичную ходьбу, координацию рук и ног(«Физическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать память, речь, интонационную выразительность («Речевое развитие»)
- развивать навык звукоподражания и активного подпевания («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать навык становится в пары («Социально – коммуникативное развитие»)
Образовательные:
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: игры, упражнение на дыхание, пение
Наглядные: рассматривание иллюстрации, демонстрация.
Словесные: беседа, объяснение, исполнение песни, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Игрушка петушок, иллюстрации «Дворик», пёрышко на палочке, синтезатор,
СД магнитофон, запись
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | - загадывание и отгадывание загадок, - рассматривание иллюстрации «Дворик» и игрушки петушок. |
Игровая | -игра "Привет, привет" -игра «Вышла курочка гулять» |
Двигательная | -Марш, бег. -Упражнение на дыхание «Пёрышко» -Танец парами «Танцевать становись и дружку -улыбнись» |
Музыкальная | -Прослушивание и исполнение песни «Петушок» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Подводит к иллюстрации, задает вопросы Загадывает загадку про петушка (Приложение №1) | Отвечают на вопросы, отгадывают загадку. | Эмоционально реагируют, отгадывают загадки с помощью воспитателя. |
Приветствует детей игра «Привет, привет» (Приложение №2) | Дети эмоционально реагируют, активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом | Развито умение здороваться, и выполнять движения по показу воспитателя. |
Предлагает выйти на середину зала, показывает основы маршевого шага. Просит повторить под музыкальное сопровождение | Принимают активное участие маршируют. | Эмоционально реагируют Развито умение слушать музыку маршировать под нее, координируют движение рук и ног. |
Обращает внимание на смену характера музыки, предлагает сменить движения на лёгкий бег. Наблюдает насколько дети реагируют на смену темпа музыки. | Принимают активное участие, бегают | Развито умение слушать музыку и изменять движения со сменой характера музыкального произведения |
Предлагает сесть на стульчики упражнение на дыхание «Пёрышко» | Дуют на пёрышко с разной силой | Восстановление дыхания после двигательной активности. |
Играет и поёт песню «Петушок» (Приложение №3) | Внимательно слушают, подпевают | Развито умение слушать |
Просит исполнить песню. (Приложение №3) | Дети поют | Закреплен навык звукоподражания и активного подпевания |
Предлагает выйти на «полянку» (середина зала) игра «Вышла курочка гулять» (Приложение №4) | Активно участвуют и выполняют движения в соответствии с художественным словом | Закрепление навыка ориентирования в пространстве, входить в образ цыплят. |
Предлагает танец парами | Дети танцуют | Закреплен навык становится в пары и умение кружиться |
Подведение итогов Воспитатель уточняет, что во дворе живёт петушок, курочка и цыплята. Прощается с детьми (Приложение №4) | Эмоционально реагируют, прощаются. | Усвоение данного материала |
Загадка
Важно ходит по двору,
Будит деток по утру,
На макушке гребешок,
Кто же это?...... (Петушок)
Приложение №2
Приветствие «Привет, привет!»
Детки, вам всем привет!
Детки, вам всем привет!
Девочки, вам всем привет!
Мальчики, вам всем привет!
Топ, топ, ножкой, топ!
Топ, топ, ножкой, топ!
Приложение №3
«Петушок»
(русская народная прибаутка в обработке М. Карасева )
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?
Приложение №4
Игра «Вышла курочка гулять»
(на основе произведения «Цыплята» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко)
1. Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите!"
3. Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетической направленности (музыка) "Весна - красна"
Конспект ОД "Весна-красна"...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Российский флаг – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «СИМВОЛИКА РОССИИ»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группе Тема «Декоративная курочка»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация семенами) в старшей группеТема «Декоративная курочка»Кравченко Елена Михайловна , воспитатель МБДО...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
Образовательная деятельность...
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для средней группы «В стране музыки»
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей.Задачи:Образовательные:• различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;• ассоциировать характе...