Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетической направленности (музыка) "Весна - красна"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Шипова Светлана

Конспект ОД "Весна-красна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_vesna_-_krasna.docx20.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14

Конспект

ОД: музыкальная

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Подготовительная группа

«Весна – красна»

                                                                            музыкального руководителя

                                                                                                   С.В.Шиповой

г.Елец

2014 г.

Цель: Развивать эстетическое восприятие мира через синтез художественного слова, музыки.

Задачи:

Обучающие: передавать весенние явления, используя выразительные средства музыки, художественного слова.

Развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение, умение отображать художественные и музыкальные образы.

Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению, прививать эстетическое чувство к классической музыке.

Слушание:  чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове.

Пение: вызывать эмоциональную отзывчивость на песню задорного, игрового характера, петь легким звуком. Разучивание новой песни – первого куплета. Повторение изученной песни. Продолжать  учить детей передавать веселый, жизнерадостный характер песни. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе, своевременно начинать пение после вступления. Правильно произносить гласные в словах: «солнышко», «тает», «весной».

Движения: закреплять умение детей менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки и предложенного задания. Продолжать развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки, двигаться свободно, непринужденно. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.

Предварительная работа:

 Просмотр репродукций картин о весне.

 Чтение литературы (стихотворения, рассказы, потешки, заклички) о весне.

Заучивание стихотворений о весне .

Оборудование:

Мольберт, портрет А.Вивальди, картинки с цветами черемухи и сирени, металлофон, палитра, готовые шаблоны цветов, листьев для коллективной работы.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

М.р.: Ребята, к нам сегодня  пришли гости,  давайте  всем  скажем: «Здравствуйте», но не просто, а музыкально.

(музыкальный руководитель пропевает  «здравствуйте»  по  трезвучию вниз, дети повторяют)

(появляется художник, показывает картину черно – белую)

Художник :  Ребята! Снежная Королева спрятала все  яркие краски и не пускает  Весну  к нам. Поможем   отыскать  Весне  краски. (да)

Художник: Кисть и палитра помогут в пути

Краски   для Весны найти!

М.р.: Ну что ж

 День сегодня необычный

Удивить хочу я вас

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

Будьте внимательны, отправляемся гулять по танцевальным дорожкам.

В.: Художник, пойдем с нами.

В.: Дружно за руки возьмемся

И по кругу мы пройдемся.

Все шагаем не спеша,

Ногу ставим мы с носка. (идут хороводным шагом).

По дорожке мы пойдем –

«Ковырялочку» начнем! (выполняют «ковырялочку» в сторону).

Врозь носочки, пятки вместе

Потанцуем мы на месте.

Пружиночка сжимается

А спинка выпрямляется. (выполняют пружинку).

А теперь мы поспешим

И  галопом  побежим (выполняют галоп  по кругу).

И потопаем немножко

По дорожке, по дорожке! (топают «дробушками» с продвижением вперед).

В.: ( на палитру художника  вешает  оранжевую  краску)

 Молодцы, ребята! Вы  правильно выполняли движения  на танцевальных дорожках, и Снежная Королева  отдала нам  оранжевую  краску.

М.р.: А сейчас присядем, отдохнем немножко.

(дети проходят, садятся на стулья)

М.р.: Снежная Королева оставила здесь музыкальную загадку. Внимательно послушайте и тогда вы обязательно услышите, какие чувства и настроение передает эта музыка. Какие картины рисует.

(Звучит отрывок А Вивальди  «Весна»)

Как вы думаете,  какому времени года  посвящена эта музыка?

(ответы детей)

Какое настроение передает музыка?

(ответы детей)

Какие картины рисует музыка?

(ответы детей)

Мы слушали  произведение  А Вивальди «Весна»

Дети читают стихи  о весне.

 (Воспитатель обращает внимание на фото подснежников стоящих на мольберте).

(Повторное слушание отрывка А.Вивальди «Весна»)

Подышите, почувствуйте аромат весеннего цветка.

(Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот).

М.р.: Ой, посмотрите, Снежной Королеве понравилось как вы рассказывали о музыке  Вивальди  и она вам дарит  синюю краску.

М.р.: Ручки где у вас лежат?

Ножки как у вас стоят?

Ну разок, ну другой

Посмотрите за собой.

М.р.: Слышите, капельки дождя зазвенели, весеннюю песенку запели.

Вспомните, какую песенку поет дождик.

( кап – кап)

М.р.: Правильно, а давайте  песенку дождя  сыграем на металлофоне.

( дети вспоминают, как надо держать молоточек и играть на двух пластинах)

М.р.: А кто помнит  песенку  про дождик.

(индивидуально, все вместе)

М.р.: Теплый дождичек прошел и подснежник наш расцвел.

(м.р. исполняет песню  «Пришла весна»)

Какая песенка по характеру?

На какой танец похожа?

(разучивание 1 куплета)

М.р.:  А кто мне скажет, какой сейчас месяц идет?

(ответы детей)

Давай сейчас вспомним песенку про апрель.

(дети исполняют песню  «Апрель пришел» муз.и сл. Л.Сашиной,

Поем по группам: поют девочки, потом мальчики, 3 куплет все вместе).

М.р.: Снежная Королева посмотрите,  вернула нам желтую краску.

Посидели, песни спели, но пора дальше отправляться.

В. :От наших предков повелось

Нам танцы танцевать,

Всем в своей жизни довелось

Хоть малость поплясать.

 Станем с вами танцевать,

Музыка польется.

Этот танец на Руси

«Сударушкой» зовется.

Мальчики приглашайте, девочек.

(Танец «Сударушка» р.н.)

В.: Ребята, Снежная Королева  наверное в восторге от нашего танца, да как вы его красиво станцевали, посмотрите  красная краска появилась на палитре художника.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра: «Гори, гори ясно»  (в кругу)

(Появляется Весна).

Весна(ребенок): Спасибо вам, ребята! За то, что помогли мне, и я дарю вам   свою любимую краску - зеленую.

В.: Спасибо ,Весна.

Весна: Но это еще не все. Посмотрите, какие грустные деревья стоят, помогите мне сделать так чтобы пейзаж был повеселее.

(Дети  выполняют коллективную работу «Весенний пейзаж», под музыку А.Вивальди «Весна»)

Весна: Спасибо, ребята за помощь.

Художник: Ребята, посмотрите, и моя картина снова  стала яркой и цветной.

М.р.: Приключения закончив,

возвращаемся назад

в наш красивый, в наш хороший

в наш любимый детский сад.

И давайте попрощаемся   с гостями.

(м.р.поет «до свидания» на одном звуке, дети повторяют)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Синие и красные птицы на веточке"

Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет

Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы

Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и  закрепления  знаний  детей о светофоре через практическую деятельность....

Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности. Рисование

Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности. Рисование...