Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетической направленности (музыка) "Весна - красна"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14
Конспект
ОД: музыкальная
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Подготовительная группа
«Весна – красна»
музыкального руководителя
С.В.Шиповой
г.Елец
2014 г.
Цель: Развивать эстетическое восприятие мира через синтез художественного слова, музыки.
Задачи:
Обучающие: передавать весенние явления, используя выразительные средства музыки, художественного слова.
Развивающие: развивать внимание, память, творческое воображение, умение отображать художественные и музыкальные образы.
Воспитательные: воспитывать художественный интерес и эстетическое отношение к природному окружению, прививать эстетическое чувство к классической музыке.
Слушание: чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове.
Пение: вызывать эмоциональную отзывчивость на песню задорного, игрового характера, петь легким звуком. Разучивание новой песни – первого куплета. Повторение изученной песни. Продолжать учить детей передавать веселый, жизнерадостный характер песни. Исполнять легким звуком, в умеренном темпе, своевременно начинать пение после вступления. Правильно произносить гласные в словах: «солнышко», «тает», «весной».
Движения: закреплять умение детей менять танцевальные движения в соответствии с характером музыки и предложенного задания. Продолжать развивать у детей способность выразительно передавать в движении характер музыки, двигаться свободно, непринужденно. Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту.
Предварительная работа:
Просмотр репродукций картин о весне.
Чтение литературы (стихотворения, рассказы, потешки, заклички) о весне.
Заучивание стихотворений о весне .
Оборудование:
Мольберт, портрет А.Вивальди, картинки с цветами черемухи и сирени, металлофон, палитра, готовые шаблоны цветов, листьев для коллективной работы.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал.
М.р.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте всем скажем: «Здравствуйте», но не просто, а музыкально.
(музыкальный руководитель пропевает «здравствуйте» по трезвучию вниз, дети повторяют)
(появляется художник, показывает картину черно – белую)
Художник : Ребята! Снежная Королева спрятала все яркие краски и не пускает Весну к нам. Поможем отыскать Весне краски. (да)
Художник: Кисть и палитра помогут в пути
Краски для Весны найти!
М.р.: Ну что ж
День сегодня необычный
Удивить хочу я вас
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Будьте внимательны, отправляемся гулять по танцевальным дорожкам.
В.: Художник, пойдем с нами.
В.: Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка. (идут хороводным шагом).
По дорожке мы пойдем –
«Ковырялочку» начнем! (выполняют «ковырялочку» в сторону).
Врозь носочки, пятки вместе
Потанцуем мы на месте.
Пружиночка сжимается
А спинка выпрямляется. (выполняют пружинку).
А теперь мы поспешим
И галопом побежим (выполняют галоп по кругу).
И потопаем немножко
По дорожке, по дорожке! (топают «дробушками» с продвижением вперед).
В.: ( на палитру художника вешает оранжевую краску)
Молодцы, ребята! Вы правильно выполняли движения на танцевальных дорожках, и Снежная Королева отдала нам оранжевую краску.
М.р.: А сейчас присядем, отдохнем немножко.
(дети проходят, садятся на стулья)
М.р.: Снежная Королева оставила здесь музыкальную загадку. Внимательно послушайте и тогда вы обязательно услышите, какие чувства и настроение передает эта музыка. Какие картины рисует.
(Звучит отрывок А Вивальди «Весна»)
Как вы думаете, какому времени года посвящена эта музыка?
(ответы детей)
Какое настроение передает музыка?
(ответы детей)
Какие картины рисует музыка?
(ответы детей)
Мы слушали произведение А Вивальди «Весна»
Дети читают стихи о весне.
(Воспитатель обращает внимание на фото подснежников стоящих на мольберте).
(Повторное слушание отрывка А.Вивальди «Весна»)
Подышите, почувствуйте аромат весеннего цветка.
(Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот).
М.р.: Ой, посмотрите, Снежной Королеве понравилось как вы рассказывали о музыке Вивальди и она вам дарит синюю краску.
М.р.: Ручки где у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну разок, ну другой
Посмотрите за собой.
М.р.: Слышите, капельки дождя зазвенели, весеннюю песенку запели.
Вспомните, какую песенку поет дождик.
( кап – кап)
М.р.: Правильно, а давайте песенку дождя сыграем на металлофоне.
( дети вспоминают, как надо держать молоточек и играть на двух пластинах)
М.р.: А кто помнит песенку про дождик.
(индивидуально, все вместе)
М.р.: Теплый дождичек прошел и подснежник наш расцвел.
(м.р. исполняет песню «Пришла весна»)
Какая песенка по характеру?
На какой танец похожа?
(разучивание 1 куплета)
М.р.: А кто мне скажет, какой сейчас месяц идет?
(ответы детей)
Давай сейчас вспомним песенку про апрель.
(дети исполняют песню «Апрель пришел» муз.и сл. Л.Сашиной,
Поем по группам: поют девочки, потом мальчики, 3 куплет все вместе).
М.р.: Снежная Королева посмотрите, вернула нам желтую краску.
Посидели, песни спели, но пора дальше отправляться.
В. :От наших предков повелось
Нам танцы танцевать,
Всем в своей жизни довелось
Хоть малость поплясать.
Станем с вами танцевать,
Музыка польется.
Этот танец на Руси
«Сударушкой» зовется.
Мальчики приглашайте, девочек.
(Танец «Сударушка» р.н.)
В.: Ребята, Снежная Королева наверное в восторге от нашего танца, да как вы его красиво станцевали, посмотрите красная краска появилась на палитре художника.
А теперь пришла пора поиграть нам детвора.
Игра: «Гори, гори ясно» (в кругу)
(Появляется Весна).
Весна(ребенок): Спасибо вам, ребята! За то, что помогли мне, и я дарю вам свою любимую краску - зеленую.
В.: Спасибо ,Весна.
Весна: Но это еще не все. Посмотрите, какие грустные деревья стоят, помогите мне сделать так чтобы пейзаж был повеселее.
(Дети выполняют коллективную работу «Весенний пейзаж», под музыку А.Вивальди «Весна»)
Весна: Спасибо, ребята за помощь.
Художник: Ребята, посмотрите, и моя картина снова стала яркой и цветной.
М.р.: Приключения закончив,
возвращаемся назад
в наш красивый, в наш хороший
в наш любимый детский сад.
И давайте попрощаемся с гостями.
(м.р.поет «до свидания» на одном звуке, дети повторяют)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Испечем мы колобки» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Мир сказок» для детей старшего дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6220032","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fi...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Синие и красные птицы на веточке"
Научить детей работать с трафаретом, упражнять в силуэтном вырезывании. Развивать творческую фантазию. Воспитывать аккуратность....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению «Дорога для машины» для детей 2-3 лет
Цель: познакомить детей с тестом как с художественным материалом.Задачи:- создать условия для экспериментального узнавания пластичности, как...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Зеленый, желтый, красный наш светофор удивительно прекрасный» для детей второй младшей группы
Освоение приемов создания коллективной аппликации с использованием гербария и закрепления знаний детей о светофоре через практическую деятельность....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему : «Красные маки – подвиг солдат» для детей старшего дошкольного возраста
НОД по ХЭР детей старшего дошкольного возраста Тема : «Красные маки- подвиг солдат&r...
Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности. Рисование
Методическое обеспечение рабочей программы: конспекты образовательной деятельности по художественно-эстетической направленности. Рисование...