Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_hudozhestvenno.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) на тему: «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.
Подготовил: воспитатель Сурина Е.С.
Интеграция образовательных областей:
Художественно эстетическое развитие(лепка), познавательное развитие (ФЭМП).
Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.
Задачи:
Образовательные:
1.Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела ,головы, хвоста.
2. Продолжать формировать умение делить кусочек пластилина на две части (большую и маленькую), лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей.
3. Формировать навык изображать детали (клюв, хвост) приемом прищипывания.
Развивающая:
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать желание выполнить работу красиво и аккуратно.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать воспитателя.
2. Формировать знания анализировать результат.
Материалы и оборудование: игрушки: цыпленок, лиса, волк; корзинка; река из бумаги, две картонные полоски (узкая и широкая); проектор; презентация из 4 слайдов для дидактической игры «Найди похожего цыпленка»; желтый пластилин, доска и стейки для изготовления образца цыпленка; полянка из зеленого картона для готовых цыплят из пластилина.
Раздаточный материал: пластилин желтого цвета, стейки, доски для лепки, салфетки.
Ход ООД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Тогда отгадайте мою загадку:
Был белый дом,
Просторный дом,
Но что - то застучало в нём.
Вдруг дом раскрылся и оттуда,
Живое выбежало чудо!
Такое тёплое, такое пушистое и золотое!
(Цыпленок)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Конечно, цыплёнок! А как называется домик у цыплёнка? (Яйцо.)
Воспитатель (обращает внимание детей на корзинку с игрушечным цыпленком внутри): Дети, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? (Ответы детей.) Этот цыпленок только сегодня вылупился из яйца, он еще очень маленький и несмышленый. (Воспитатель дает детям погладить цыпленка.)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, наш гость очень расстроен, потому что он один, и у него нет друзей. Давайте поможем цыпленку найти друзей? (Ответы детей.) Сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие искать друзей для цыпленка.
(Дети становятся парами друг за другом и вместе с воспитателем подходят к «речке».)
Воспитатель: Дети, посмотрите у нас на пути речка. Как вы думаете, цыплята умеют плавать? (Ответы детей.) Цыплята не умеют плавать. У меня есть волшебные мостики, которые помогут нам с цыпленком перейти речку. (Воспитатель показывает мостики, широкий и узкий.) Посмотрите, мостики по ширине одинаковые? (Ответы детей.) А по цвету? (Ответы детей.) Это какой мостик? (Широкий.) Каким цветом? (Желтый.) Это какой мостик? (Узкий.) Каким цветом? (Красным.)
(Воспитатель кладет мостики через «речку».)
Воспитатель: Девочки по парам перейдут речку по широкому мостику. Мальчики друг за другом - по узкому. А я с цыпленком пройду по узкому мостику.
Дети с воспитателем идут по мостикам.
Воспитатель: Дети, мы с вами пришли в волшебный лес. (Педагог обращает внимание детей на лису и волка.) Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей.)
Воспитатель (берет в руки лису): Ребята, как вы думаете, лиса может дружить с цыпленком? (Ответы детей.) Почему не может? (Лиса съест цыпленка.)
Воспитатель: Наш цыпленок совсем загрустил. Давайте его развеселим, поиграем с ним.
Физкультминутка «Цыпленок».
Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад
Головой весь день кружил: Крутят головой
Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо
Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу
Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу
И на обе снова встал. Встают на две ноги
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки
Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо
Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел! Шагают на месте
Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем работать с пластилином, давайте мы разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого
Вышли пальчики гулять! Сжимаем и разжимаем кулачки.
Раз, два, три, четыре, пять! Загибаем каждый пальчик, начиная с большого
В домик спрятались опять. Ударяем кулак о кулак.
4. Лепка цыплят.
Воспитатель: Сейчас мы слепим цыпленка. Какого цвета пластилин нам понадобится? (Дети находят пластилин желтого цвета и показывают педагогу.) Для этого нужно разделить кусочек пластилина на две части, одна должна быть больше, а другая меньше, вот так. (Педагог показывает.) Возьмем большой кусочек пластилина и скатаем шар. (Делает и поясняет свои движения.) Ладонями нужно скатывать круглый, ровный, гладкий шарик. Вот какой красивый получился шар! А теперь нужно из маленького куска скатать шарик поменьше – это будет голова цыпленка. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмем его, только не сильно, чтобы не сломать шарики. Вот и получился маленький цыпленок, осталось только прищипнуть клюв и хвостик. Это делается так. (Педагог показывает положение пальцев правой руки, указательного и большого, прикладывает их к голове цыпленка и прищипывает пластилин, затем таким же приемом делает хвостик.)
Дети выполняют лепку.
5. Итог.
Дети ставят готовых цыплят на «полянку». Воспитатель отмечает, какие красивые цыплята получились, какие они маленькие, желтенькие.
Воспитатель: Вот теперь у нашего цыпленка появились друзья. Дети, цыпленок говорит вам огромное спасибо за помощь, теперь ему будет с кем поиграть. Цыпленку пора возвращаться к маме – курице. Давайте прощаться с нашим гостем. (Дети прощаются с цыпленком.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по лепке на тему «Цыплята на лугу» во второй младшей группе.
Цель: Учить детей передавать в лепке образ цыпленка.Задачи:«Художественно – эстетическое развитие»:Учить детей передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела: головы, хвоста; продолж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.
Дети очень любят лепить животных, а если мы, добавим элементы лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование). На тему: «Цвет сигнала светофора» для детей младшей группы.
Конспект направлен на закрепление знаний основных цветов, а также на развитие умения пользаватья кистью и красками....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы
Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему «Любимый сказочный герой »
Программное содержание: - Закреплять з...
Конспект ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ: «Персонаж любимой сказки» с детьми подготовительной школе группы
Формирование умения детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умение устанавливать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) с использованием нетрадиционного вида (салфеточной) во второй младшей группе «Ежик-колючка»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного вида аппликации-салфеточной....