перспективное планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по музыке (младшая группа) на тему
ОКТЯБРЬ 2014
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я в мире человек. Мой дом. |
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений.
| Учить: - слушать и различать разные мелодии (быстрые, медленные); - различать тихое и громкое звучание; - прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт. | «Лошадка» (12) (муз.Е.Тиличеевой сл.Н.Френкель) «Птичка маленькая» (14) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой)
| Физическое развитие: развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью. Познание: расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. Безопасность: шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга. |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни.
| «Зайка» (18) (р.н.п. в обр. Г.Лобачева, сл. Т.Бабаджан) «Кошка» (19) (муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения
Пляски
Игры | Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям зайчика, взрослых; - легко кружиться; - свободно двигаться под музыку по всему залу; Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая платочками лицо) | «Маршируем дружно» (2) (муз.М.Раухвергера) «Мы учимся бегать» (10) (муз.Я.Степовой) «Зайчики» (24) (муз.Е.Тиличеевой) «Разминка» (1) (муз. Е.Макшанцевой)
Танец «Да-да-да» (22) (муз. Е.Тиличеевой сл. Ю. Островского) «Пальчики – ручки» (29) (р.н.м. в обр. М.Раухвергера) Игра «Догони Зайчика» (24) (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) Игра «Жмурка с бубном» (26,27) (р.н.м.)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ 2014
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Я в мире человек. Мой дом. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Учить: - слушать и различать разные мелодии (быстрые, медленные); - различать тихое и громкое звучание; - прищелкивать язычком, имитируя цокот копыт. | «Лошадка» (12) (муз.Е.Тиличеевой сл.Н.Френкель) «Птичка маленькая» (14) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой) | Физическое развитие: развитие основных движений и физических качеств, двигательного творчества для овладения музыкально-ритмической деятельностью. Познание: расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства. Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки. Безопасность: шагать свободно, не наталкиваясь друг на друга. |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни. | «Зайка» (18) (р.н.п. в обр. Г.Лобачева, сл. Т.Бабаджан) «Кошка» (19) (муз.Ан.Александрова, сл.Н.Френкель) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега; - подражать движениям зайчика, взрослых; - легко кружиться; - свободно двигаться под музыку по всему залу; Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений. Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая платочками лицо) | «Маршируем дружно» (2) (муз.М.Раухвергера) «Мы учимся бегать» (10) (муз.Я.Степовой) «Зайчики» (24) (муз.Е.Тиличеевой) «Разминка» (1) (муз. Е.Макшанцевой) Танец «Да-да-да» (22) (муз. Е.Тиличеевой сл. Ю. Островского) «Пальчики – ручки» (29) (р.н.м. в обр. М.Раухвергера) Игра «Догони Зайчика» (24) (муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) Игра «Жмурка с бубном» (26,27) (р.н.м.) |
НОЯБРЬ 2014
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Посуда. Мои любимые игрушки. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера; - отзываться на музыку с разными динамическими оттенками. | «Собачка» (20) (муз.М.Раухвергера) «Тихие и громкие звоночки» (41) (муз.Р.Рустамова) | Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве Познание: совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств, развивать образные представления. Коммуникация: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Безопасность: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх. |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями. Учить узнавать знакомые песни. | «Песенка зайчиков»(43) (сл. и муз. М.Красева) «Наша ёлочка» (47) (муз М.Красева, сл.М.Клоковой) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - активно двигаться под музыку разного характера - выполнять мягкую пружинку; - танцевать в паре, не терять партнера, выполнять танцевальные движения по показу, вместе. | «Погуляем» (35) (сл. и муз. Е.Макшанцевой) «Ходим-бегаем» (3) (муз.Е. Тиличеевой) «Пружинка» (37) (укр.н.м. в обр. Н.Метлова) «Приседай» (66) (эст.н.м. в обр. А.Роомере) «Игра с погремушкой» (56) (муз.А.Филиппенко) |
ДЕКАБРЬ 2014
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Зимушка зима. Новый год. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; - узнавать знакомые музыкальные произведения, эмоционально откликаться на их характер, настроение. | «Зима» (42) (муз. В.Карасевой) «Игра с зайчиком» (39) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой) | Физическое развитие: развивать умение ходить свободно, не шаркая ногами, не опуская, голову, сохранять правильную осанку в положении стоя, в движении. Познание: Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи, Коммуникация: развивать моторику Рече двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Безопасность: Учить правильному обращению с музыкальными инструментами. |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Закреплять умения: - допевать за взрослыми повторяющиеся фразы в песне; - начинать петь после вступления при поддержке взрослого. Учить петь без крика в умеренном темпе, спокойно. Расширять певческий диапазон. | «Елка» (50) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой) «Новогодний хоровод» (51) (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - передавать в движении бодрый, спокойный характер - выполнять движения с предметами (фонарики). - держаться в парах, не терять партнера; - менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; - ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. | «Маршируем дружно» (2) (муз.М.Раухвергера) «Мы учимся бегать» (10) (муз.Я.Степовой) «Марш» (69) (муз.В.Дешевов) «Выставление ноги на пяточку» (37) (укр.н.м. в обр. Н.Метлова) «Танец Фонарики» (63) (мел. И сл. А.Матлиной, обр. Р.Рустамова) «Игра Зайчики и лисичка» (60) (муз. Г.Финаровского, сл.В.Антоновой) | ||
Праздники и развлечения. | Доставлять радость от участия в праздничном концерте. Учить правилам поведения в праздничной обстановке. | Развлечение «Наша ёлочка.» |
ЯНВАРЬ 2015
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Дикие и домашние животные. Мебель. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Развивать умение внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание песни, выполняя несложные характерные движения. | «Заинька» (49) (муз.М.Красева, сл.Л.Некрасовой) «Спи, мой мишка» (54) (муз.Е.Тиличеевой, сл. Ю.Островского) | Физическое развитие: учить согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности. Познание: учить воспринимать звучание различных музыкальных инструментов. Развивать интерес к различным видам игр Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга
|
Развитие голоса. | Учить малышей различать динамические оттенки. | « Петрушка» (40) (муз. И.Арсеева, сл.Н.Френкель) | ||
Пение. Усвоение песенных навыков. | Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. | «Кукла» (48) (муз.М.Старокадомского, сл.О.Высотской) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить слышать смену характера звучания музыки, соответственно менять движения. Развивать внимание, умение выполнять простые танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки. Побуждать малышей передавать движениями музыкально-игровые образы. Развивать внимание, согласовывать движения с музыкой разной по характеру. | «Яркие флажки» (71) (муз.Ан.Александрова, сл.М.Ивенсен) «Ай-да» (72) (мел.и сл. Г.Ильиной, обр.М.Попатенко) «Марш» (69) (муз.В.Дешевов) «Птички» (70) (муз.Т.Ломова) «Поссорились-помирились» (91) (муз.Т.Вилькорейская) «Игра Зайцы и медведь» (58) (муз.Т.Попатенко) | ||
Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать желание исполнять танцевальные движения самостоятельно. | Русская народная мелодия «Ах, вы сени» (фонограмма) |
ФЕВРАЛЬ 2015
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Домашние животные. Я и мой папа. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; - определять веселый и грустный характер музыки. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. | «Зима проходит» (мас-11) (р.н.м. в обр. П.Чайковского) «Прилетела птичка» (78) (муз.Е.Тиличеевой, сл.Ю.Островского) | Физическое развитие: развивать разнообразные виды движений, приучать действовать совместно. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Учить: вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. | «Пирожки» (53) (муз.А.Филиппенко, сл.Н.Кукловской) «Кап-кап» (83) (сл. и муз. Ф.Фикькенштейн) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой; - держаться в парах, двигаться по всему залу; - менять движения с помощью взрослых; - легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко Прививать интерес к музыкально-дидактической игре. | «Большие и маленькие ноги» (73) (муз.В.Агафонникова, сл.н.) «Покатаемся» (75) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой) «Марш» (69) (муз.В.Дешевов) «Полянка» (74) (р.н.м. обр.Г.Фрида) «Пляска с платочком» (105) (муз.Е.Тиличеевой, сл.И.Грантовской) «Игра Солнышко и дождик» (106) (Солнышко - муз.М.Раухвергера, сл.А.Барто; Дождик – муз.Б.Антюфеев) |
МАРТ 2015
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Весна. Мамин день. Народная игрушка. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Учить: - слушать не только контрастные произведения, но и пьесы изобразительного характера; - узнавать знакомые музыкальные произведения; - различать низкое и высокое звучание. | «Дождик» (80) (муз.В.Фере, сл.н.) «Жук» (77) (муз.В.Иванникова, сл.Ж.Агаджановой) «Птица и птенчики» (уч12-стр.49,117) | Физическое развитие: развивать умение ходить и бегать свободно, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами естественным голосом, без крика начинать пение вместе с взрослыми. | «Курочка с цыплятами» (90) (муз.М.Красева, сл.М.Клоковой) «Корова» (86) (муз.М.Раухвергера, сл.О.Высотской) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - бодро ходить, легко бегать в одном направлении стайкой; - навыкам освоения простых танцевальных движений; - держаться своей пары; - менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. | «Упражнение с погремушками» (102) (муз.А.Козакевич) «Прогулка и дождик» (92) (муз.М.Раухвергера) «Парная пляска» (100) (нем. пляс. мел.) «Игра Кот и мыши» (ми-26) (англ.н.м.) | ||
Праздники и развлечения. | Развивать эстетические чувства. Воспитывать любовь к мамам. | Развлечение «Солнышко, посвети!» |
АПРЕЛЬ 2015
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Домашние животные и их детеныши. Рыбки. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Учить: - слушать не только контрастные произведения, - узнавать знакомые музыкальные произведения. | «Бобик» (84) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой) «Корова» (87) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдновой) | Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, Познание: знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Коммуникация: развивать умении овладевать музыкальными способами и средствами взаимодействия с окружающим Безопасность: развивать умение бегать легко, в умеренном темпе не наталкиваясь друг на друга |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Формировать навыки основных певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь несложные песни с короткими фразами; петь естественным голосом, без крика; начинать пение вместе с взрослыми. | «Конек» (89) (муз.И.Кишко, сл.Г.Демченко, пер.с укр. Т.Волгиной) «Маленькая птичка» (79) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найдёновой) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - бодро ходить, легко бегать в одном на - легко прыгать на двух ногах. Продолжать работу над освоением простых танцевальных движений. - менять движения в пляске со сменой музыки; - различать контрастную музыку; - свободно двигаться по залу парами. | «Гопачок» (98) (укр.н.м. обр.М.Раухвергера) «Полька зайчиков» (107) (муз.А.Филиппенко, сл.Е.Макшанцевой) «Танец с флажками» (95) (муз.Т.Вилькорейской, сл.О.Высотской) «Игра с мишкой» (62) (муз.Г.Финаровского, сл.В.Антоновой) |
МАЙ 2015
Темы месяца | Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Интеграция образовательных областей |
Цветочки. Игры. | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений. | Учить: - слушать пьесы и песни изобразительного характера; - узнавать знакомые произведения; - различать высокое и низкое звучание; | «Утро» (82) (муз.Г.Гриневича, сл.С.Прокофьевой) «Баю-баю» (85) (муз.М.Красева, сл.М.Чарной) | Физическое развитие: способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельно двигательной деятельности. Познание: развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать интерес к различным видам игр. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными мнениями. Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. |
Пение. Усвоение песенных навыков. | Продолжать формировать навыки воспроизведения основных мелодий, певческих интонаций. Учить не только подпевать, но и петь простые мелодии, петь без крика, слушать пение взрослых. | «Солнышко» (8м-10) (муз.Т.Попатенко, сл.Н.Найденовой) «Весёлая дудочка» (ми-7) (муз.М.Красева, сл.Н.Френкель) | ||
Музыкально-ритмические движения: Упражнения Пляски Игры | Учить: - ходить бодро в одном направлении; - владеть предметами (цветы); - менять движения в пляске со сменой частей; - танцевать с предметами; - держать и не терять пару. | «Ходим – бегаем» (3) (муз. Е.Тиличеевой, сл.Н.Френкель) «Упражнение с цветочками» (103) (муз.Е.Тиличеевой) «Разминка» (1) (сл. и муз. Е.Макшанцевой) «Гуляем и пляшем» (23) (р.н.м. обр.М.Раухвергера) «Воробушки и автомобиль» (108/2мл) | ||
Июнь 2015 | Праздники и развлечения. | Доставлять радость от участия в праздничном концерте. | Праздник на воздухе «Детство – это я и ты.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на сентябрь!!!
Сентябрь 2 неделя«Здравствуй, Детский сад!»3 неделя«Золотая осень»4 неделя«Чудо - фрукты»Ознакомление с окружающим миромТема: «Наш красивый Детский сад!»Цель:способствовать формированию положител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на октябрь!!!
Октябрь 1 неделя«Загадки с грядки»2 неделя«Ягоды»3 неделя«Грибное лукошко»4 неделя«Деревья и листья»5 неделя«Домашние животные и их детеныши»Ознакомление с окружающим миромТема: «Овощной урожай»Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-49395-1414306948.jpg)
Перспективное планирование младшей группы на ноябрь!!!
Ноябрь 1 неделя«Домашние птицы и их птенцы»2 неделя«Дикие животные»3 неделя«Опасности вокруг нас»4 неделя«Зимующие птицы»Ознакомление с окружающим миром Тема: «Путешествие в мир диких животн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-569864-1422202981.jpg)
Перспективное планирование младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Младшая группаПОЗНАНИЕ – формирование целостной картины мира (ОКРУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-660186-1441468411.jpg)
перспективное планирование младшая группа по ФГОС ДО 2015 год
Перспективное планирование ФГОС ДО 2015 год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/15/picture-564280-1421295488.jpg)
Перспективное планирование. Младшая группа
Перспективное планирование по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-354955-1385487801.jpg)
перспективное планирование младшая группа
Планирование образовательной работы по лепке и аппликации младшая группа...