Лого ритмическое занятие
план-конспект занятия по музыке на тему

Белоусова Юлия Анатольевна

Конспект занятия фозо- логоритмика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с использованием логоритмики для детей

старшей группы

«Стоит в поле теремок»

Цель:  Создать у детей радостное и веселое настроение, совершенствовать технику бега, метания, прыжков, лазания. Закрепить навыки дружной коллективной игры. Закрепить навыки правильного дыхания и звукопроизношения.

Предшествующая работа: игры с бегом, метанием, прыжками, лазанием, физкультурная  логоритмика (разучивание стихов).

Атрибуты:   шапочки – ободки кошки, мышки, лисы, кепка. 4-5 обручей.                                            

Ход развлечения: (проводится на участке детского сада)

Ведущий:    Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие. С детства всем знакома сказка «Теремок», вот мы и поиграем с ее героями.

А для начала устроим гимнастику со сказочными героями. Становитесь все в колонну по одному. Идем по кругу и  делаем «звериную» гимнастику.

(Далее воспитатель читает стихотворение – дети повторяют стихи и   выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель                                                        Дети

Стоит в поле теремок, теремок                    Ходьба обычная по кругу

Он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Вот мышка –норушка,                                 Ходьба обычная с имитацией

Мышка-побегушка,                                       «подметания пола» (махи

Мышка веничек берет                                     руками перед собой)

И весь пол она метет.

А это кто? Лягушка.                                        Прыжки на двух ногах

Лягушка- поскакушка.                                     с продвижением вперед.

Лягушка-квакушка,                                        Руки за спиной.

Гремит погремушкой.

А кто еще? Наш зайка,                                Прыжки попеременно  на пра-

Зайка-побегайка.                                           вой и левой ногах с продвиже-

Скачет зайка, лапки вбок,                             нием вперед. Руки на  поясе.

Прыг да скок, прыг да скок.

Постучался в теремок –

Вы пустите на порог?

А вот это чьи следы?                                        

Ходит ежик по дорожке:                                Ходьба на пятках.

И несет грибы в лукошке:

«Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить!»

Кто-то к терему спешит                                

Кто-то в терем к нам стучит.

Вот красавица-лиса,                                        Ходьба на носках.

У  ней шуба хороша

Вот проснулась, потянулась,                           Руки вверх, потянуться.

С боку на бок повернулась.                             Поворот в обратную сторону прыжком.

Идет хозяин леса строгий                                Ходьба с переваливанием,

Зимой он любит спать в берлоге.                   «как медведь»

И всю зиму напролет

Ему снится сладкий мед

Миша к терему идет                                         Обычная ходьба

И малину нам несет.

Миша, в терем не ходи!                                   Дети останавливаются,                .

Миша, терем не дави!                                      говорят хором с воспитателем

Ведущий : Молодцы, ребята, хорошая разминка для начала. А теперь поиграем с героями. И первый герой  - мышка.

Проводится игра «Кошки-мышки» Считалочкой выбираются персонажи, воспитатель надевает на голову шапочки-ободки кошки и мышки. Игра проводится 2 раза со сменой героев.

Ведущий: Следующий герой  - лягушка. И наша игра « Цапля-дерево-лягушка»

Проводится игра «Цапля-дерево-лягушка». Дети под звук бубна идут по кругу. Если воспитатель хлопнет один раз, играющие должны остановиться и принять позу «цапли»(стоять на одной ноге, руки в стороны), на два хлопка – позу «дерева» (ноги на ширине плеч, руки наверху разведены), на три хлопка – позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени  в стороны, руки на полу между ногами). Под звук бубна ходьба продолжается. Кто ошибается – выходит из круга. Самые   внимательные продолжают игру еще 2-3 раза.

Ведущий: Следующий наш герой – зайчик.

Проводится игра – «Сторож и зайки». Выбирается сторож (ему на голову одевается кепка), остальные зайки, у них свои 4-5 домиков – обручей.

Сторож спит на другом конце площадки, а зайки выбегают из домиков- обручей, скачут и веселятся. Сторож просыпается,  и между ними завязывается диалог:

Сторож: Зайки, вы куда пропали?

Зайки: Мы в капусте ночевали

Сторож: А листочки не поели?

Зайки: Только хвостиком задели.

Сторож: Вас бы надо наказать! (грозит пальцем)

Зайки: Ну, попробуй нас догнать!

Зайки убегают в свои домики, сторож ловит их. Кого поймал,  - тот становится сторожем.

Ведущий:  Следующий наш герой – лисичка.

Проводится игра – «Лиса и куры» . Считалкой выбирается «лиса»(одевается шапочка-ободок), остальные – «куры». Куры сидят на «насесте»  - скамеечках, пеньках, лестнице, бортике песочницы. По сигналу «Утро!» -  куры спрыгивают с «насеста» и бегают по площадке, «клюют» зернышки, по сигналу «Лиса!» - выбегает «лиса»  и старается поймать «курочку», «куры»  бегут и прячутся на «насестах». Кого поймали, становится «лисой». Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Ну, что ж, теремок наш закрывается. Герои все устали, им пора отдохнуть, а мы с вами встретимся еще в другой сказке. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие

Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям...

Музыкально-ритмические занятия в танцевально-ритмическом кружке «Карусель» как процесс эстетического воспитания и развития детей с нарушением слуха

Обобщение педагогического опыта музыкального руководителя по кружковой работе с детьми с нарушением слуха в условиях специализированного детского дома....

Консультация для музыкального руководителя "Специфика проведения лого ритмических занятий"

В статье предлагается алгоритм проведения лого ритмических занятий...

Кинезиологическая лого-ритмическая сказка «Приключения мышат »

Сказка учит внимательно слушать инструкции логопеда, способствует развитию   межполушарного взаимодействия ,  развитию ВПФ, мелкой моторики пальцев рук,...

Конспект лого- ритмического занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников

В ходе образовательной деятельности дети  учатся  различать и передавать характер музыкального произведения, состоящего из трёх маршей, двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в ...

Формирование слоговой структуры речи на лого- физкультурных занятиях в ДОУ

Одним из наиболее трудных для коррекции речи у детей дошкольного возраста является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Дефект речевого развития характериз...

«Методическая разработка лого-ритмической песенки с игрой в оркестре"Варим борщ "

Логоритмические песенки помогают детям с речевыми нарушениями преодолеть речевые и сопутствующие нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций. Наш детский сад посещают ...