Музыкально-ритмическое занятие "Зимушка-зима". Занятие
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Рекомендовано для работы молодым музыкальным руководителям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zaglyanula_k_nam_zima.docx | 20.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному развитию
для детей младшего возраста
«Заглянула к нам Зима»
музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад №171»
Бестемянникова И.В.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать действия детей в музыкально-речевой деятельности, расширять словарный запас, теоретические музыкальные знания, закреплять умение отвечать на вопросы;
- формировать у детей способность различать тихую и громкую музыку, улучшать качество исполнения танцевальных движений (бег, пружинка, повороты);
Развивающие:
- развивать умение детей правильно извлекать звук, играя на музыкальных инструментах, добиваться ритмичности;
- способствовать развитию дыхания для подготовки к пению; свободно петь, начиная и заканчивая пение вместе с музыкой;
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения со сверстниками в совместных действиях;
- прививать любовь к музыке, эмоционально откликаясь на нее.
Ход ОД.
Дети заходят парами под веселую музыку (гуляют, рассматривают снежинки, разбросанные по полу).
Воспитатель Тихо падают снежинки удивительной красы.
Все резные, расписные - просто глаз не отвести!
Упражнение «Снежинка» муз.Жилина
(легкий бег на ночках, кружение, повороиы)
Муз. рук. Еще совсем недавно мы любовались нарядными деревьями, собирали пожелтевшие листья в красивые букеты. А что мы видим сегодня?
Дети Деревья без листьев, лужи, идет снег.
Муз. рук. Что бы это значило? (ответы детей.) Какое время года пришло на смену осени?
Послушайте песню и отгадайте, кто же это спешит!?
Песня «Вот опять пришла зима» муз. Арсениной
(воспитатель надевает белые бусы, но голову кокошник, в образе Зимы проходит медленно перед детьми).
Муз. рук. В гости к нам пришла Зима белая, пушистая.
До чего же хороша светло серебристая…
Зима Не одна я к вам пришла, с вьгою, с верною подругою.
Со снежком скрипучим, с ветерком колючим!
Принесла в подарок вам снежинки…
Муз. рук. Снежинку я поднимаю. Мы дружно все вдыхаем и вместе выдыхаем…
Упражнение на дыхание
Муз. рук. (рассматривает снежинки)
Снежинки почему то разные, одна нам улыбается, вторая вот грустит…
Жили - были две снежинки, словно белые пушинки.
Как сестрички все похожи, но характером не схожи.
Вот снежинка веселинка и ее портрет картинка.
Но другая снежинка почему то грустинка! (работа с мимикой лица).
Давайте вместе со снежинками послушаем музыку.
«Полька» муз. Глинки
Муз. рук. Какая музыка радостная или грустная? А что бы все снежинки сегодня больше не грустили, украсим музыку музыкальными инструментами, возьмем бубны, колокольчики и сыграем весело. Но сна
чала хочу узнать, узнаете ли вы звучание музыкальных инструментов? Что сейчас звучит? А сейчас?
Музыкально-дидактическая игра «Угадай на чем играю»
Муз. рук. Все мы музыканты - вот нас сколько.
Мы сыграем польку весело для вас.
Игра на музыкальных инструментах
Муз. рук. Ах, какие музыканты – настоящие таланты!
Муз. рук. Милая Зима, мы тебе очень рады. Ты подарила нам снежинки, а красавица осень подарила нам дождик и мы сейчас вспомним песню про дождик и споем для тебя.
Песня «Дождик» муз.Бокач
Муз. рук. А сейчас продолжаем учить песенку про тебя Зимушку- зиму.
Песня «К нам пришла зима» муз. Лагутиной
Муз. рук. О чем песенка? Тебе Зима понравилась песенка? А какая эта песенка?
Муз. рук. Все дети радуются приходу Зимы.
Зима Много забав и затей я приготовила для вас. И сейчас мы вместе с вами поиграем.
Игра «Ловишка» муз. Ребикова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмические упражнения на музыкальных занятиях
В музыкально-ритмических упражнениях дети осваивают отдельные виды движений: всевозможные повороты, вращения, кружения, наклоны, покачивания, разновидности шага, бега, прыжков, подскоков. В данн...
Музыкально — ритмическая деятельность дошкольников на занятиях в ДОУ .
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...
Музыкально — ритмическая деятельность дошкольников на занятиях в ДОУ .
laquo;Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное, что есть в жизни – это свободное движение под музыку.И научиться этому можно у ребенка и вместе с ним» А.И.Буренина...
Музыкально-ритмические движения на музыкальных занятиях в детском саду.
В данной публикации представлено осмысление роли музыкально-ритмических движений на занятиях в ДОУ...
Развитие чувства ритма с помощью музыкально-ритмических упражнений на музыкальных занятиях в ДОУ
В данной публикации обосновывается важность развития у ребёнка чувства ритма, как возможности развивать когнитивные функции головного мозга и как важной составляющей его общего развития...
Презентация: «Нетрадиционные направления музыкально – ритмического воспитания, применяемые на занятиях хореографией»
Помимо традиционных методов работы, существуют и нетрадиционные направления музыкально–ритмического воспитания, которых в настоящее время большое разнообразие. Возможности их применения до...
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности 1 часть
Развитие музыкально - ритмических способностей дошкольников на занятиях по музыкальной деятельности и в режимных моментах.Ритмические упражнения и народные обрядовые игры...