Солнечное настроение
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Молодорина Ольга Павловна

конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnoe_nastroenie_2.docx52.67 КБ
Файл solnechnoe_nastroenie.pptx1.73 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

j0232065

Музыкальный руководитель МБДОУ № 7 «Незабудка»

Молодорина О. П., 2014г.

Интеграция:  образовательная область «Музыка», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

Задачи: Закреплять вокально – певческие навыки.

Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.

Развивать творческие способности детей.

Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

Материал:                    

Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига и песни «Улыбка» В. Шаинского. Картина, изображающая природу.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, встают в круг. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок!

Дети приветственно машут сначала одной рукой, потом другой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Взявшись за руки, идут по кругу.

Солнцу привет! Небу привет!

Поднимают руки вверх (2 раза).

«Здравствуйте!» - слышим в ответ.

Протягивают руки вперед.

М.Р.Ребята, скажите, какое время года у нас сейчас за окном? (Зима.) Правильно, зима. Но пройдёт совсем немного времени и к нам придёт… (Весна.)  Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать.

Городская птичка,

Птичка - невеличка!

На рассвете "чик-чирик"

Принесет и свет, и крик!

Поклюёт с твоей ладошки

Приготовленные крошки –

Малый, серый, всех смелей –

Правильно, это воробей.

Давайте покажем, как воробей может веселиться.

Проводится русская народная игра «Воробей» под веселую плясовую мелодию.

- Покажи, воробушек, как девицы ходят?

- Они ходят: прыг да скок,

Под собой не чуя ног. (Двигаются поскоками.)

- Покажи, воробушек, как молодцы ходят?

- Они ходят по пятам,

Голова по сторонам. (Идут уверенным шагом, поворачивая головой в стороны.)

- Покажи, воробышек, как бабушки ходят?

- Шаг вперёд и шаг назад,

Ноги слушать не хотят. (Идут семенящим шагом.)

- Покажи, воробышек, как дедушки ходят?

- Они ходят не спешат,

Всё вприсядку норовят. (Идут вразвалочку.)

- Покажи, воробышек, как парочки пляшут?

- Они пляшут стук да стук,

Со носочка на каблук. (На месте притопывают поочередно правой – левой ногой.)

М.Р.Послушайте еще одну загадку.

Солнце только выйдет,

Я уж тут как тут,

Зайчиком весёлым.

Все меня зовут.

Угадайте-ка, друзья,

Что за зайчик этот я?

Дети: Солнечный зайчик!

Конечно же, это весёлый озорник – солнечный зайчик. (Педагог раздаёт ритмические палочки красного и жёлтого цвета.)

Ритмическая игра «Солнечные зайчики»

М.Р. Кто по веткам скачет? (Шагаем палочками вперёд.)

Дети. Солнечный зайчик!    (Стучим палочками по полу.)

М.Р.Кто по травке скачет?  (Шагаем палочками назад.)

Дети. Солнечный зайчик!   (Стучим палочками по полу.)

М.Р.Кто по стенам скачет? (Стучим палочкой о палочку справа от себя.)

Дети. Солнечный зайчик!   (Стучим палочками по полу.)

М.Р. Кто прыгает как мячик? (Стучим палочкой о палочку слева от себя.)

Дети. Солнечный зайчик!   (Стучим палочками по полу.)

Педагог хвалит детей, собирает палочки и показывает обруч.

М.Р. Ребята, что это? (Обруч.) Какой формы обруч? (Круг.) На что похож обруч? (На солнце.) Давайте выложим наши палочки вокруг обруча, словно лучики. (Дети выкладывают палочки.) Посмотрите, как засияло наше солнышко. Сколько желтых лучиков у солнышка? Сколько красных? Каких лучиков больше?

Русская народная попевка «Солнышко – вёдрышко»

Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Летом солнышко светит очень ярко и стоит  в небе высоко (рукой показывает высоту), осенью оно уже греет не так сильно и по небу плывёт ниже, а зимой светит совсем уж слабо и в небе стоит низко. И эту песенку можно спеть по – разному, чередуя высокие, средние и низкие звуки. Давайте попробуем придумать разные варианты песенки.

Педагог поёт попевку,  сопровождая пение показом высоты звука. Дети предлагают свои варианты песни.

Давайте возьмёмся за руки и заведём хоровод.

Дети исполняют хоровод «Мы на луг ходили» русская народная песня. После хоровода дети рассаживаются на стульчики.

М.Р.А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (Утром.)

Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».

Дети прослушивают аудиозапись «Утро» Э. Грига

М.Р.Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. (Передаёт цветок).

Дети рассказывают о характере произведения.

М.Р.Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро.

В это время педагог выставляет картину на мольберт. На ней изображены поляна и цветы. Цветы не раскрашены.

М.Р. Вот мы и оказались на чудесной весенней полянке. Но посмотрите, что – то тут не так. Что же не так на этой картине? (Цветы не раскрашены.) Действительно, без ярких красивых цветов поляна выглядит скучно. Давайте наполним эту картину яркими красками.

На столах лежат уменьшенные копии картины. Также лежит пластилин ярких цветов, доски, стеки и салфетки. М.Р. предлагает раскрасить цветы пластилином. Для этого надо отщипнуть маленький кусочек пластилина, скатать шарик и прижать к картону. Таким образом заполнить всё пространство рисунка. По окончании работы дети демонстрируют свои результаты.

М.Р. Сегодня мы с вами посвятили занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» В. Шаинского

Дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг задругом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Солнечное настроение Молодорина О.П. МБДОУ №7 «Незабудка»

Слайд 9

Эдвард Григ «Утро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Солнечное настроение"

Цель занятия: Доставить радость детям, создать "солнечное" настроение....

Проект: "Азбука солнечного настроения".

Проект был проведён в старшей группе, дети с интересом в нём участвовали, вовлекая и своих родителей....

конспект музыкального занятия на тему: "Солнечное настроение"

Музыкальное занятие разработано для старшего дошкольного возраста, проводится в весеннее время Занятие «Солнечное настроение» старшая группа Цель: доставить детям радость, создать «солнечное...

Стихи для солнечного настроения детей

Стихотворные строки очень помогли мне, когда малыши только привыкали к новой обстановке, ко мне, к детскому саду в целом. Это сложный процесс, требующий много сил, энергии, внимательного отношения к к...

Конспект образовательной деятельности в области " Познание" для детей 6-7 лет " Солнечное настроение"

Занятие разработано и проведено в год здоровья на дне открытых дверей для родителей воспитанников данной группы....

Дидактическое пособие "Солнечное настроение"

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, реа...

Проект "Солнечное настроение"

Этот проект дарит детям хорошее настроение.Дети предлагают подарить друг другу доброе слово, улыбнуться, рассказать смешную историю....