Конспект образовательной деятельности в области " Познание" для детей 6-7 лет " Солнечное настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие разработано и проведено в год здоровья на дне открытых дверей для родителей воспитанников данной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnoe_soderzhani2.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей подготовительной группы « Солнечное настроение»
Цель:
-способствовать у детей становлению здорового образа жизни.
-учить детей заботиться о своем здоровье.
-развивать понимание значения положительных эмоций и хорошего настроения в жизни человека.
-поведать детям о пользе витаминов и их значении на здоровье человека, как они влияют на организм
-подводить к понятию, что здоровье человека зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
-учить рисовать солнышко, используя нетрадиционные материалы.
-развивать любознательность, внимание, желание узнавать новое.
Материалы и оборудование:
-желтая ткань, белая ткань для опыта, куркума, желтая коробка, овощи и фрукты желтого цвета, перчатки, фартуки, янтарь, свекольный сок, желтые игрушки.
ХОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что вы замечаете необычного в нашей группе?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, действительно, у нас в группе появилось много предметов желтого цвета. А вы знаете, что у нас сегодня занятие называется « Солнечное настроение»? Как вы думаете, какое отношение к солнечному настроению имеют все эти желтые предметы?
Дети: Солнышко тоже желтое.
Воспитатель: Да, вы правы. Солнышко мы привыкли связывать с желтым цветом. В серую хмурую погоду желтый цвет особенно приятен, он нам напоминает о ярких, теплых, солнечных, летних днях.
Далее воспитатель рассказывает детям о влиянии желтого цвета на организм человека (см. приложение).
Воспитатель: Наше здоровье зависит от многих факторов: от того, как мы отдыхаем и сколько времени уделяем занятиям физкультурой. Ребята, кто хочет рассказать, как вечером вы ложитесь спать и как просыпаетесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень важно, ребята, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего солнечного настроения, уже сейчас с детства стоит научиться просыпаться с мыслью, что день принесет радость и удачу.
Как вы начинаете свой день?
Воспитатель выслушивает двоих - троих детей.
Первая часть. Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы улетели из хмурой, осенней Москвы в прекрасные теплые края. Присаживайтесь на желтую ткань, которая напомнит нам теплый песочек, который тоже…
Дети:… желтого цвета.
Воспитатель и дети садятся на ковер по кругу.
Воспитатель: Давайте представим, что солнышко касается ваших рук, разотрите их, почувствуйте тепло. Солнце касается вашего лица, как - бы умойте его. Разотрем ушки, и они пропитаются солнечным теплом. Теперь повернемся так, чтобы каждый смог коснуться руками спины соседа и нарисуем солнышко (поглаживание по часовой стрелке), нарисуем лучики. А теперь посыпем на спинку теплый песочек (кончиками пальцев постукивание), заканчиваем поглаживанием. Итак, с помощью легкого массажа каждая клеточка нашего организма напиталась энергией.
Вам понравилось? Знаете, что даже такой легкий массаж положительно влияет на здоровье человека и улучшает настроение.
Воспитатель и дети встают с ковра.
Воспитатель: Ребята, запомните, благодаря солнцу в нашем организме вырабатывается витамин D, он особенно важен растущему организму, т.е. вам, так как витамин D помогает усваиваться кальцию, что способствует росту костей, волос, зубов. Но, если не соблюдать правила безопасности, то солнце может и причинить вред. Какой?
Дети: Можно обгореть и получить солнечный ожег.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Всегда надо помнить об этом.
Вторая часть. Неожиданно раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и возвращается с посылкой. Открывает коробку, в ней лежит апельсин, курага, ананас (или сок), хурма, банан, груша, грейпфрут, растительное масло, кукуруза, лимон, тыква, янтарь.
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать, увидев все эти предметы? Наверно не случайно нам принесли такую посылку? Почему?
Дети: Потому что они все желтого цвета.
Воспитатель: Да, вы правильно подметили, но что самое главное, все это очень полезно для нашего здоровья. Далее воспитатель рассказывает детям о полезности желтых продуктов на организм человека (см. приложение).
Дидактическая игра « Узнай по запаху».
Воспитатель: Сейчас в магазинах помимо полезных продуктов питания продается и очень много вредных, которые вы, к сожалению, любите. Как вы думаете, почему они вредные?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, в них много красителей. А вы знаете, раньше никаких красителей в пищу не употребляли, к чему мы и вам советуем стремиться. Когда приходите с родителями в магазин, напоминайте им прочитать состав продукта, есть ли в них вредные вещества или красители. Хорошо?
Третья часть. Воспитатель: В заключении нашего занятия мы проведем необычный опыт, и вы убедитесь, что существуют натуральные красители.
Воспитатель демонстрирует корень куркумы, рассказывает о пользе этой приправы, как ее изготавливают (см. приложение)
С помощью этой приправы мы с вами сейчас покрасим ткань и смастерим солнышко.
Дети надевают перчатки и фартуки, подходят к заранее приготовленному месту. Воспитатель демонстрирует рис и макароны, окрашенные куркумой, предлагает дома родителям таким же образом окрасить продукты.
Далее воспитатель демонстрирует, как белая ткань, опущенная в раствор куркумы, окрашивается в желтый цвет. Предлагает детям таким же образом покрасить «лучики». Когда солнышко готово, воспитатель предлагает с помощью свекольного сока и кофе сделать « рожицу» у солнышка.
Заключительная часть:
Воспитатель: С самого раннего детства стоит стремиться заботиться о своем здоровье, для этого надо быть жизнерадостным, каждый день стремиться встречать улыбкой, делать зарядку, есть полезные продукты, богатые витаминами. Ребята, а что нового вы узнали на занятии?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области « Художественное Творчество » на тему: «Рисование «Осенние листья». (для детей (ЗПР) старшей группы)
Рисование осенних листьев с натуры....
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речиЗадачи: способствовать пополнению словарного запаса дете...
Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для детей старшей группы "Веселый день с Сергеем Михалковым"
Цель: формирование интереса к изучению произведений Сергея Михалкова , развитие логического мышления, внимания, памяти, выразительной речи Задачи: способствовать пополнению словарного запаса детей, р...
Конспект образовательной деятельности в областях "Речевое и художественно-эстетическое развитие" Звуковая культура речи. Звук "Ц". для детей 4-5 лет " Цыплята в гостях у бельчат"
Занятие разработано и проведено для педагогов образовательного комплекса в рамках обмена опытом в области речевое развитие....
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе по теме: «Солнечная система»
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей в подготовительной группе (6-7 лет). Образовательная область «Речевое развитие». Тема «Путешествие на остров Знаний»
Тема: «Путешествие на остров Знаний»Цель: выявление уровня усвоения программных задач по речевому развитию: развитию речи, подготовка к обучению грамоте...
- Мне нравится (1)