Открытое занятие "Солнечное настроение"
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме

Шакуева Татьяна Александровна

Цель занятия: Доставить радость детям, создать "солнечное" настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnechnoe_nastroenie.docx17.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида № 11.

Ст. Новопокровская.

Цель: доставить детям радость, создать «солнечное» настроение.

Задачи:

  1. Закреплять  вокально – певческие навыки.
  2. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Закреплять умение сочинять собственные окончания мелодии

Материал:

 Аудиозапись произведения «Утро» Э. Грига и песни «Улыбка» В. Шаинского.

Небольшой цветок и маленькое солнышко из бумаги.

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться.

- Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте!

-Здравствуйте, девочки!

- Здравствуйте!

- Здравствуй, весёлое солнышко!

Муз. рук. :

- Дети, а с кем я ещё поздоровалась? ( - С солнышком.)

- Почему же оно не отвечает? Вы не знаете? Наверное потому, что солнышко очень занято.

- А когда появляется на небе солнышко? В какое время суток? (- Утром.)

- Давайте послушаем отрывок из произведения Э. Грига, которое называется «Утро».

- Кому я дам в руки цветок, тот скажет нам какая по характеру музыка. ( Передаёт цветок).

- Вот как много слов мы сказали о том, каким бывает утро. А давайте мы споём попевку, в которой обратимся к солнышку.



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 


----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                     Солнышко, солнышко,

                      Выгляни в окошечко.

                      На ребяток погляди,

                      Ты ребяткам посвети.

- Что-то солнышка не видно. Наверное, оно занято работой. Скажите, в какое время года солнышко начинает светить ярче и становится теплее? ( весной).

- Давайте вспомним и споём песню «Весна» ( муз. и сл. Н. Елисеева).

( Дети исполняют песню)

- Весной всё пробуждается ото сна: и звери, и птицы, и цветы. Все радуются солнышку. Но больше всех радуется солнышку самая смелая птичка, которая остаётся с нами зимовать. Что же это за птичка?

                                 По веткам ловко прыгает:

                                 Прыг-прыг-прыг,

                                 И весело чирикает:

                                 Чирик-чирик-чирик!

- Правильно, это воробей. Давайте покажем, как воробей может веселиться.

( Проводится русская народная игра «Воробей»)

- Покажи, воробушек, как девицы ходят?     2 раза.

- Они ходят: прыг да скок,

   Под собой не чуя ног.

   Эх, ха! О- хо- ха, походочка неплоха!

- Покажи, воробушек, как молодцы ходят?   2 раза.

- Они ходят по пятам,

   Голова по сторонам.

   Эх, ха! О- хо- ха! Походочка пенлоха.

- Покажи, воробышек, как бабушки ходят?   2 раза.

- Шаг вперёд и шаг назад,

   Ноги слушать не хотят.

  Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

- Покажи, воробышек, как дедушки ходят?   2 раза.

- Они ходят не спешат,

   Всё вприсядку норовят.

   Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха!

- Покажи, воробышек, как парочки пляшут?   2 раза.

- Они пляшут стук да стук,

  Со носочка на каблук.

  Эх, ха! О – хо – ха! Походочка неплоха.

( Вопросы пропевают дети, идя вокруг воробышка хороводом. Воробышек показывает движения, дети ему хлопают).

Муз. руководитель:

                                      Солнце по небу гуляло

                                      И немножечко устало.

                                      Предлагает вам, ребятки,

                                      Сделать лёгкую зарядку.

( Проводится комплекс дыхательных упражнений О. Н. Арсеневской «Мишки». Дети ложатся на пол, выполняют действия по тексту).

Вот весна уж на пороге,

Мишки спят в своей берлоге.    

Лапки сжали, повернулись,

После – сладко потянулись.

И совсем проснулись.    ( садятся по – турецки)

Подышали – вдох, другой.

Пахнет всё вокруг весной.

Справа – талым снегом,     ( вдох с поворотом головы вправо)

Слева – свежим снегом.     ( вдох с поворотом влево)

Молодой листвой – вверху,   ( вдох с поднятием головы )

Сочной травушкой – внизу.    ( вдох с опусканием головы )

Вытянули лапки, сделали зарядку. ( упражнение «ножницы»)

Дружно сели, дружно встали,

Всем руками помахали.

Музыкальный руководитель просит детей отгадать загадку:

                                  Солнце только выйдет,

                                  Я уж тут как тут,

                                  Зайчиком весёлым

                                  Все меня зовут.

                                  Угадайте-ка, друзья,

                                  Что за зайчик этот я?   ( солнечный зайчик)

Музыкальный руководитель предлагает детям придумать свой музыкальный ответ на музыкальный вопрос. В руки детям дают маленькое солнышко из бумаги, которое после пропевания ответа передаётся следующему ребёнку.

Каждый придумывает свою мелодию для ответа.

- Кто по веткам скачет?  ( импровизация мелодии)

Ребёнок : - Солнечный зайчик!

- Кто по травке скачет?

Ребёнок: - Солнечный зайчик

- Кто по стенам скачет?   ( вопросов можно придумать множество)

Музыкальный руководитель хвалит детей и говорит:

- Мы посвятили наше занятие солнышку. Какое у вас настроение? Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого достаточно подарить друг другу улыбки.

Звучит песенка «Улыбка» В. Шаинского, дети поворачиваются друг к другу и «дарят» улыбки. На припев песни шагают друг за другом и машут рукой – «прощаются», уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

"Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в режимных моментах «Путешествие в мир настроения» с детьми второй младшей группы «Зайка»

Данная интегрированная образовательная деятельность была проведена с детьми второй младшей группы, с целью  закрепления знаний о правах и обязанностях, развития эмпатии средствами  театральн...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Отчего портится настроение»

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих их людей. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты. Уметь оценивать свои посту...

открытое занятие «Настроение моего дня»

Цель:- создание положительного психологического климата среди дошкольников;Задачи:- обучение пониманию собственного   настроения;- развитие чувства коллективизма.- устанавливать дружеск...