План непосредственно образовательной деятельности с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников.
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа) по теме
План НОД с учётом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию старших дошкольников в рамках тематической недели "Цирк зажигает огни". С логикой образовательной деятельности и итоговым мероприятием - интергрированным занятием в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной деятельности
с учетом интегрированного подхода к музыкальному
воспитанию старших дошкольников.
Составила: Музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад № 359
Городского округа Самара
Зверева М.Н.
Тема недели: «Цирк зажигает огни»
Интеграция образовательных областей: « Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»
1.Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством цирка и жанрами циркового искусства)
2. Поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться.
«Художественное - эстетическое развитие»
1. Развивать умение детей импровизировать в характере музыки, передавать муз. образы мимикой и жестом. Двигаться в соответствии с характером музыки.
2. Поддерживать стремление детей использовать игровые, песенные, танцевальные импровизации в самостоятельной деятельности.
«Познание»
1. Закреплять умение передавать в рисунке фигуру человека в движении, самостоятельно выбирать персонаж. Использовать яркие краски для украшения костюма и создания праздничной атмосферы циркового представления.
2. Совершенствовать умение использовать разнообразный материал, развивать творческую активность, фантазию, воображение.
«Речевое развитие»
1. использование художественных произведений с целью расширения кругозора
2.развитие связанной речи по данной теме
«Физическая развитие»
1.развитие физических качеств для музыкально - ритмической деятельности.
2. сохранение и укрепление физического здоровья детей;
Музыкальный репертуар: «Клоуны» муз. Кабалевского. «Чудеса» муз. О.Юдахиной; «Цирк» муз. Шаинского; «Бродячие актёры» муз. О Поляковой; «Бременские музыканты» муз. Г.Гладкова; «Шёлковая кисточка» муз. Ю.Чичкова; « Все мы любим цирк» муз. Т.Морозовой; «Цирковые лошадки» муз. П.Мориа
Материалы и оборудование: Кострукция в виде простейшего модуля- цирковой купол. Бумага, фломастеры, пастель, клей, ножницы, различный подсобный материал. Фортепиано, аудио записи, мультимедийная установка, фотоаппарат, видеокамера.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижно-имитационные игры «Цирковые собачки». Пластические этюды «Акробаты» Утренняя гимнастика «Начинаем представление» с султанчиками Игровые упражнения. Используем наглядный, игровой, практический методы |
Игровая | Сюжетно- ролевая игра «Цирк» «Кафе» «Путешествие на автобусе» Дидактическая игра: « Как зовут» «Разложи картинки» Театрализованная игра «Петрушкин цирк» с использованием кукол би-ба-бо Настольно- печатная игра пазлы Используем игровой, практический, словесно - слуховой методы |
Познавательно-исследовательская | Беседы « Об артистах цирка», «О костюмах» НОД «В цирке» «Дрессированные животные» «Прогулка по городу» Рассматривание иллюстраций «Цирки мира» Используем методы словесный, слуховой, наглядный |
Коммуникативная | Отгадывание загадок Словесная игра «Составь слово» Составление творческих рассказов «Выходной день в моей семье», «Я люблю цирк» Составление описательных рассказов «Клоуны» «Дрессировщики» Используем методы словесный, игровой |
Музыкальная | Слушание: « Клоуны» муз.Д. Кабалевского; Пение: «Все мы любим цирк» муз. Т.Морозовой, «Цирк» муз.В. Шаинского Муз. ритмические движения: «Цирковые лошадки» муз. П.Мориа. Песенное творчество: «Весёлые зверята» Танцевальная импровизация «Дрессированная собачка» Игра на муз. инструментах «Сыграй в оркестре» Используем методы наглядный, словесный, словесно- слуховой, игровой. практический |
Изобразительная | Аппликация «Костюм циркового артиста» Рисование «Кого я хотел бы увидеть в цирке» Плоскостное моделирование составление сюжетов из мозайки «Цирк- шапито» Используем методы практический. словесно – слуховой, наглядный |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение рассказа А.П. Чехова «Каштанка», отрывок из повести И.Куприна «Белый пудель» Заучивание стихотворения «Цирк, цирк» А. Беленькой Используем методы словесный |
Конструирование | Изготовление макета «Цирк в нашем городе» используем метод наглядный , практический |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручать детям помогать убирать и раскладывать атрибуты к играм и во время проведения НОД |
Рекомендации родителям:
В свободное время совершить прогулку к цирку. Посетить цирковое представление. Прочитать детям книги по теме «Цирк».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Рассматривание фотоальбома с видами цирка. Цирковых артистов Примерные вопросы: Кто изображен на фотографиях? Во что одеты артисты? Кто учавствует в цирковых представлениях? Какое настроение у артистов на снимках? Какими качествами должен обладать артист цирка?
| Дети рассматривают фотографии, отвечают на вопросы, делают выводы.
| Сформированы знания детей о профессии циркового артиста, закреплены знания об особенностях циркового представления |
Рассказ об истории цирковых представлений | Дети с увлечение слушают. Высказывают свое мнение. | Дети познакомятся с историей создания цирка | |
Словесная д/и «Как зовут?»
| Дети называют цирковые профессии, изображенные на картинках | Сформировано умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист. | |
Физминутка подвижная имитационная игра «Цирковые собачки» | Дети учатся выполнять несложные имитационные движения | Воспитывается желание совершенствовать свои физические качества. пластику | |
2. | Педагог предлагает детям войти в зал под музыкальное произведение «Чудеса» муз. О. Юдахиной | Дети входят в зал, который задекорирован под цирковую арену | Активизация положительного настроя детей |
Упражнение с предметами «Начинаем представление» муз П.Мориа Исполнение педагогом знакомой детям инструментальной пьесы «Клоуны» Д. Кабалевского | Дети выполняют действия с предметами- султанчиками Дети отгадывают знакомую мелодию «Клоуны» Кабалевского по нескольким музыкальным тактам | Созданы условия для проявления положительных эмоций Совершенствование музыкальной памяти, через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения | |
Появляется персонаж- клоун Бим, беседует с детьми о цирковом оборудовании | Дети принимают активное участие в диалоге, вспоминают слова связанные с цирком | Обогащение активного словаря детей новыми терминами | |
Чтение стихотворения «Много у меня чудес» сл. И. Верещагиной | Слушают и обсуждают стихотворение | Актуализирована заинтересованность детей. | |
Исполняет песню «Цирк» муз. В. Шаинского | Слушают песню, эмоционально реагируют, подпевают припев | Созданы условия проявления положительных эмоций при прослушивании музыкального произведения. | |
Педагог обобщает знания детей, задавая вопросы в виде беседы- диалога «Что происходит в цирке?», «В какие костюмы одеваются артисты цирка?», | Отвечают на вопросы педагога | Актуализирована заинтересованность детей. Закреплен навык ведения диалога. | |
Педагог предлагает детям творческое задание: выполнить объёмную фигурку –аппликацию Цирковые артисты, с использованием подручного материала. Рефлексия В завершении работы. Все сделанные фигурки размещаются на перекладинах модуля и под весёлую музыку «взлетают» под «купол» импровизированного «цирка» | Внимательно слушают задание, задают уточняющие вопросы Дети с удовольствием аплодируют, радуются, танцуют. Весёлый клоун раздаёт всем воздушные шары | Созданы условия для развития творческих способностей, фантазии и воображения Обеспечен максимальный психологический комфорт для каждого ребёнка |
Итоговое мероприятие тематической недели.
Интегрированное занятие в старшей группе «Цирк зажигает огни».
Занятие является результатом интеграции следующих образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие»; «познавательное развитие»; «речевое развитие»; «социально - коммуникативное развитие»; «физическое развитие».
Участники мероприятия: дети, педагоги старшей группы, музыкальный руководитель.
НОД с учётом интеграции областей.
Войдя с детьми в задекорированный зал, Муз. рук. обращает внимание, что муз. зал на время превратился в цирковую арену. Предлагает детям стать участниками весёлого циркового представления. Детям раздают султанчики и они выполняют муз. ритмическую композицию с предметами.
Муз. рук. Читает детям несколько стихотворных строк о цирке. Звучит знакомая детям музыка «Клоуны» муз. Кабалевского, которую они угадывают по звучанию нескольких тактов. Появляется герой – клоун Бим (роль исполняет взрослый). Клоун проводит с детьми коммуникативную игру «Прощаться- здороваться». Затем предлагает посмотреть увлекательные музыкально- танцевальные номера: «Дрессированные собачки», «Факир и змея». Дети исполняют весёлую песню о цирке «Все мы любим цирк» муз. Т.Морозовой. Приглашаются к выступлению гимнасты- акробаты, которые выполняют физкультурную композицию под музыку.
Муз. рук. Обращает внимание детей на развешенные повсюду яркие афиши, на которых изображены артисты цирка. Предлагает детям сесть за красивые столы, с подготовленным раздаточным материалом и выполнить объёмную аппликацию «Надень костюм цирковому артисту». В завершении работы все фигурки размещаются на перекладинах модуля и под весёлую музыку, звучащую в аудиозаписи, «взлетают» под «купол» импровизированного «цирка». Дети радуются, аплодируют, свободно танцуют, используя знакомые движения.
Весёлый клоун приглашает детей на следующее представление в настоящий цирк и раздаёт всем воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект непосредственно образовательной деятельности на основе гендерного подхода на музыкальном занятии в старшей группе.
План-конспект НОД на основе гендерного подхода в средней группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...
План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко.
План-конспект НОД с учетом интегрированного подхода к музыкальному воспитанию дошкольников во второй младшей группе. Тема: Весеннее солнышко....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях по английскому языку
В современном мире существует потребность в интеграции обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольных организаций, т.к. расширение межгосударственных связей, возможностей общени...
Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с нормой речевого развития и с общим недоразвитием речи посредством сюжетно-роле
Разработка календарно-тематического планирования непосредственно образовательной деятельности по преодолению нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольник...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.«Страна перевертышей» (старшая группа)
Цель: формирование у детей умения ориентироваться в пространстве группы и листа.Задачи:развитие навыка работы в группе;совершенствование умения детей ориентироваться в окружающем пространс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ранней профориентации "Все профессии нужны" для старших дошкольников
Формирование элементарных представлений дошкольников о различных профессиях и их пользе для жизнедеятельности....