Методическая разработка.Конспект интегративной совместной деятельности с детьми 4-5 лет с использованием здоровьесберегающих технологий.
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему
Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiy.docx | 35.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «КУДЕСНИЦА» КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Авторы:
Учитель-логопед: Кузичева Екатерина Сергеевна
Воспитатель: Голонкова Татьяна Николаевна
Руководитель музыкального воспитания: Голованкова Оксана Викторовна
Дата проведения: 12 ноября, 19 ноября, 27 ноября, 2 декабря.
Присутствовали:
Фото и видеоматериалы:
Санкт-Петербург
2013 год
Цель: развитие координации речи, движений, музыки; сохранение психологического здоровья детей
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
- Развитие координации речи, движения и музыки.
- Формирование правильного диафрагмального дыхания.
- Развитие чувства ритма.
- Развитие просодических компонентов речи.
- Эмоциональное развитие детей.
- Развитие слухового внимания
- Развитие логического мышления.
- Развитие воображения.
- Развитие связной речи.
- Здоровьесберегающие:
- Создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместной деятельности детей и взрослых, создание атмосферы радости и добра, чувства группового единства.
- Отработка навыков правильного дыхания.
- Развитие координации речи, движений и музыки.
- Развитие макро- и микромоторики.
- Активизация работы мозга.
- Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
- Воспитание навыков общения детей со сверстниками.
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Воспитание способности слушать других, следить за ходом мыслей и отвечать по необходимости.
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
- Воспитание вежливости, дружелюбия, уважительного отношения к окружающим.
- Воспитание исследовательского интереса, любознательности.
- Воспитание артистических качеств.
- Воспитание интереса к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности.
Оборудование: музыкальное оформление занятия, разрезанные на части изображения грибочков, изображения капель, колокольчики, костюм лисы.
Используемые методы и приемы: метод демонстрации (наблюдения); словесный метод; практический метод; индуктивный метод; метод анализа; метод акцентирования внимания; метод контроля и самоконтроля.
Ход занятия:
Занятие проводится в музыкальном зале. Зал украшен осенними декорациями. Но полу лежат осенние листья. Воспитатель заходит в зал и здоровается с гостями.
Воспитатель и дети:
Добрый вечер, добрый вечер!
Добрый вечер мы вам говорим!
Добрый вечер, добрый вечер!
Добрый вечер мы дарим всем!
- Развитие координации речи, движения и музыки.
Воспитатель:
– Ребята, я сегодня приглашаю вас в осенний лес, но путь туда не близкий!
Воспитатель с детьми отправляются в лес, выполняя движения под музыку:
Мы ногами топ-топ-топ! | (Дети ходят по кругу с педагогом, высоко поднимая ноги) |
А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп! | (Хлопают в ладоши) |
Ай да малыши! Ай да крепыши! | (Кружатся) |
По дорожке мы шагаем! И в ладоши ударяем! | (Шагают по залу, ударяя в ладоши) |
Ай да малыши! Ай да крепыши! | (Кружатся) |
Топ-топ ножки, топ! | (Стоят на месте, топают ногами) |
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! | (Стоят на месте, хлопают руками) |
Ай да малыши! Ай да крепыши! | (Кружатся) |
- Формирование правильного диафрагмального дыхания.
– Вот мы и в лесу! Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий!
Дети с воспитателем выполняют упражнение на развитие дыхания под музыку:
– на счет 1, 2 - вдох,
– на счет 3, 4 – выдох с произнесением гласных а, о, у.
- Развитие мелкой моторики.
– Сколько листьев в лесу налетело! И желтые, и красные! Посмотрите, как красиво! (дети осматривают зал).
– А знаете, кто так красиво украшает лес? Это волшебница – Осень!
Проводится пальчиковая игра «Осенний букет». Дети выполняют движения по тексту упражнения:
Пошли пальчики гулять. | («Пробегают» пальчиками по бедрам к коленям). |
Стали листья собирать: Красный листик, желтый листик… А потом давай считать: | (Поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного, к большому). |
Один, два, три, четыре, пять! | (Поочередно загибают пальцы на одной руке). |
Сколько листиков собрали? | (Протягивают вперед ладошки). |
Пять! | (Поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы). |
- Развитие дыхания, развитие слуха и голоса
Воспитатель:
– А теперь отдохнем и сядем на пенёчки.
Дети и воспитатель исполняют песню «Осень золотая»:
Праздник осени в лесу.
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят.
- Совершенствование умения внимательно слушать, развитие связной речи.
Воспитатель:
– Ребята, давайте послушаем, что нам шепчет лес?
Звучит фонограмма «звуки леса». Каждый ребенок говорит, какие звуки он слышал.
- Развитие логического мышления, развитие умения внимательно слушать речь.
Воспитатель:
– Ребята, я слышу, что кто-то к нам идет. А давайте угадаем, кто это?
Хвост пушистый
Мех – золотистый
На весь лес – краса,
Дети, кто это?
Дети:
– Лиса.
Воспитатель:
– Правильно, это лиса!
Под музыку входит Лисичка-сестричка.
– Я Лисичка-сестричка!
И скучать я не привыкла!
Я к вам в гости пришла и осенние листочки принесла!
Дети:
– Лиса, с нами попляши!
Очень просят малыши!
- Развитие координации движений и музыки.
Дети и Лиса танцуют песню «Танец-игра с листочками».
Вот какие листья
Я вам подарила
Каждому листочку
Меточку пришила:
Этот листик Саша,
Этот листик Даша
Разные листочки
Это группа ваша.
Закружила листья
Осень на рассвете
И рассыпал ветер
Маленький букетик
Разлетелись листья
Разбежались дети
Где же теперь Дани,
Вани, Маши, Пети?
Спрятались за листья
Дети у дорожки
Из-под листьев видно
Только чьи-то ножки
Этот листик Саша
Этот листик Даша
Разные листочки –
Это группа ваша.
Ах вот вы где спрятались!
Дети встают и кружатся с листочками:
Листик на ладошку положу и его лисичке покажу!
Музыкальный руководитель:
Ты листочек покружись, а потом остановись!
Лиса:
– Посмотрите, посмотрите,
Что за чудеса,
Вместе с музыкой сегодня
Дождик заплясал!
- Развитие чувства ритма – Ритмическая игра «Капли»
Дети и Лиса:
Капля раз, капля два, Капли медленно сперва – | (Дети сопровождают эти слова медленными хлопками) |
Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять – Кап, кап, кап, кап. | (Хлопки учащаются) |
Лиса:
Если дождь идет,
Погода плачет,
Что, ребята, от дождя нас спрячет?
Дети:
– Зонтик!
Зонтик поскорей откроем, От дождя себя укроем! | (Дети поднимают над головой руки, имитируя зонтик) |
- Развитие чувства ритма, развитие слуха, координация речи и музыки.
Музыкальный руководитель:
– Ребята, послушайте, как капает дождик: сначала медленно: «КАП-КАП-КАП-КАП-КАП».
Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске большие капли:
– Посмотрите, дождик капает медленно. Капли большие. Повторите, какие капли?
Дети:
– Большие.
Музыкальный руководитель:
– А теперь он закапал быстро: «Кап-кап-кап-кап-кап».
Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске маленькие капли:
– Посмотрите, дождик капает быстро. Капли маленькие. Повторите, какие капли?
Дети:
– Маленькие.
Музыкальный руководитель:
– А вы хотите поймать капельки? Выставляйте-ка свои ладошки!
Дети ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, а затем в быстром, сопровождая движения словами: «КАП-КАП-КАП-КАП-КАП», «Кап-кап-кап-кап-кап».
Музыкальный руководитель:
– Ребята, посмотрите, у нас есть колокольчики. Один большой, а другой – маленький. Колокольчики, будем играть музыку дождя.
Капли просят:
«Тише, тише…
На прогулку дождик вышел»
– Мы будем играть негромко, чтобы не испугать дождик. Дождик будет идти то сильнее, то тише и колокольчики должны звучать то быстро, то медленно. Слушайте, какой у меня дождик и изобразите такой же.
Музыкальный руководитель произвольно чередует быстрое и медленное звучание:
«Дождик капает быстро» - играют, подняв колокольчики над головой.
«Дождик капает медленно» - ударяют колокольчиком по ладошке.
- Развитие общей моторики, развитие речи, эмоций
Лиса:
– Ой, ребята, какой сильный дождь идет! А вы не боитесь дождя? Сейчас я посмотрю, как вы не боитесь дождя! Поиграем с вами в игру «Тётя-Туча»! Я буду тучей и буду лить на вас дождик!
Воспитатель, дети и Лиса играют в игру «Тётя-Туча».
- Формирование умения отображать ритмический рисунок, развитие мелкой моторики.
Плакала большая туча: До чего я невезуча! | |
Кап-кап Кап-кап-кап! | (Поочередно ритмично ударяют ладонями по коленям то одной рукой, то другой). |
Горевала на крылечке, На пригорке возле речки: | |
Кап-кап-кап Кап-кап! | (Ударяют ладонями по обеим коленям) |
Долго плакала у леса, А потом совсем исчезла | |
Кап-кап-кап Кап-кап! | (Ритмично вскользь ударяют ладонью о ладонь) |
- Развитие конструктивного праксиса, развитие логического мышления
Лиса:
Дождик кончился! Смотри!
В лесу выросли грибы!
Мы грибочков наберем,
А потом домой пойдём!
Вышло солнышко опять –
Можем все идти гулять!
– Ох, ребята, а грибы то все разломаны!
Волк, наверно, пробегал,
И грибочки все сломал!
Раз, два, три
Ты грибочки сложи!
Дети играют в игру «Сложи грибочки»
Лиса:
– А сейчас пришла пора
Расставаться, детвора!
Веселитесь, не скучайте,
Зиму весело встречайте!
Лиса прощается с детьми и уходит из зала.
Воспитатель:
– Мы сегодня в лесу встретили Лисоньку-Лису.
Мы играли, пели, веселились,
И в лесу не заблудились.
Но пришла пора и нам
Расходиться по домам.
Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Эмоции - их польза и вред для здоровья»
Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста по средствам здоровьесберегающих технологий.Игровая деятельность педагога с детьми на тему «Эмоции - их польза и вред для здоровья...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Транспорт» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
Совместная деятельность с детьми 2-3 лет с использование здоровьесберегающих технологий «Как зайчиха зайчонка искала»
Цель: создание условий, побуждающих детей к двигательной активности.Задачи:Учить детей перепрыгивать через препятствия, лежащие на полу.Формировать у детей умение пролезать через тоннель.Закреплять ум...
Методическая разработка совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий « В гостях у ребят Маша-забываша »
Цель: Формирование представлений у детей о частях тела, об органах чувств их назначении.Задачи:Образовательные: - продолжить знакомить детей с основными частями тела, их назначением;- уточнить зн...