Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_y_dlya_publikatsii.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности
по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
Учитель-логопед С.И.Шумакова
Санкт-Петербург
2019
Цель: Учить детей выделять звук Й в словах. Закрепить правильное произношение звука Й. Познакомить с буквой Й.
Задачи:
- Речевое развитие.
- Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ;
- Продолжать развитие звуко-буквенного анализа и синтеза;
- Совершенствовать звуко-слоговой анализ слов;
- Обучать построению распространённого предложения;
- Развивать внимание и память;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми.
2. Познавательное развитие.
- Продолжать развитие пространственной ориентировки;
- Закрепление правильного произношения звука Й, знакомство с буквой Й;
- Упражнения с разрезной азбукой;
- Составление схемы предложения с помощью символов;
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений.
- Социально-коммуникативное развитие
- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его.
5. Физическое развитие.
- Координировать движения рук и ног, развитие мелкой моторики.
Оборудование: экран, ноутбук, видеопроектор, презентация PowerPoint «Звук и буква Й», изображение буквы Й, разрезная азбука, символы для составления схемы предложения и звукового анализа.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, коррекционно-развивающие, игровые, ТРИЗ, компьютерные.
Ход НОД
- Орг. момент (гласные, согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(гласные звуки можно петь и тянуть, они не встречают преграду, согласные звуки не поются и не тянутся)
-Какие бывают согласные звуки?
(бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Слайд 1.
- Посмотрите на экран. Назовите картинки.
(йод, йогурт, майка, лейка, улей, сарай)
- Какой звук слышался в каждом слове?
(звук Й)
- Этот звук согласный, звонкий, мягкий.
- Звуко-слоговой анализ слов (работа с символами):
а) дай, пой, край;
б) сарай, каравай (сравни – сараи, караваи);
в) зайка, лайка, айва.
Вывод: звук «й» бывает только после гласного в конце слога, не является слогообразующим.
- Знакомство с буквой Й. Элементы буквы Й.
(дети выкладывают букву Й из палочек и фасоли).
- Упражнения с разрезной азбукой:
Май – майка
Лай – лайка
Мой – мойка
Змей – змейка
Лей – лейка
- Слайд 2. На экране картинки:
Зайка сидит под ёлкой.
Лайка лежит на скамейке.
Андрей пасёт гусей.
Составление схемы предложения с предлогом и без предлога.
- Физкультминутка.
Игра: Если нравится тебе, то делай так…
Если нравится тебе, то и другого научи.
Если нравится тебе, то делай так…
- Слайд 3. Компьютерная игра: «Много кого? – Много чего?» (закрепить правильное употребление существительных во мн.ч. Р.п. со звуком «Й»).
- Определение места звука «Й» в словах, слогах (йог, сойка, каравай).
- Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы для детей с ЗПР по теме "В гости к Кисточке" с использованием современных образовательных технологий: -игровые техно...
Методическая разработка "Конспект занятия непрерывно-образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Звук и буква Й» с использованием современных образовательных технологий.
План-конспект занятия в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий"...
ПЛАН - КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности с детьми старшего возраста в группе компенсирующей направленности по теме «Дикие и домашние животные» с использованием современных образовательных технологий.
Методическая разработка по логопедии (старшая группа)...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Звук и буква З»Цель: Знакомство со звуком [з] и с буквой З.Задачи:Образовательные:- научить давать х...