Конспект родительского собрания во второй младшей группе "Роль сказки в жизни детей"
учебно-методический материал (младшая группа)
Театрализованное представление родителей совместно с детьми по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместного с родителями
театрализованного представления
русской народной сказки
«Теремок»
Вторая младшая группа
Воспитатель: Огнева Н.А.
Цель: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем развитии личности ребёнка.
Задачи:
- Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.
- Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместной театрализованной деятельности.
- Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки “Теремок”; рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, совместное с родителями изготовление кукол для постановки сказки для детей в группе.
Методические приёмы: Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.
Атрибуты: Маски, декорации, музыкальное и звуковое оформление, пластилин, дощечки для лепки по количеству детей.
Ход собрания:
- Выступление воспитателя на тему: «Значение сказок в жизни ребенка»
- Драматизация русской народной сказки «Теремок» с участием родителей.
Сказочница (воспитатель):
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Представьте, что вы все сегодня зрители в театре.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Домик пустой, никого здесь нет.
А теперь послушайте загадку:
Под полом таится
Мышки боится… (Мышка).
А какая мышка?(маленькая, серенькая).
Вдруг из-за угла слышится:
Мышка (родитель): Пи-пи-пи.
Сказочница (воспитатель): Кто ты?
Мышка (родитель): Я Мышка – норушка.
Хочу с вами поиграть в пальчиковую игру.
«Бабушка очки надела
У стола на стульчик села
Только в книжку заглянула
Улыбнулась и уснула..»
Мышка обращает внимание на теремок.
Мышка:Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Сказочница (воспитатель): Да никто не отвечает, наверное, никто.
Заходи мышка в теремок и живи там.
Слушайте следующую загадку.
Зелёная, как трава,
Её песенка ква-ква. (Лягушка).
В. : Где живёт лягушка?(В болоте).
Скачет лягушка.
Лягушка (родитель): Ква, Ква. Ква!!
Здравствуйте, друзья! Я пришла к вам с игрушками и хочу с вами поиграть!!!
Подвижная игра: «Найди свой домик»…
После игры дети садятся на стульчики.
Лягушка бежит к теремку
Лягушка (родитель): Какой красивый теремок, кто здесь живет?
Мышка: Я мышка –норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Мышка : Иди ко мне жить..
Сказочница: Стали в теремке жить вдвоем мышка и лягушка…
А теперь следующая загадка:
Всех боится в лесу
Волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь,
Длинноухий …(Заяц).
В.: Какой зайка? (Пушистый, длинноухий, трусливый).
А кого боится зайчик? (Волка, лисы).
Прибегает зайчик.
Заяц: здравствуйте, ребятки я пришел к вам в гости.
Сказочница: Зайчик, а ты любишь танцевать?
Зайчик: конечно!
Сказочница: Наши детки тоже любят танцевать и приглашают тебя на танец.
(Танец зайчиков)
После того, как дети сядут на стульчики , зайчик видит теремок.
Зайчик: Ого! Какой теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Мышка : Иди к нам жить..
Сказочница: Стали в теремке жить втроем мышка, лягушка и зайчик
А теперь следующая загадка:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её …(Лиса).
Входит лисичка(родитель)
Лиса: Здравствуйте, дети! Что вы здесь делаете?
Дети: Играем!
Лиса: я тоже хочу играть, я принесла вам кубики и шарики, хочу вам их подарить, а они в корзине все перепутались
Игра с лисой: «Разложи правильно»
После игры дети садятся на места, лиса обращает внимание на теремок.
Лиса: какой теремок стоит, кто в теремке живет?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка.
Мышка: иди к нам жить..
Сказочница: стали в теремке жить вчетвером мышка, лягушка и зайчик и лисичка.
А теперь следующая загадка:
Осенью холодной,
Ходит голодный!
Из куста зубами щёлк,
Зубастый, серый… (Волк).
В.: Какой волк? (Серый, злой, голодный).
Входит волк
Волк(родитель) Здравствуйте, ребята! я пришел к вам корзиной, что это у меня в корзине?
Дети: музыкальные инструменты
Волк: сыграйте мне, пожалуйста на этих музыкальных инструментах
Музыкальная игра «Веселый оркестр»
Дети поиграли, сели на места, волк увидел теремок.
Волк: какой теремок стоит, кто в теремке живет?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Мышка: иди к нам жить..
Сказочница: стали в теремке жить впятером мышка, лягушка, зайчик, лисичка и волчок.
А теперь следующая загадка:
Неуклюжий, косолапый,
Всю зиму сосёт лапу…(Медведь). Какой медведь? (Большой, косолапый).
Где живёт? (В лесу, в берлоге).
Выходит медведь и садится на стульчик, засыпает..
Музыкальная игра: «Медведь»
Дети поиграли 2-3 раза на усмотрение воспитателей.
Медведь обращает внимание на домик-теремок
Медведь: какой теремок стоит, кто в теремке живет?
Мышка: Я мышка –норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Лиса: Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк: Я волчок-серый бочок.
Мышка: Иди к нам жить.
Медведь: Нет я боюсь не войду в теремок, слишком мало место…Что же делать? Я тоже хочу в теремке жить…
Ответы детей, подвести их к тому, что надо построить еще теремок.
Сказочница Я предлагаю построить из пластилина еще теремки и хватит место для тебя, Мишка, и еще для других животных…
Дети вместе с родителями лепят из пластилина домики-теремки.
Готовые работы выставляются на выставку.
Вариант решения родительского собрания:
1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в рамках развития детей в театрализованной деятельности.
2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и дома.
3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты), способствующих развитию творческого потенциала детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка"
Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников как в домашних условиях, так и в условиях детского сада....
Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».
Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни»....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Устное народное творчество – как способ развития речевой активности у детей младшего возраста».
Цель: Повышение активности родителей к использованию многовекового опыта народа в воспитании собственных детей.Задачи: 1.Помочь родителям осознать педагогическую ценность детских фольклорных...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Солнышко»Тема: «Жизнь ребёнка в детском саду» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирова...
Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"
Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Сказка ложь, да в ней намек»
Целью собрания является способствование расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей, а также помощь родителям научиться передавать любовь к сказке своим детя...