Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"
учебно-методический материал по музыке (младшая группа) на тему
В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественной деятельности. Программа представляет собой оригинальную разработку перспективного планирования танцевальных занятий.Программа может быть использована как составляющая часть творческого, эстетического, умственного развития детей. К программе прилагаются учебно-тематический план для детей 3 - 4 лет и музыкальный репертуар, который может использоваться в ходе занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_3-4_goda_tantsevalnyy_bashmachok.doc | 129.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет
Музыка - один из ярких и эмоциональных видов искусств, наиболее эффективное и действенное средство воспитания детей. Она помогает полнее раскрыть способности ребенка, развить слух и чувство ритма, научить его правильно воспринимать язык музыкальных образов.
А.Артоболевская, выдающийся музыкальный педагог, в статье «Первая встреча с музыкой», утверждает, что музыкальные способности детей проявляются и развиваются прежде всего через движение с музыкой.
Приобщение малышей к музыке идет различным путем. В сфере музыкально-ритмической деятельности оно происходит посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребенку лучше почувствовать и полюбить музыку, проникнуться ее настроением, осознать характер произведения, понять его форму, выразительные средства. Необходимо поэтому возможно раньше начать вовлечение детей в интересную для них, увлекательную деятельность-
музыкальное движение, ритмику.
Дети младшего дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость, хотя движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят игровой характер.
Музыкальное движение объединяет все виды движений, связанные с музыкой: основные движения (к ним относятся все виды ходьбы, бега, прыжков), музыкально-образные упражнения, этюды, танец.
Освоение основных движений в этом возрасте происходит с помощью
специальных подготовительных упражнений (они проводятся без музыки),
которые, развивая костно-мышечный аппарат, в наибольшей мере способствует физическому развитию детей. Дети младшего дошкольного возраста постепенно овладевают всеми видами основных движений, происходит их количественное накопление, без отработки качества выполнения движений. На танцевальных занятиях идет работы и над освоением простейших танцевальных движений. Специальное внимание уделяется мимике, пантомиме, выразительному жесту, позволяющим создавать пластические этюды. Эта работа идет без музыкального сопровождения.
Особым и очень важным в этом возрасте является раздел, связанный с развитием ориентировки в пространстве. Дети учатся строить «цепочку», круг, осваивают движения в парах, приобретают свободу движений в пространстве зала.
Все эти виды двигательной работы при всей их значимости являются
лишь подготовительными к музыкально- образным этюдам, танцам и музыкально двигательной импровизации.
Всем известно, что танцевать дети хотят с самого раннего возраста, поскольку испытывают постоянную потребность в движениях. Красивая,эмоциональная музыка доставляет детям радость, поднимает настроение,
вызывает желание двигаться под нее.
Танец – именно и есть та форма самовыражения, которая так необходима детям. Через танец дети начинают знакомство с жанровыми понятиями музыки: вальс, полька, марш, русский народный танец. Необходимо объяснить детям, что музыка неразрывно связана с движением, что она «душа танца» и сама подсказывает характер танцевальных действий. Можно озорно, весело скакать или неторопливо двигаться в хороводе, весело притопывать каблучками.
Чутко откликаясь на музыку и овладевая навыками танцевальных движений, дети увлеченно и с удовольствием принимают участие в создании композиций танца.
Танец украшает любой детский праздник, является выражением эмоций, настроения в движениях. С помощью танца можно изобразить растущий цветок, листопад, озорное настроение в танце с леденцами, с балалайками, красоту плавного хоровода и поэтического вальса.
Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, занимающиеся не только разучивают движения, но и создают художественный образ, а для этого нужно понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского организма. Используются, как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений.
Танцевальные упражнения могут применяться в начале занятия для общего «разогревания» организма и подготовки его к предстоящей работе, а также с лечебными целями.
Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную систему организма, позволяют поддержать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. Они способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени, пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.
Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения. Сам танец совместно с музыкой имеет психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств , и особенно – через нервную систему. Отсюда появляются различные направления танцевальной психотерапии, основная цель которой – принести облегчение детям с неустойчивой нервной системой, эмоционально перегруженным.
Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движения, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и
Благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Занятия ритмикой с детьми 3-4 лет, имеющими слуховые, речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения способствуют решению и коррекционных задач. Одним из видов речевой работы является логоритмика.
Эти занятия включают двигательные, речевые и дыхательные упражнения, пальчиковые и подвижные игры, упражнения на развитие внимания и памяти, танцы под ритмодекламацию, простую артикуляционную гимнастику, песни и стихи, сопровождающиеся движениями, упражнения на релаксацию.
Большое значение на логоритмических занятиях имеет музыка. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с четко выраженным ритмом. Педагог должен постоянно обращать внимание на точность выполнения. Амплитуда и темп упражнений согласовывается с динамикой звучания музыки. Разучивание танцевальных движений проводится поэтапно.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПРОГРАММЫ.
1. Развитие музыкальности:
- воспитание интереса и любви к музыке в процессе совместных игр, движений под музыку со сверстниками, педагогами.
- обогащение слушательского опыта – узнавание знакомых плясовых, маршевых мелодий, народных и детских песен, пьес изобразительного характера и выражений этого в эмоциях, движениях.
- развитие слухового внимания и умения передавать в движении характер музыки и ее настроения ( контрастное – веселое - грустное, шаловливое, спокойное)
- развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно-быстрый, умеренно-медленный), динамику (громко-тихо), регистр (высоко-низко), ритм (сильную долю, как акцент, ритмическую пульсацию мелодии), различать 2-3частную форму произведения (с контрастными по характеру частями).
2. Развитие двигательных качеств и умений:
- развитие способности передавать в движениях музыкальный образ, используя следующие виды движений:
а) ОСНОВНЫЕ :
ходьба - бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом,
вперед и назад, с высоким подниманием колена (высокий шаг),
ходьба на четвереньках
бег - легкий, ритмичный, передающий различный образ («бабочки» «птички», «ручейки») прыжковые движения – на 2-х ногах, с продвижением вперед, прямой галоп –«лошадки», поскок.
б) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ :
- на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность, которые даются, как правило на основе игрового образа)
в) ИМИТАЦИОННЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
- разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние (веселый или трусливый зайчик, хитрая лиса…)
г) ПЛЯСОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ:
- простейшие элементы народных плясок, доступных по координации – например, поочередное выставление ноги на пятку, притопывание одной или двумя ногами, пружинки.
д) РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ:
- самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.
3. Развитие творческих способностей:
- воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку
- формирование умений исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, под другую музыку:
- развитие воображения, фантазии, умения находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки игрового образа выразительными жестами, элементарными плясовыми вместе с педагогом и сверстниками.
4. Развитие психических процессов:
- развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой, способности координировать слуховые представления и двигательную реакцию;
- развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике, радость- грусть и т.д., т.е. контрастные по характеру настроения, например: «зайчик испугался», «мишка радуется меду» и др.
- развитие подвижности нервных процессов – умение изменять движения в соответствии с различным темпом (умеренно быстрым и умеренно медленным), формой (2х частной) и ритмом музыки;
- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления, умение выполнять упражнения от начала до конца, не отвлекаясь – по показу взрослого.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:
- воспитание умения чувствовать настроение музыки, понимать состояние образа, переданное в музыкальном произведении и выражать его в пластике ( контрастные эмоции, например, веселый Чебурашка –грустный Чебурашка)
- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место.
6. Коррекционные задачи:
- активизация высшей психической деятельности через развитие
зрительного и слухового внимания;
- увеличение объема памяти;
- развитие зрительного и слухового восприятия;
- формирование двигательных навыков.
7. Задачи лечебно-профилактического танца:
1. укрепление здоровья ребенка
2. профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста (формирование осанки, профилактика плоскостопия)
3. коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.
К частым задачам относятся:
- развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия)
- развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, сердечно - сосудистой и нервной системы организма
- развитие мышечной силы, выносливости, подвижности в различных суставах (гибкости), ловкости, координации движений, умение преодолевать трудности, закалять волю
- развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой
- оказание благотворительного влияния музыки на психику ребенка( нервное напряжение, физическое напряжение, эмоционально перегруженным, с неустойчивой нервной системой)
- формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов
- содействовать воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.
Важнейшим показателем уровня музыкально-ритмического развития ребенка в этом возрасте является интерес к самому процессу движения под музыку, выразительность движений и умение передавать в пластике характер музыки,
игровой образ. При недостаточной координации, ловкости и точности движений (что в этом возрасте встречается довольно часто) выразительность пластики детей выявляет творческую одаренность, музыкальность.
Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и двигательного развития ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
ОКТЯБРЬ
№ п/п | Основные движения ориентировка в пространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательная импровизация |
1 | Упражнение « Ноги и ножки» Е.Тиличеевой | Упражнение «Пружинки» (рус.нар.мел) | Упражнение «Птички машут крылышками» В.Косма | Музыкальная игра « Догони птичек» В.Косма | |
2 | Упражнение «ходьба врассыпную» (укр.нар.мел.) | Упражнение с листиками (укр.нар.мел.) | Упражнение «Птички прыгают» (нар.мел.)Т.Сауко | Игра «Ой, летали птички» (нар.мел.) Т.Сауко | |
3 | Упражнение «Бег по кругу» (укр.нар.мел) | Танцевальное упражнение «Весело покружись» (укр.нар.мел.) | Упражнение «Муравьишки бегут» (семенящий шаг» Ю.Забутова | Игра на воображение (погулять по «осеннему лесу», собирать осенние листочки», любоваться осенним листиком) | Музыкально-двигательная импровизация Совместно с педагогом «Золотая осень» П.Чайковский |
4 | Упражнение «Бег врассыпную» (укр.нар.мел.) | Танцевальное упражнение «Покружись парами» (укр.нар.мел.) | Упражнение «Муравьишки» Ю.Забутова | Танец с осенними листиками (укр.нар.мел.) |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
НОЯБРЬ
№ п/п | Основные движения ориентировка в пространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательная импровизация |
1 | Упражнение «Ходьба друг за другом в одном направлении «Марш» В.Дешевого | Упражнение «Кружимся на шаге»Т.Морозовой | Упражнение «Лошадка скачет» (прямой галоп) Т.Морозовой | Повторение «Танец с осенними листиками»(укр.нар.мел.) | |
2 | Упражнение «Сужать и расширять круг» Т.Морозова | Упражнение «Прыжки на месте, с поворотом «вправо-влево» Т. Морозова | Упражнение «Лошадка бьет копытцем» Т.Морозовой | Музыкальная игра «Пони» Т.Морозовой | |
3 | Упражнение «Ходьба друг за другом, меняя направление» «Марш» В.Дешевого | Танцевальное упражнение «Притопы одной ногой» (рус.нар.мел.»Ах,ты береза») | Упражнение «Прыгают зайчики», «качаются мишки» («Хоровод» Я.Френкеля) | Этюд (жесты, изобразительные движения: «погрозить пальчиком», «печь пирожок» | |
4 | Упражнение « Бег по кругу» Т.Морозова | Упражнение «Выставляй каблучок» Т.Морозова | Упражнение «Прыгают зайчики,качаются мишки» Т.Морозова (повторение) | Музыкальная игра «Колобок» Т.Морозова |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
ДЕКАБРЬ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ
№ | Основные движения ориентировка впространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательная импровизация |
1 | Упражнение «Сужение и расширение круга» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Кружение на пружинном беге» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Зайчики и погремушки» Н.Сатулиной | Игра «Бежит зайка» (нар.мел. обр.З.Иорданского) | |
2 | Упражнение «Ходьба по кругу, взявшись за руки» (М.Красев «Елочка») | Упражнение «Выставление ноги на пятку» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Мячики» (прыжки) Муз.неизвестного автора | Этюд-игра «Веселые зайчата» (зайчик скачет,зайчик греет лапки, ушки) Муз.неизвестного автора | |
3 | Упражнение «Легкий пружинный бег» З.Иорданский | Упражнение « Руки раскрываются и закрываются» (рус.нар.мел. «Во саду ли …) | Упражнение «Белочки играют на орешках» (рус.нар.мел.) (начало) | Игра «Лиса и зайчики» (игра вокруг елки) Н.Сатулиной | |
4
| Упражнение «Сужение и расширение круга» (рус.нар.мел.) (повторение) | Упражнение «Фонарики» (вращение кистями рук») (рус.нар.мел. «Во саду ли») | Упражнение «Белочки играют на орешках»(рус.нар.мел.) (продолжение) | Танец «Белочки с орешками» (рус.нар.мел.) | Музыкально-двигательная импровизация «Звери на полянке»Н.Римский-Корсаков |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ЯНВАРЬ
№ п/п | Основные движения ориентировка в пространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательная импровизация |
1 | Упражнение «Научились мы ходить» Е.Макшанцева | Упражнение «Мельница» (круговые взмахи руками) Л.Бетховен (салют) | Упражнение «Едем на поезде» (топающий шаг) Т.Суворова | Музыкальная игра «Колобок» Т.Морозова (повторение) | |
2 | Упражнение «Научились мы ходить» Е.Макшанцева | Упражнение «Взмахи ленточками вверх, вниз» Муз.Е.Аарне | Упражнение «Едем на поезде» (топающий шаг) Т.Суворова (повторение) | Задания на развитие воображения:поймать снежинку на ладошку, полюбоваться ею подуть на снежинку. | |
3 | Упражнение «Саночки» (движение в парах) А.Филлипенко (повторение) | Упражнение «Кружение на легком беге» П.Чайковский «Вальс снежных хлопьев» | Упражнение « Снежинки летят» Муз.Геллер | Танец «с ленточками» муз.Е. Аарне | |
4 | Упражнение «Саночки» (движение в парах) А.Филлипенко | Упражнение «Мельница» (круговые взмахи руками) Л.Бетховен (повторение) | Упражнение «Ветер и ветерок» («Салют») Л.Бетховен | Танец-игра «Санки» (муз.неизвестного автора) | Музыкальнодвигательная импровизация «Зимний лес» П.Чайковский «Вальс снежныххлопьев» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
ФЕВРАЛЬ
№ п/п | Ориентировка в пространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательные импровизации |
1 | Упражнение «Ходьба друг за другом» В.Дешевого «Марш» | Упражнение «Пружинка» с поворотом» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Бойцы идут» муз. В.Кикты | Музыкальная игра «Самолеты» (муз.в стиле кантри) | |
2 | Упражнение «Ходьба врассыпную» В.Дешевого «Марш» | Упражнение «Пружинка с поворотом» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Лошадка скачет, лошадка бьет копытцем» Т.Морозова | Музыкальная игра «Самолеты»(кантри) (повторение) | |
3 | Упражнение «Легкий бег и построение в шеренгу» («Полька» С.Рахманинов) | Упражнение «Поочередное выставление ноги на пятку» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Смелый наездник» Р.Шуман | Музыкальная игра «Пони» Т.Морозова (повторение) | |
4 | Упражнение «Легкий бег и построение в шеренгу» (« Полька» С. Рахманинов) | Упражнение «Поочередное выставление ноги на пятку» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Смелый наездник» Р.Шуман | Танец «Матрешки» (рус.нар.мел.) |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
МАРТ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ
№ п/п | Основные движения Ориентировка в пространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательные импровизации |
1 | Упражнение «Ходьба и бег друг за другом» (лат.нар.мел.) | Упражнение – игра «Покажи и спрячь ладошки» (лат.нар.мел.) | Упражнение «Петушок машет крыльями» (рус.нар.мел. «Ах,вы сени) | Танец «Матрешки» (рус.нар.мел.) (повторение) | |
2 | Упражнение «Ходьба парами по кругу»(лат.нар.мел.) | Упражнение «Игра с ладошками» (лат.нар.мел.) | Упражнение «Петушок гуляет» (рус.нар.мел.) | Парный танец «Ладошки» (латв.нар.мел.) | |
3 | Упражнение «Ходьба парами по кругу» (лат.нар.мел.) | Упражнение «Пружинка с поворотом» И.Пономарева | Упражнение «Петушок шагает и кружится» (высокий шаг на месте) (рус.нар.мел.) | Парный танец «Ладошки» (лат.нар.мел.) | |
4 | Упражнение «Бег по кругу парами» (лат.нар.мел.) | Упражнение «Пружинка с поворотом» И.Пономарева | Упражнение «Курочки клюют зернышки» (рус.нар.мел.) | Танец «Петушок- Проказник» И.Пономарева | Муз.-двигат. импровизация «На птичьем дворе»(К.Сен- Санс «Куры и петухи» из цикла «Карнавал животных») |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
АПРЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
№ п/п | Основные движения Ориентировка в пространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательные импровизации |
1 | Упражнение «Бег «стайкой» по диагонали»(рус.нар.мел.) | Упражнение «Кружение вокруг себя с раскрытыми руками» М.Глинка | Упражнение «Цветок растет» П.Чайковский | Парный танец «Курочки и петушок» (рус.нар.мел.)» | |
2 | Упражнение «Бег «стайкой» по диагонали» (рус.нар.мел.) | Упражнение с цветами»(подними и опусти цветы) М.Глинка «Полька» | Упражнение «Цветок растет» П.Чайковский | Этюд «Собираем цветы, неторопливо наклониться за цветком, любоваться сорванным цветком». | Музыкально-двигательная импровизация «Первые цветы» П.Чайковский (совместно с педагогом) |
3 | Упражнение «Построение в колонны» « Ходьба вперед колонной» «Марш» В.Дешевого | Упражнение «Поскоки по кругу, М.Глинка «Полька» | Упражнение «Мыши подкрадываются» (анг.нар.мел.) | Музыкальная игра «Бежит зайка» муз.народная, обр. З.Иорданского (повторение) | |
4 | Упражнение «Построение в колонны» «Ходьба вперед колонной» «Марш» В.Дешевого | Упражнение «Поскоки врассыпную» М.Глинка «Полька» | Упражнение «Мыши подкрадываются» (анг.нар.мел.) | «Танец с цветами» «Полька» М.Глинка |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
ПО МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИМ ДВИЖЕНИЯМ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
МАЙ
№ п/п | Основные движения Ориентировка в пространстве | Танцевальные движения | Музыкально-образные движения | Танцы, музыкальные игры, этюды | Музыкально-двигательные импровизации |
1 | Упражнение «Ходьба в «цепочке» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Пружинка» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Воробушки летят и прыгают» И.Пономарева | Музыкальная игра «Кот и мыши» (анг.нар.мел.) (повторение) | |
2 | Упражнение «Ходьба в «цепочке» (рус.нар.мел.»Пойду ль я, выйду …) | Упражнение «Качалочка руками» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Воробушки клюют зернышки» И. Пономарева | Музыкальная игра «Пони» Т.Морозова (повторение) | |
3 | Упражнение «Ходьба «змейкой» (рус.нар.мел. «Пойду ль я, выйду…) | Упражнение «Помаши платочком и покружись») (рус.нар.мел.) | Упражнение «Воробушки чистят перышки» И.Пономарева | Пляска «Манечки и Ванечки» (рус.нар.мел.) | |
4 | Упражнение «Ходьба «змейкой» (рус.нар.мел. «Пойду ль я, выйду…) | Упражнение «Русский поклон» (рус.нар.мел.) | Упражнение «Едет поезд» (топающий шаг)(рус.нар.мел.)
| Пляска «Манечки и «Ванечки» (рус.нар.мел. «Барыня») | Свободная пляска с платочком (импровизация) (рус.нар.мел. «Как пошли наши подружки») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по музыкально-ритмическому воспитанию "Танцкласс"
Данная программа рассчитана на два года обучения. В ней собрано большое количество игровых упражнений, которые придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.Ре...
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Презентация к проекту индивидуальной программы развития музыкально-ритмических движений одаренного ребенка
Презентация к проекту....
Рабочая программа по музыкально- ритмическому развитию детей дошкольного возраста.
Ребенок должен встречаться с музыкой в обстановке, которая способствует активной работе всех органов чувств. Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребенка. Увел...
Рабочая программа музыкально-ритмического кружка «Задоринки» для детей 5-7 лет на 2018-2019 учебный год
Данная рабочая программа музыкально-ритмического кружка «Задоринки» поможет воспитателям и музыкальным руководителям организовать кружковую работу с детьми....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...