Программа по музыкально-ритмическому воспитанию "Танцкласс"
рабочая программа по музыке (средняя группа) по теме
Данная программа рассчитана на два года обучения. В ней собрано большое количество игровых упражнений, которые придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.
Ребенок приобщается к прекрасному миру танца!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_programma.doc | 385.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №18
ГОРОДА КРОПОТКИН МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
по дополнительным услугам
« ТАНЦКЛАСС»
ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ – РИТМИЧЕСКОМУ
ВОСПИТАНИЮ детей 4-7 лет
Содержание
1. | Пояснительная записка (актуальность, практическая значимость, отличительные особенности, принципы обучения). | 3 |
2. | Цель программы, задачи музыкально – ритмического воспитания. | 5 |
3. | Структура и режим занятий………………………………………….. | 7 |
4. | Прогнозируемые результаты ……………………………………. | 8 |
5. | Первый раздел. Первый год обучения (особенности музыкального развития, задачи, основные направления)………………………………………. | 9 |
6. | Учебно-тематический план первого года обучения ……………….. | 10 |
7. | Содержание курса первого года обучения…………………………... | 11 |
8. | Второй раздел. Второй год обучения (особенности музыкального развития, задачи, основные направления)………………………………………. | 23 |
9. | Учебно-тематический план второго года обучения ………………... | 24 |
10. | Содержание курса второго года обучения…………………………... | 25 |
11. | Методическое обеспечение программы …………………………….. | 36 |
В ритме есть нечто волшебное,
он заставляет нас верить, что
возвышенное принадлежит нам.
И.В.Гете
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству. Танец – это музыкально-пластическое искусство, синтез музыки и движения. Он естественен и присущ детям так же, как само дыхание.
Ритмика — один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки и ее характер, а также образы передаются в движениях.
Ритмика - это радостное приобщение к миру танца. Малыши получают первые уроки грации и пластики, обучаются элементам классического, народного танца, играют в танцевальные игры, узнают, что такое «детская растяжка», развивают внутреннюю дисциплину и внимание. Постоянно стимулируется творческая самостоятельность ребят, используются различные варианты движений, игр, танцевальных этюдов.
Занятия ритмикой развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. В процессе работы над движениями формируется художественный вкус (чувство прекрасного), а также умение передавать услышанный музыкальный образ в пластике. Путем танцевальной импровизации у детей появляется способность к самостоятельному творческому самовыражению. Невозможно переоценить значение занятий ритмикой для формирования культуры тела, красивой осанки, свободы и естественности движения.
Именно музыкально-ритмические и танцевальные движения дают возможность обучать детей свободно управлять своим телом через работу всех мышц. Постепенно через умение управлять своими мышцами начинает вырабатываться навык раскрытия эмоционального внутреннего состояния ребенка. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир. Музыкально-ритмическая деятельность не только удовлетворяет потребность детей в движениях, в увлекательных игровых действиях, но и развивает эмоциональное восприятие музыки. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Вместе с тем ритмические упражнения служат и задачам физического воспитания. Повышается жизненный тонус, поднимается настроение, так как дети испытывают постоянную потребность в движении. Через движение они эмоциональней и глубже воспринимают музыку. Занятия ритмикой доставляют детям радость. Таким образом, ритмика - как вид музыкальной деятельности, оказывает разностороннее влияние на дошкольников.
Насколько ярче становится праздник, в котором много танцев. Танец выражает огромное многообразие эмоций (характер сказочных персонажей, озорство русского танца, кружение осеннего листочка и др.). Замечательной особенностью танца является также и ярко выраженный национальный колорит, национальный характер.
Поэтому считаю, что танцевальной ритмике должно отводиться значительное место в системе общего музыкального образования. Многолетний опыт в дошкольном образовательном учреждении подвел меня к необходимости создания программы, направленной на развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста.
Актуальность.
В настоящее время ритмическое воспитание приобретает все большее значение, так как является массовым и доступным для всех. За последние годы созданы и изданы многочисленные методические пособия по музыкально – ритмическому воспитанию, но специализированной программы по оказанию дополнительных услуг в рамках развития музыкально – ритмических способностей детей дошкольного возраста, к сожалению, нет. Поэтому, возникла необходимость в ее создании.
Танец всегда был и остается любимым занятием детей. Он и развивает, и развлекает ребят. Плавные, спокойные, быстрые, ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. В программе сохранена одна из проблем нашего времени, а именно, музыкально-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста посредством применения ритмических композиций.
Программа составлена на основе таких педагогических технологий, как «Ладушки» (авторы: И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева), системы Горшковой по обучению жестам, учебно-методических пособий программы «Детство» (программа Е.Г.Сайкиной и Ж.Е.Фирилевой «Са - Фи - Дансе»). А также на основе авторских разработок музыкально-ритмических композиций из опыта работы в ДОУ.
Практическая значимость.
В предлагаемых заданиях комплексно решаются задачи, направленные на:
- развитие чувства ритма, музыкального слуха и вкуса;
- формирование у детей пластики движений (красиво двигаться под музыку), умения ориентироваться в пространстве;
- расширять навыки коммуникативного общения.
Композиции танцев, собранные в программе, разнообразны по содержанию и характеру.
Данная программа является рабочей программой второго вида. Она дополняет раздел «Музыкально-ритмическое воспитание».
Программа рассчитана на два года обучения. Первый год обучения – 64 часа, второй год – 64 часа. Итого: 128 часов.
Отличительные особенности программы:
большое количество игровых упражнений, которые придают занятиям увлекательную форму, дают простор творческой фантазии для детей.
Данная комплексность основывается на следующих принципах:
Принципы обучения в танцевальном кружке:
- Развивающий характер образования в соответствии со способностями и возможностями ребенка.
- Системность, целенаправленность.
- Обучение – через творчество и игру!
- Успешность! (каждый ребенок должен знать и понимать, что он уникален и неповторим, получать задания, которые способен успешно выполнить).
Цель программы:
приобщать ребенка к миру танца, воспитывать любовь и интерес к нему. Способствовать развитию музыкально — ритмических творческих проявлений детей.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ детей 4-7 лет:
1. Развивать основы музыкальной культуры: учить определять танцевальные
жанры, понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие
регистры; быстрый, средний, медленный темп; динамику музыкального
произведения).
2. Учить изменять движения и направление движений в соответствии с
формой музыкального произведения.
3. Развивать музыкальность, умение выражать содержание музыки в
движении.
4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.
5. Формировать музыкальный вкус, эмоционально-эстетическое восприятие
через музыку и движение.
6. Формировать красивую походку, осанку, выразительность телодвижений,
пластичность.
7. Формировать умения двигаться по - одному, парами, врассыпную, друг за
другом.
8. Пробуждать интерес к танцевальному движению, к элементам
классического экзерсиса.
9. Развивать исполнительское мастерство, интерес к хореографическому
искусству.
10. Воспитывать интерес и любовь к танцевальной музыке разных
национальностей.
11. Развивать художественно-творческие способности, инициативу при
составлении танцевальных композиций.
Этапы реализации программы:
Программа состоит из 2-х разделов, соответствующих содержанию первого и второго года обучения с учетом динамики развития танцевальных возможностей детей. В каждом разделе конкретизируются задачи, дается перечень необходимых элементов танцев.
В качестве приложения к программе приводятся конспекты сюжетных и тематических занятий; сценарии развлечений и музыкально-хореографических представлений.
Занятие – основная форма организации кружковой работы.
По содержанию они разнообразны:
- типовые;
- тематические (тема связана с танцем);
- сюжетные (имеют общую сюжетную линию: сказочный или игровой).
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
- Организованный вход в зал.
Цель: создать эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.
поклон – приветствие, классический экзерсис (по выбору педагога).
- Подготовительная часть.
Цель: разогреть мышцы, упражнять в танцевальных движениях.
а) игроритмика (специальные упражнения для согласования движений
с музыкой, музыкальные задания и игры);
б) игротанцы (танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и двигательной гимнастики);
в) танцевально-ритмическая гимнастика и пластика (образно-
танцевальные композиции, имеющие сюжетный характер, жесты и
пантомимические этюды).
- Основная часть.
Цель: разучивание новых танцевальных композиций или повторение
пройденного материала.
4. Заключительная часть.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Коммуникативно-танцевальная игра (на развитие навыков общения для детей 4-6 лет) и креативная гимнастика (игры, направленные на развитие творческих способностей для детей 6-7 лет).
5. Организованный выход из зала.
Поклон-прощание.
Режим занятий:
Занятия периодично и систематически проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.
Прогнозируемые результаты:
У детей активизируется музыкальное восприятие через движение, формируется красивая осанка. Движения становятся более пластичными и выразительными.
1 год обучения. После первого года обучения занимающиеся дети знают о назначении отдельных упражнений музыкально – ритмической пластики. Умеют выполнять простейшие построения и перестроения, ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок. Исполняют ритмические танцы под музыку. Способны запоминать и исполнять танцевальные композиции самостоятельно. Знают основные танцевальные позиции рук и ног. Используют разнообразные движения в импровизации под музыку этого года обучения.
2 год обучения. По окончании второго года обучения занимающиеся дети приобретают определённый «запас» движений в танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении. Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические, бальные танцы и комплексы упражнений под музыку, а также двигательные задания по креативной гимнастике этого года обучения. Умеют выполнять самостоятельно специальные упражнения для согласования движения с музыкой, владеют основами хореографических упражнений этого года обучения. Способны к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений.
1 РАЗДЕЛ
1-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Для детей 4-5 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:
направленный интерес к музыкальной и танцевальной деятельности, что проявляется в элементарных эстетических оценках. В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности. Ощущение ритма проявляется в более точных и скоординированных действиях (движение под музыку, импровизация), в реакциях на смену частей музыки, в понимании пауз.
Слушая музыкальное произведение, ребенок чувствует и передает в движениях повторные, контрастные части музыки. Наблюдается двигательная выразительность в передаче музыкально-игровых образов. Дети умеют выполнять простейшие построения и перестроения. Умеют ритмично двигаться в различных музыкальных темпах и передавать хлопками и притопами простейший ритмический рисунок.
ЗАДАЧИ:
1. Пробуждать интерес к танцевальному движению.
2. Формировать интерес к выполнению элементов классического экзерсиса (на середине зала). Приучать детей следить за осанкой.
3. Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.
4. Подвести детей к творчеству, умению выражать свои чувства, вызванные
музыкой, самостоятельному композиционному решению в танцах, играх,
включая элементы, образные и имитационные движения.
- Развивать индивидуальное исполнительское мастерство в танцах.
- Совершенствовать двигательные навыки.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
- Воспитание интереса, потребности в движении под музыку;
- Развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки;
- Подвести детей к творчеству, умению выражать свои чувства, вызванные музыкой (через образные и имитационные упражнения);
- Стимулирование индивидуальных проявлений детей, инициативность в танцевальной деятельности.
Учебно – тематический план первого года обучения в танцевальном кружке
№ НОД | Тема | Количество часов | № НОД | Тема | Количество часов |
1. | Вводное | 1 | 33. | Хороводный шаг | 1 |
2. | Волшебный ритм | 1 | 34. | Шаг в разном темпе | 1 |
3. | Маленькие утята | 1 | 35. | Русский танец | 1 |
4. | Образ утят | 1 | 36. | Танец с платками | 1 |
5. | Топающий шаг | 1 | 37. | Диско | 1 |
6. | Едем на поезде | 1 | 38. | «Искатели клада» | 1 |
7. | Играя, танцуем | 1 | 39. | Творчество в танце | 1 |
8. | «Путешествие» | 1 | 40. | Танец «Тустеп» | 1 |
9. | Что такое танец? | 1 | 41. | Танцевально-образные движения | 1 |
10. | Игровой танец | 1 | 42. | «Клуб веселых человечков» | 1 |
11. | Танцевальные позиции рук | 1 | 43. | Кадриль моя | 1 |
12. | Красавица Осень | 1 | 44. | Танец «Кадриль» | 1 |
13. | Движения с предметами | 1 | 45. | Движения в паре | 1 |
14. | Шаг «поворот» | 1 | 46. | Полька «Не шали» | 1 |
15. | Образ и движение | 1 | 47. | Птица без гнезда | 1 |
16. | Народные движения | 1 | 48. | Двигательный образ | 1 |
17. | Шагаем и топаем | 1 | 49. | Галоп | 1 |
18. | Танцевальные шаги с притопом | 1 | 50. | Боковой галоп | 1 |
19. | Играем и танцуем | 1 | 51. | Танцуем чарльстон | 1 |
20. | Танец «Русский хоровод» | 1 | 52. | Музыка и движение | 1 |
21. | Темп и ритм | 1 | 53. | Жесты и движения | 1 |
22. | Танцевальный ритм в движении | 1 | 54. | «Времена года» | 1 |
23. | Русские народные движения | 1 | 55. | Танцевальный экзерсис в игре | 1 |
24. | «Маугли» | 1 | 56. | Танец «Чарльстон» | 1 |
25. | Сказочные образы | 1 | 57. | Озорные каблучки | 1 |
26. | «Путешествие в Кукляндию» | 1 | 58. | Танцевальные позиции ног | 1 |
27. | Два Мороза | 1 | 59. | Где же ваши ручки? | 1 |
28. | Пружинящий шаг | 1 | 60. | Мы –мышата и котята | 1 |
29. | Прыг, скок | 1 | 61. | Ритмика «Воробьиная дискотека» | 1 |
30. | Прыжки с предметами | 1 | 62. | Дискотека | 1 |
31 | Снеговик и снежная баба | 1 | 63. | Танцевальные перестроения | 1 |
32 | «Цветик – семицветик» | 1 | 64. | Итоговое «В мире музыки и танца» | |
ИТОГО: | 64 часа |
ОКТЯБРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Поклон для мальчиков. Реверанс для девочек. | Формирование осанки. | «Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | Ходьба и шаги на каждый счет и через счет с хлопками в ладоши. | Добиваться ритмичности (разные ритмические сочетания), бодрого шага. | |
3 | ИГРОТАНЕЦ | - Приставной шаг в сторону с приседанием. -Поскоки с ноги на ногу. - Шаг галопа вперед. - Ходьба («кошечка, «цыплята»), по кругу. | Координировать движения рук и ног. Учить прыгать легко, ритмично. Учить танцевальный шаг галопа. | Горшкова Е.В., стр.93, 117. «Топ-топ, каблучок» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Часики» муз. Петрова «Зарядка» (песня «День рождения»смуз. В.Шаинского) Жест «Приглашение на танец» Этюд «Взгляд прямой на партнера» | Выполнять движения под музыку ритмично. Развивать умение выражать содержание музыки в движении. Учить выполнять жест «приглашение» Обратить внимание на партнера в танце. | «Са-Фи – Дансе» уроки №7-8/94 «Са-Фи – Дансе» уроки №7/157 Горшкова Е.В./17 Горшкова Е.В./12 |
5 | ТАНЕЦ | «Танец маленьких утят» французская мелодия Полька «Старый жук» «Лягушки – квакушки» | Учить выполнять движения. Учить новые танцевальные композиции. Упражнять детей в умении выполнять ритмично (выставление ноги вперед на носок, притопы). | «Потанцуй со мной, дружок» И.Каплунова, И.Новоскольцева, стр.54. Авторские разработки танцев |
6 | КОММУНИКА ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА | «Музыкальное эхо» «Поезд» | Учить детей определять сильные доли хлопками. Закреплять топающий шаг. | «Са-Фи – Дансе» уроки №1-2/90 А.И.Буренина «Коммуникативные танцы» |
Сюжетный урок «Путешествие» | Закрепить выполнение танца польки. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве. | «Са-Фи – Дансе» урок №8/160 |
НОЯБРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | -Танцевальные позиции ног - (подготовительная, 1 позиция). -Полуприседы и подъемы на носки с движением руки («руки- голова»). | Учить сохранять правильное положение корпуса. Учить переносить вес тела с одной ноги на другую, не отрывая носков от пола. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | -Хлопки на сильную долю (размер 4/4). -Хлопки и притопы на сильную и слабую доли такта. - Сочетание ходьбы на каждый счет с хлопками, подъемом рук. | Развивать чувство ритма. Координация движений рук и ног. | «Полька с хлопками» И.Дунаевский |
3 | ИГРОТАНЕЦ | - Выставление ноги вперед, в сторону, назад - крестом, носок – пятка. - Ногу в сторону на пятку с наклоном в сторону. - Элементы народного танца (ковырялочка с притопом). - Мягкий высокий шаг на носках. Поворот вокруг себя на шагах. - Выставление ноги на носок вперед-назад и в сторону. | Упражнять в умении выполнять танцевальные движения. Добиваться четкости при выполнении движений. Учить народным танцевальным движениям. Добиваться четкости при выполнении движений. Выполнять движения легко, свободно. Учить детей в прыжке выставлять поочередно ногу. | Горшкова Е.В./71. «Полька с куклами» («Топ – топ, каблучок» 2) » И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева Горшкова Е.В./124. «Топ, каблучок» часть 1, №9 («Русский танец») Горшкова Е.В./93. Горшкова Е.В./88. «Летка-енька» (диск «Потанцуй, со мной дружок») |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Карусельные лошадки» муз. Б.Савельева «Песня короля» (муз. Ю.Энтина) «Ванечка-пастух» (муз. Ю.Мориц) Жест «Раскачивание под ветром» | Формировать выразительность телодвижений, пластичность. Уметь выполнять упражнения (повороты, выставление ног на носок). Развивать умение детей изображать музыкальный образ. Уметь раскачивать корпус тела из стороны в сторону. | «Са-Фи-дансе» урок №13-14/103 «Са-Фи-Дансе» урок №22/110 «Са-Фи-Дансе» урок №19/173 Горшкова Е.В./23. |
5 | Т А Н Е Ц | «Разноцветная осень» «Танец с балалайками» М.Морозова | Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки с предметами. Сохранять осанку, следить за движением рук. | Диск «Все мы дружим с песенкой» М.Морозовой |
6 | КОММУНИКА ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА | «Закручивание круга» «Гусеница» | Содействовать развитию навыков общения друг с другом в танце. Развивать умение имитировать движения соответственно образу. | А.И.Буренина «Коммуникативные танцы», стр.20. А.И.Буренина «Коммуникативные танцы», стр.16. |
Сюжетный урок «На выручку карусельных лошадок» | Закрепить знакомые танцевальные движения. | «Са-Фи – Дансе» урок №21/108 |
ДЕКАБРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Перевод рук из 1-й позиции в 3-ю, затем во 2-ю и плавно вниз в подготовительную | Закрепить позиции рук. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Увеличение круга (усиление звука) и уменьшение круга (уменьшение звука). - Движения руками в разном темпе. | Развивать динамический слух. Упражнять в умении выполнять движения в различном темпе. | «Танец в кругу» евр.нар.мелодия («Потанцуй со мной, дружок») |
3 | ИГРОТАНЕЦ | -Упражнения «Султанчики». - Русский шаг (шаг с притопом). - Перестроения в несколько кругов на шаге и беге. | - Формировать умение выполнять танцевальный комплекс упражнений с султанчиками. Учить танцевальным движениям. | «Танец с султанчиками» З.Роот Горшкова Е.В./94. |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Воробьиная дискотека» М.Пляцковского «Сверчок» Жест «Хорошее настроение» | Формировать умение выполнять образно-танцевальные упражнения. Продолжать учить бегать легко и ритмично, не зажимать руки. Уметь прямо держать корпус тела. | «Са-фи-дансе» урок №29-30/116 «Са-фи-дансе» урок №25-26/181 Горшкова Е.В./25. |
5 | Т А Н Е Ц | «Зимняя фантазия» «Русский хоровод» («Русский лирический») | Развивать двигательные умения детей, координацию движений. Продолжать развивать умение выполнять русские народные движения в кругу. | Диск классической музыки «Шедевры инструментальной музыки» часть 1-я. «Са-фи-дансе» урок №32-33/188 |
6 | КОММУНИКА ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА | - «Музыкальные стулья» - «Снежная баба» | Развивать коммуникативные навыки. Формировать волевые навыки. | «Са-фи-дансе» урок №25-26/114 Затямина Т.А., Стрепетова Л.В./62. |
Сюжетный урок «Маугли» | Совершенствовать выполнение разученных танцевальных движений.способствовать развитию гибкости. | «Са-фи-дансе» урок №30/185 |
ЯНВАРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Позиции для рук: 3-я. - Позиция для ног: 2-3-я. | Учить принимать новые позиции рук и ног. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Прыжки из 1-й позиции во 2-ю. -Движения туловищем в разном темпе. - Бег небольшими прыжками по кругу с ноги на ногу («по кочкам»). | Начинать движение после вступления, отмечать движением метроритмическую пульсацию. Закреплять навык пружинящего движения. | Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева) |
3 | ИГРОТАНЕЦ | - Прыжки с ноги на ногу с поворотом вокруг себя. - Поскоки по кругу. - Упражнения «Ленточки». - Жест «Ай-ай-ай» | Учить легко прыгать. Упражнять детей в энергичном подскоке, выполнении движений с лентой («руг», «змейка»). Учить удивляться, покачивать головой из стороны в сторону. | «Топ-топ, каблучок» 1 Затямина Т.А., Стрепетова Л.В./21. Горшкова Е.В./23. |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Большая прогулка» («Марш») «Облака» (муз.В.Шаинского) | Формировать умения двигаться парами, выполнять танцевальные движения: приставной шаг в стороны, притопы. Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами. | «Са-Фи-дансе» урок №35/121 «Са-Фи-дансе» урок №33/189 |
5 | Т А Н Е Ц | «Танец снеговиков» | Закреплять знакомые танцевальные движения в парах. | Авторские разработки |
6 | КОММУНИКА ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА | «Два Мороза» «Гномик веселый, грустный» | Развивать умение изображать сказочные образы в движении. | «Са-Фи-дансе» урок №35/121 |
Сюжетный урок «Путешествие в Кукляндию» Сюжетный урок «Цветик-семицветик» | Повторить разученные упражнения танцев. Закрепить перестроение в круг. Содействовать развитию навыков культуры движений. Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики. Воспитывать доброе отношение друг к другу. | «Са-Фи-дансе» урок №34/120 «Са-Фи-дансе» урок №38/193 |
ФЕВРАЛЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Позиции для ног 1-4-я. Перевод из одной позиции в другую. | Закреплять знания позиций, сохранять равновесие. | «Тарантелла» (диск «Музыкальная палитра» №45) |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Ходьба с увеличением темпа, переход на бег и обратно. - Прыжки: «метелочка», поочередно на каждой ноге. - Хлопковые упражнения в ходьбе и беге по звуковому сигналу. | Продолжать учить выполнять движения в разном темпе. Закреплять умение прыгать, энергично отталкиваясь от пола. Развивать ритмичность, слуховое внимание. | «Са-Фи-дансе» уроки №44-52 Полька «Попрыгунчики» («Топ-топ, каблучок» 2) |
3 | ИГРОТАНЕЦ | - Русский хороводный шаг. - Приставной шаг с притопом. - Выпад с хлопками
| Формировать осанку, умение выполнять танцевальные шаги в кругу. Учить на каждом шаге четко приставлять нога к ноге. Корпус держать прямо, поворачивая в сторону движения. | Горшкова Е.В./95. Танец «Метелица» («Топ – топ, каблучок» 1) Горшкова Е.В./94. Авторский танец «Гномики» |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | - «Расскажи Снегурочка» (муз. Ю.Энтина) - «Бег по кругу» (полька «Кремена») - Жест «Поклон» - Направление взгляда «Сверху вниз». | Учить изменять движения. Развивать пластичность. Формировать умение выполнять движения бегового характера. Учить выполнять жест благодарности или приветствия, выражать превосходство. | «Са-Фи-дансе» уроки №41-42/125 «Са-Фи-дансе» урок №39/196 Горшкова Е.В./25. Горшкова Е.В./15. |
5 | Т А Н Е Ц | «Танец с платками» («Прялица») р.н.м. «Тустеп» | Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами. Учить диско-движениям. | Диск «Топ-топ, каблучок 2» Затямина Т.А., Стрепетова Л.В./51. |
6 | КОММУНИКА ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА | «Усни-трава» «Мальчики пляшут, девочки танцуют» | Развивать коммуникативные способности детей. Развивать инициативу при составлении танцевальных композиций. | «Са-Фи-дансе» урок №41/127 «Са-Фи-дансе» урок №43/201 |
Сюжетный урок «Искатели клада» | Содействовать развитию выразительности в движениях, танцевальности. Развивать музыкальный слух. | «Са-Фи-дансе» урок №44/202 |
МАРТ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Перевод рук из одной позиции в другую. - Поклон и реверанс. | Закреплять знакомый комплекс упражнений. | «Топ- топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - «Деревца качаются» - Хлопки и удары ногой на сильную и слабую доли такта. | Закреплять умение выполнять простейшие движения руками в различном темпе. Развивать чувство ритма. | Вальс «Встреча весны» З.Роот «Заводные игрушки» («Потанцуй со мной, дружок») |
3 | ИГРОТАНЕЦ | - Упражнение «до-за-до» в парах. - Шаг с притопом. | Учить новому танцевальному движению в парах. Продолжать учить приставной шаг, приставляя пятку к пятке. Шагать легко, слегка пружиня ноги. | «Трик, трик, трик» (диск «Потанцуй со мной, дружок») Горшкова Е.В./94.
|
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Приходи сказка» Жест «Указательный палец» | Формировать умение выполнять танцевально-образные движения в низких положениях (седах, упорах). Учить акцентировать внимание. | «Са-Фи-дансе» урок №49/208 Горшкова Е.В./58. |
5 | Т А Н Е Ц | «Кадриль» р.н.м. Полька «Не шали!» | Способствовать развитию двигательной раскрепощенности в танцевальных движениях. | Авторская разработка «Са-Фи-дансе» урок №51/213 |
6 | КОММУНИКА ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА | «Птица без гнезда» «Воробушки» | Развивать коммуникативные способности в парах. Формировать ориентировку в пространстве. Развивать умение выражать в пластике разные образы. | «Са-Фи-дансе» урок №50/134 «Са-Фи-дансе» урок №51-52/135 |
Сюжетный урок «Клуб веселых человечков» | Совершенствовать выполнение изученных танцевальных композиций. | «Са-Фи-дансе» урок №54/215 |
АПРЕЛЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | -Rond de jambe par terre (рон де жамб пар терр). | Учить делать круговые движения ногами, скользя по полу. | Диск «Шедевры классической музыки» |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Танцевальная разминка по кругу (Ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки). | Правильно координировать движения ног и рук. | Авторская разработка танца «Яблочко» |
3 | ИГРОТАНЕЦ | - Боковой галоп. - Полуприседание с каблучком. | Развивать умение выполнять боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. Передавать в движении характер. | «Круговой галоп» («диск «Потанцуй со мной, дружок») Горшкова Е.В./113. Горшкова Е.В./104. |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Упражнение с платочком» «Мурляндия» (Г.Гладкова) Упражнение «Закрытые стопы» Жест «Пожимать плечами» | Продолжать учить выполнять движения с предметами. Развивать умение имитировать движения кота («поточить когти, погладить шерсть»). Учить танцевальным движениям чарльстона. Уметь показывать недоумение. | «Са-Фи-дансе» уроки №57-58/139 Авторская разработка танца Горшкова Е.В./69. Горшкова Е.В./28. |
5 | Т А Н Е Ц | «Танец в шляпках» | Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями. | «Чарльстон» (диск «Танцкласс») |
6 | КОММУНИКА ТИВНО - ТАНЦЕВАЛЬНАЯИГРА | «Карлики и великаны» «Музыкальные змейки» | Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения. Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта. | «Са-Фи-дансе» уроки №62/144 «Са-Фи-дансе» уроки №61/222 |
Сюжетный урок «Времена года» | | Способствовать развитию выразительности и двигательной раскрепощенности в изученных танцевальных композициях. | «Са-Фи-дансе» уроки №61/141 |
МАЙ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | Соединение изученных упражнений в законченную композицию. | Закрепление изученного материала. | «Топ-топ, каблучок 2» И.М.Каплунова И.А.Новоскольцева («Экзерсис») |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Танцевальная разминка по кругу (ходьба, бег, прыжки, ритмические хлопки). - Движения руками в разном темпе. | Закреплять умение координировать движения ног и рук. | Полька «Сладкоежки» (авторская разработка) |
3 | ИГРОТАНЕЦ | - Боковой галоп, повернувшись лицом к центру круга. - Этюд «На лошадке». | Передавать в движении стремительный характер. Продолжать учить боковой галоп, точно приставляя пятку к пятке на каждом шаге галопа. | «Круговой галоп» (диск «Потанцуй со мной, дружок») |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | Комплекс упражнений: «Часики», «Карусельные лошадки», «Зарядка», «Воробьиная дискотека», «Упражнения с платочком». | Закрепление знакомого материала. | |
5 | Т А Н Е Ц | «Микки- маусы» | Обогащать двигательный опыт разнообразными движениями. | Авторские разработки танцев (CD диск «Танцкласс») |
6 | КОММУНИКА ТИВНО – ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИГРА | «Карлики и великаны» «Сапожки» | Формировать звуковысотный слух. Закрепить знакомые танцевальные движения. Формировать умение вести себя во время движения, чувство такта. | «Са-Фи-дансе» уроки №62/144 |
Сюжетный урок «В мире музыки и танца» | Способствовать развитию творческих способностей при использовании знакомых движений. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. | «Са-Фи-дансе» уроки №68/147 |
2 РАЗДЕЛ
2-Й ГОД ОБУЧЕНИЯ
Для детей 5-7 лет характерны следующие особенности музыкально-ритмического развития:
дети владеют навыками по различным видам передвижений по залу и приобретают определенный «запас» движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях. Могут передавать характер музыкального произведения в движении (веселый, грустный, лирический, героический и т.д.). Владеют основными хореографическими упражнениями по программе этого года обучения. Умеют исполнять ритмические танцы и комплексы упражнений под музыку.
У детей старшего возраста возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации танцевальных движений – из области хореографии. Это дает возможность подбирать более сложный музыкальный репертуар (включая и классические произведения).
ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к музыкально – ритмическому искусству.
2. Продолжать развивать умение чувствовать характер музыки, передавать его танцевальными средствами.
3. Формировать умение слушать и повторять элементы танцев (народного,
классического, современного), с последующим самостоятельным показом.
4. Формировать умение импровизировать под музыку (подбирать жесты,
пластику, манеру для исполнения танцевальной композиции).
5.Формировать музыкальную культуру, развивать эмоциональную
заинтересованность в восприятии музыкального произведения,
воображение и музыкальный вкус.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
- Исполнение танцевальных композиций разных жанров: народного, классического, современного, бального.
- На основе сформированных движений выполнять различные творческие задания по созданию танцевальных этюдов;
- Развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений умение импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.
Учебно – тематический план второго года обучения
в танцевальном кружке
№ Недели | Тема | Количество часов |
1. | Вводное – топотушки | 2 |
2. | Казачья кадриль | 2 |
3. | Народные танцы | 2 |
4. | Творчество в танце | 2 |
5. | Потанцуй со мной | 2 |
6. | Танцуем краковяк | 2 |
7. | Осень и зонтики | 2 |
8. | Осенины | 2 |
9. | Играя, танцуем | 2 |
10. | Новогодний рок-н-ролл | 2 |
11. | Бальный танец | 2 |
12. | Гибкость и пластика | 2 |
13. | Танцевальный ритм | 2 |
14. | Танго | 2 |
15. | Хорео и Графия – два веселых человечка | 2 |
16. | Два притопа, три прихлопа | 2 |
17. | Повтори за мной | 2 |
18. | Чок-чок, каблучок | 2 |
19. | Музыка в движении | 2 |
20. | Движения в парах | 2 |
21. | Менуэт | 2 |
22. | Образные движения | 2 |
23. | Танцевальный ритм сказки | 2 |
24. | Прыжки | 2 |
25. | Полька - бабочка | 2 |
26. | Образ в танце | 2 |
27. | Танцевальные шаги | 2 |
28. | Лихие ковбои | 2 |
29. | Рисунок танца | 2 |
30. | Азбука танца | 2 |
31 | Танцевальный экзерсис | 2 |
32 | Танцевальное ассорти | 2 |
ИТОГО: 64 часа |
ОКТЯБРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Русский поклон. - Танцевальные позиции рук и ног ( 1-4). | Повторить танцевальные движения рук и ног в центре зала. | Классическая музыка |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Ходьба на каждый счет, хлопки через счет. - Хлопки и удары ногой на сильную долю (размер 2/4, 3/4). | Развивать ритмичность. | «Полька с хлопками» И.Дунаевский |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы двигательной гимнастики | - Основные движения русского танца: «гармошка», «присядка», «ковырялочка». - Упражнения: «Стопы на себя», «стопы от себя», «лодочка». | Народные мелодии (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 1) Горшкова Е.В., стр.122, 106, 124. Приложение гимнастики №1-3 | |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Танец с хлопкам и» (в ритме диско) «Слоненок» (в стиле диско) Жест «Широта» Жест «Красивый наряд» | Развивать умение выполнять приставные шаги с хлопками в умеренном темпе. Закреплять поскоки. Разводить руки в стороны. Девочкам браться за юбочки, мальчикам – за пояс. | «Са-Фи-дансе» уроки №1-2/231 «Са-Фи-дансе» уроки №5-6/236 Горшкова Е.В., стр.31. Горшкова Е.В., стр.36. |
5 | Т А Н Е Ц | «Колоски» «Казачья кадриль» | Упражнять в выполнении русских народных танцевальных движений. | Авторская разработка Танец «Казачата» (авторские разработки) |
6 | КРЕАТИВНАЯ ИГРА | - «Дирижер-оркестр» - «Ручеек» с платочком | Развивать внимание, память. Способствовать развитию творческих способностей. | «Са-Фи-дансе» урок №1-2/233 Буренина А.И., стр.11. |
Сюжетный урок «Охотники за приключениями» | Воспитывать творческую активность детей. | «Са-Фи-дансе» урок №9/239 |
НОЯБРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Русский поклон. - Танцевальные позиции рук и ног ( 1-4). | Упражнять в умении выполнять движения экзерсиса. | Классическая музыка CD диск «Потанцуй со мной, дружок» |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | -Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка. - Хлопки и удары ногой сильной доли (2\4 и 3/4 размеры). | Развивать ритмичность. | «Краковяк» (CD диск «топ-топ, каблучок» 2) |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы двигательной гимнастики | - Танцевальный шаг: нога в сторону на пятку с наклоном в сторону. Шаг польки. - Упражнения: «гимнаст», «ежик», «колесо», «Улитка», «Складочка», «велосипед», «часики». | Учить танцевальным движениям. Развивать пластичность и гибкость. | CD диск «Танцкласс» Горшкова Е.В., стр.96. Приложение гимнастики №4-10. |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «Марш» (муз.Г.Свиридова) Знакомство с жестами: «Отгадай, кто это?», «Я шепчу». «Три поросенка» муз.И.Ефремова | Координировать движения рук и ног под характер марша. Учить обращать внимание на партнера по танцу. Упражнять детей в танцах игрового характера. | «Са-Фи-дансе» урок №10/243 Горшкова Е.В., стр.37, 45. «Са-Фи-дансе» урок №22/255 |
5 | Т А Н Е Ц | «Краковяк» «Танец с зонтиками» | Развивать ритмичность и согласованность движений в танце. | «Потанцуй со мной, дружок», стр.31. Авторская разработка |
6 | КРЕАТИВНАЯ ИГРА | «Круг и кружочки» «Кто в лесу живет?» | Воспитывать чувство такта во время движения. Совершенствовать динамический слух. Способствовать развитию творческих способностей. | «Са-Фи – дансе», стр.242 |
Сюжетный урок «Морские учения» | Развивать ритмичность и согласованность движений, ориентировку в пространстве. | «Са-Фи-дансе» урок №21/253 |
ДЕКАБРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. - «Открывание» руки в сторону и на пояс. | Учить плавно выводить руки. | «Менуэт» («Топ-топ, каблучок» 1) |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Ходьба по кругу с носочка в чередовании с бегом и прыжками. - Хлопки и удары ногой сильной доли (2/4, 3/4). | Развивать ритмичность. | «Французская полька» («Топ-топ, каблучок» 1) |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы вокально - двигательной гимнастики | - Основные движения танца «Самба». - Танцевальные движения: повороты, приставные шаги. - Танцевальный шаг «Кик». - Упражнения: «Чебурашка», «Буратино», «Лягушка», «Султан». | Учить танцевальным движениям самбы. Развивать умение выполнять движения ритмично. Развивать гибкость. | Диск «Танцкласс» Горшкова Е.В., стр.114. Приложения гимнастики №12-15 |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | - Ритмический танец «Летка - енка» муз. В.Лехтинен - «Белочка» муз. В.Шаинского Жесты «Отлично!», «Смотрю вдаль». | Формировать умения двигаться по-одному, парами. Продолжать развивать умение выполнять движения с предметами. | «Потанцуй дружок» №13 «Са-Фи-дансе» урок №31-32/270 |
5 | Т А Н Е Ц | «Новогодний рок-н-ролл» «Елочные игрушки» («Самба») | Формировать умение выполнять движения танцев рок-н-ролла, самбы. | «Потанцуй со мной, дружок», стр.25. «Са-Фи-Дансе» №51/296. |
6 | КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА | «Смена настроения» «Танец в кругу» Евр.мелодия | Развивать творческие способности детей. | «Са-Фи-дансе», стр. 263 CD диск «Потанцуй дружок» №19. |
Сюжетный урок «Родина моя» | Закрепить выполнение разученных упражнений танцевально-ритмической гимнастики. | «Са-Фи-дансе» урок №28/265 |
ЯНВАРЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Demi – plie. - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. | Закреплять умение делать полуприседания. | Диск «Шедевры классической музыки» |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Чередование ходьбы с хлопками. | Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам. | «Раз, два, три» (диск «Потанцуй со мной, дружок») |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы двигательной гимнастики | - Комплекс: «Самолетик», «Щука», «лягушка». - Танцевальный шаг на полупальцах «Плыть лебедушкой». | Продолжать развивать гибкость. Учить шагу на полупальцах в подвижном и спокойном темпе. | Приложение гимнастики №16-18 Горшкова Е.В., стр.91. |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА и пластика | «По секрету всему свету» муз. В.Шаинского «Колобок» муз.Т.Морозовой Жесты: «К небу», «Обида». | Развивать умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю. Закрепить приставной шаг и притопы на месте. Уметь показывать «открытые» ладони, выражать напряжение в позе и мимике. | «Са-Фи-дансе» урок №37-38/280 Стрепетова Л.В., стр.45. Горшкова Е.В., стр.16-17. |
5 | Т А Н Е Ц | «Заячье танго» «Звездное сияние» | Развивать согласованность движений в образном танце. Выполнять движения ритмично. | Диск «Хореографическая фантазия» (авторские разработки) |
6 | КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА | «Платочек», «Зайкины ушки». | Развивать творческую инициативу. | Диск «Топ-топ, каблучок» 1 |
Сюжетный урок «Королевство волшебных мячей» | Закрепить выполнение танцевально-ритмической гимнастики с мячом. Развивать ориентировку в пространстве и координацию движений. | «Са-Фи-дансе» урок №36/276 |
ФЕВРАЛЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Demi – plie. - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. | Совершенствовать умение делать полуприседания. | Диск «Шедевры классической музыки» |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Прыжки: «метелочка», «качалочка». | Закрепить умение детей ритмично подпрыгивать, сохранять правильное положение корпуса. | «Танец с прыжками» польская народная мелодия (диск «Потанцуй со мной, дружок» №18) |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы двигательной гимнастики | - Танцевальные шаги: «приседание с каблучком»; - «Веревочка». Жест «Качание волн». - Упражнения: «ежик», «лодка», «коробочка», «Растяжка». | Присев на опорной ноге, вывести вперед на каблук. С опорой на полупальцы, разворачивать в стороны колени. Уметь качаться из стороны в сторону. Развивать гибкость и пластичность. | Горшкова Е.В., стр.105. Горшкова Е.В., стр.113. Горшкова Е.В., стр.99. Приложение гимнастики №19-22 |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА | «Неприятность эту мы переживем» муз. Б.Савельева «Галоп – шутка» Переложение Аунтуфьевой | Продолжать формировать умение выполнять движения с предметами. - Боковой галоп в чередовании с кружением на подскоке вокруг себя. | «Са-Фи-дансе» урок №43/284 CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №15 |
5 | Т А Н Е Ц | «Яблочко» « | Обогащать двигательный опыт детей. Передавать в движении легкий характер музыки. | |
6 | КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА | - «Повтори за мной!» «Магазин игрушек» | Развивать танцевальное творчество. Формировать умение выражать в пластике разные образы. | «Са-Фи-дансе» урок №43/283 |
Сюжетный урок «Спортивный фестиваль» | Закрепить выполнение упражнений с предметами. | «Са-Фи-дансе» урок №48/288 |
МАРТ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге. - Demi – plie, Battement tendu.
| Закрепить знания позиций рук. Развивать внимание. Закрепить умение выводить ногу вперед, в сторону, назад. Чередовать с полуприседанием. | Диск «Классическая музыка» |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Чередование ходьбы с хлопками. | Развивать умение свободно переходить от активного шага к хлопкам. | Трик, трик, трик» шотландская полька (CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №1) |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы двигательной гимнастики | - Основные движения танца «менуэт». - Танцевальные прыжки в разных вариантах. - Упражнения: «Кошечка», «Перекаты», «Уголок». | Учить шагу менуэта. Закрепить поклон у мальчиков и реверанс у девочек. Развивать умение выполнять прыжки со сменой положения ног: вместе-врозь, вперед-назад, крест-накрест, с хлопками. Формировать пластичность движений. | «Менуэт» Боккерини («Топ-топ, каблучок» 1) Горшкова Е.В., стр.118. «Парный весенний танец» («Журчат ручьи» Зарецкая, 24) Приложение гимнастики № 23-25 |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА | «Божья коровка» «Воздушная кукуруза» Жесты: «Почтение», «Пилить дрова». | Формировать выразительность образных движений. Уметь выполнять выразительно, качать корпусом вперед-назад. | «Са-Фи-дансе» урок №56/301 Горшкова Е.В., стр.84,22. |
5 | Т А Н Е Ц | «Мари и принц» («Менуэт») «Красная Шапочка и Волк» | Развивать ритмичность движений. | «Са-Фи-дансе» урок №41/283 |
6 | КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА | «Танцевальный вечер» | Содействовать развитию творческих способностей. | |
Сюжетный урок «Путешествие в маленькую страну» | Содействовать развитию творческих способностей и выразительности движений. | «Са-Фи-дансе» урок №55/299 |
АПРЕЛЬ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Перевод рук из одной позиции в другую на шаге.
| Закрепление изученного материала. | Классическая музыка |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках. | Упражнять в умении выполнять танцевальные шаги на беге и прыжках. | «Танцуй со мной» (CD диск «Потанцуй со мной, дружок» №6) |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы двигательной гимнастики | -Пружинистый шаг в чередовании с подскоками. - Приставные шаги, кружения, боковой галоп по кругу в парах. Упражнение «Рок-н-ролл лежа», «Дельфин». | Совершенствовать сильный, энергичный подскок. Уметь четко переходить от активного движения к более спокойному, плавному. Закрепить знакомые танцевальные движения в парах. Развивать пластичность движений. | Танец «Стирка» Танец «Капитошка» (диск «Волшебники двора») Приложение гимнастики |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА | «По секрету всему свету» муз. В.Шаинского «А может быть ворона» муз. Г.Гладкова Жесты: «Оседлать коня», «Оглянуться на зов». | Закрепить умение выполнять бег с захлестом с хлопками на сильную долю. Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение. Развивать выразительность движений. | «Са-Фи-дансе» урок №37-38/280 «Са-Фи-дансе» урок №62/308 Горшкова Е.В., стр. 83, 14. |
5 | Т А Н Е Ц | «Смени пару» «В стиле кантри» народная мелодия | Закреплять умение выполнять движения польки. Учить танцам других народов. | CD Диск «Потанцуй со мной, дружок» №20. Авторская разработка CD Диск «Потанцуй со мной, дружок» №4. |
6 | КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА | - «Здравствуйте, ладошки». - «Творческая импровизация» | Содействовать развитию творческих способностей. Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д. | |
Сюжетный урок «Путешествие в Играй-город» | Закрепить разученные танцевальные композиции. Способствовать развитию пластичности и музыкальности. | «Са-Фи-дансе» урок №61/306 |
МАЙ
№ п /п | Вид деятельности | Репертуар | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | КЛАССИЧЕСКИЙ ЭКЗЕРСИС | - Соедингение изученных упражнений в законченную композицию.
| Закрепление изученного материала. | Диск «Классическая музыка» |
2 | ИГРОРИТМИКА (ДИСКО – РАЗМИНКА) | - Танцевально-образное упражнение на беге и прыжках. | Закреплять танцевальные шаги на прыжках. | «Концерт на болоте» А.Пинегин (диск «Танцкласс») |
3 | ИГРОТАНЕЦ и элементы двигательной гимнастики | -Шаг «Встать на пятку» - Основные движения танца «вальс» - «приставной шаг с приседанием». Этюд «Кручу – кручу». | Учить выполнять шаг «с пятки». Учить шаг вальса. Развивать гибкость. | Танец «Скрюченный чарльстон» А.Пинегин (диск «Танцкласс») Горшкова Е.В., стр.70. «Детский вальс» (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 1) Горшкова Е.В., стр.93. Приложение гимнастики |
4 | ТАНЦЕВАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА | «А может быть ворона», «Три поросенка», «Упражнение с флажками», «Пластилиновая ворона». | Совершенствовать умение детей выполнять танцевально-образное упражнение с элементами ритмики. | Диск «Детские песни» |
5 | Т А Н Е Ц | Полька «Сладкоежки» «Вальс цветов» П.Чайковский | Закреплять умение выполнять движения польки. Развивать пластичность движений. | «Венская полька» И.Штраус (CD диск «Топ-топ, каблучок» часть 2) Авторская разработка |
6 | КРЕАТИВНАЯ ГИМНАСТИКА | - «Здравствуйте, ладошки». - «Творческая импровизация» | Содействовать развитию творческих способностей. Формировать умение выражать в пластике разные жанры музыки (вальс, полька, марш), передавая образы бабочки, солдатиков, лисичек и т.д. | |
Сюжетный урок «В гостях у трех поросят» | Добиться правильного выполнения упражнения «Три поросенка». Повторить перекаты вперед-назад, вправо-влево. Закрепить выполнение танца «Полька». | «Са-Фи-дансе» урок №67/315 |
Методическое обеспечение программы:
Методы организации учебно-воспитательного процесса:
для реализации программы необходимы материально-технические средства (музыкальный центр), а также аудио и CD записи.
Список литературы:
1. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры»: пособие для
музыкальных руководителей ДОУ. – СПб., 2006.
2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Потанцуй со мной, дружок!». -
Спб.: Невская нота, 2010.
3. Николаенко Н.И. «Теория и методика преподавания ритмики с основами
хореографического искусства в ДОУ». – Краснодар, 2006.
4. Горшкова Е.А. «От жеста к танцу». Словарь пантомимических и
танцевальных движений для детей 5-7- лет: пособие для музыкальных
руководителей ДОУ. – Москва: Гном и Д, 2004.
5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ - Дансе». Танцевально-игровая
гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.:
Детство-пресс, 2000.
6. «Фольклор – музыка – театр» / под ред. Мерзляковой С.И.:
Программно - методическое пособие. – Москва: Владос, 1999.
7. Затямина Т.А., Стрепетова Л.В. Музыкальная ритмика: Учебно –
методическое пособие (Уроки мастерства). – Москва, 2009.
СОГЛАСОВАНО:
зам. заведующего по ВМР
МАДОУ ЦРР – д/с №18
____________ Воронцовой Е.В.
«____» _______________20 г.
Список литературы:
1. Буренина А.И. «Коммуникативные танцы-игры»: пособие для
музыкальных руководителей ДОУ. – СПб., 2006.
2. Гальцова Е.А. «Культурно - досуговая деятельность детей 5-6 лет (диско-
программы)». – Волгоград: Учитель, 2009.
3. Гальцова Е.А. «Дошколятам досуг - хороший друг: познавательные,
развлекательные конкурсы и игровые мероприятия для старших
дошкольников». – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Горшкова Е.А. «От жеста к танцу». Словарь пантомимических и
танцевальных движений для детей 5-7- лет: пособие для музыкальных
руководителей ДОУ. – Москва: Гном и Д, 2004.
5. Зарецкая Н.В. «Танцы для детей старшего дошкольного возраста»:
пособие для практических работников ДОУ. – Москва: Айрис-пресс,
2005.
6. Зарецкая Н.В., Роот З.Я. «Танцы в детском саду». – Москва:
Айрис-пресс, 2003.
7. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Топ-топ, каблучок». Часть 1-я:
пособие для музыкальных руководителей ДДУ. – СПб.: Композитор,
2000.
8. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Топ-топ, каблучок». Часть 2-я:
пособие для музыкальных руководителей ДДУ. – СПб.: Композитор, 2005.
9. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Потанцуй со мной, дружок!». -
Спб.: Невская нота, 2010.
10. Николаенко Н.И. «Теория и методика преподавания ритмики с основами
хореографического искусства в ДОУ». – Краснодар, 2006.
11. Роот З.Я. «Танцы в начальной школе»: практическое пособие. – Москва:
Айрис-пресс, 2006.
12. Роот З.Я. «Танцы и песни для детского сада». – Москва: Айрис-пресс,
2008.
13. Федорова Г.П. «Пой, пляши, играй от души!» Русские народные
хороводы, пляски и игры: методическое пособие для музыкальных
руководителей. – СПб.: Детство-пресс, 2001.
14. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА – ФИ - Дансе». Танцевально-игровая
гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие. – СПб.:
Детство-пресс, 2000.
15. «Фольклор – музыка – театр» / под ред. Мерзляковой С.И.:
Программно - методическое пособие. – Москва: Владос, 1999.
16. Франио Г. «Роль ритмики в эстетическом воспитании детей». – Москва,
1980.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту....
Презентация к проекту индивидуальной программы развития музыкально-ритмических движений одаренного ребенка
Презентация к проекту....
Учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для детей 3-4лет "Танцевальный башмачок"
В представленной программе по музыкальному воспитанию дошкольников пропагандируется идея воспитания и развития гармоничной личности ребёнка средствами музыкального искусства и музыкально- художественн...
Программа по музыкально – ритмической деятельности “Танцуем вместе”
Прграмма "Танцуем вместе" разработана и внедрена в мою работу. Срок реализации - 3 года....
Рабочая программа по музыкально- ритмическому развитию детей дошкольного возраста.
Ребенок должен встречаться с музыкой в обстановке, которая способствует активной работе всех органов чувств. Особую важность играет связь музыкальных впечатлений с физической активностью ребенка. Увел...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...
Рабочая программа по образовательной области «Музыка» . Составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой; программы по музыкально – ритмическому воспитанию детей 1,5-4 лет
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом ...