Проект индивидуальной программы "Развитие музыкально-ритмических движений одаренного ребенка"
проект по музыке (старшая группа) по теме
Проект идивидуальной программы с одаренными детьми, включает еще и презентацию к проекту.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 294 «Ручеек»
Проект индивидуальной программы развития
музыкально-ритмических движений одаренного
ребенка – Фирсовой Ирины шести лет.
Составитель:
Мазитова Лилия Асхатовна
Музыкальный руководитель:
МАДОУ № 294 Моск. р-на.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………….3
Тематический план……………………………………………………….......5
Содержание программы индивидуального развития……………………....7
Методологическое обеспечение индивидуальной программы…………..10
Список используемой литературы……………………………………….....12
Приложение (разработки игр, сюжетные игры и этюды А.Н.Зиминой)…13
Пояснительная записка:
«Возможно, самое лучшее, самое совершенное и радостное,
что есть в жизни – это свободное движение под музыку.
и научиться этому можно у ребенка»
А. И. Буренина
Музыкально – ритмическая деятельность является составной частью музыкального обучения и развития ребенка. Одной из актуальных проблем педагогики является проблема развития творческих качеств личности, их формирование эффективно проходит в различных видах художественной деятельности, одним из видов такой деятельности является музыкально-ритмическая деятельность. В движениях под музыку дети легко ориентируются в композиции игры, в форме исполняемого танца, в характере музыки, а так же пластично передают не только изобразительные, но и выразительные особенности музыки.
Систему музыкально-ритмического воспитания одним из первых разработал швейцарский педагог и музыкант Эмиль Жак-Далькроз. Поняв активную двигательную основу музыкально-ритмического чувства, он подчинил движение ритму различных музыкальных произведений и определил путь к эмоциональной окраске и передаче движений.
Музыкально-ритмические упражнения - универсальное средство развития у детей музыкального слуха, памяти, внимания, выразительности движений, творческого воображения. С первых лет жизни ребёнка следовало бы начинать развитие в нём "мышечного чувства", оно, в свою очередь, способствует... более живой и успешной работе мозга".
Сам процесс занятий должен "приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цены". Именно музыку, поскольку в ней заложен идеальный образец организованного движения; музыка регулирует движение и даёт чёткие представления о соотношении между временем, пространством и движением.
Основная направленность данной программы – активизировать самостоятельную музыкально-ритмическую деятельность ребенка, достижение высшего уровня развития – детского творчества.
Цель: Совершенствовать навыки танцевальных движений, танцевально-игрового творчества и способствовать развитию творческой активности ребенка.
Исходя из цели данного проекта, предусматривается решение следующих основных задач:
Задачи:
- обогащать музыкально-двигательные представления.
- активизировать музыкальное мышление.
- совершенствовать качество движений ребенка.
- развивать у ребенка в процессе занятий танцевально-игровое творчество, инициативу и самостоятельность.
- учить импровизировать движения разных персонажей под музыку.
- обеспечивать эмоциональное благополучие и здоровье ребенка.
Данный проект программы отличается тем, что в нем представлены различные подвижные игры, музыкально-дидактические игры, сюжетные игры и этюды, музыкально- дидактические игровые упражнения, танцы которые способствуют проявлению и развитию творческой инициативы ребенка.
Эта программа индивидуального развития рассчитана на один год обучения для одаренного ребенка шести лет.
Музыкально-ритмические занятия проходят в разной форме: индивидуальные занятия с музыкальным руководителем, самостоятельная игровая деятельность, воспитатель с ребенком ведутся в свободное время в течение дня.
Отбирая репертуар, стремилась к тому, чтобы он был музыкальным, выразительным для ребенка, будил фантазию и воображение, развивал выразительные возможности тела.
В процессе работы с одаренным ребенком проводится диагностика: начальная, промежуточная и заключительная.
В течение учебного года Фирсова Ирина активно участвовала во всех праздниках и развлечениях. Выступала на утренниках в младших, средних группах, исполняя различные роли и танцы (собственного сочинения). Участвовала в открытых мероприятиях детского сада, а так же выступала на районных и городских смотрах детского творчества.
Тематический план.
№ п/п | Тема | Разделы занятия | Количество часов |
1 | «Волшебный мир природы» | Ритмическая гимнастика. Музыкально-дидактические игровые упражнения: «бабочки», «Птичий двор» Музыкальные игры: «прогулка» Танцы и пляски: «Дети и природа», « Волшебный цветок» Сюжетные игры и этюды: «в лесу», «у ручейка», «на полянке» | 2 часа |
2 | «Веселые игрушки» | Ритмическая гимнастика. Танцы:«Кукляндия»,«Колокольчик» Самостоятельная деятельность – игра: «ожившая кукла» Музыкально-дидактические игры: «матрешки пляшут» Музыкальные этюды и игры: «вышли куклы танцевать» «вальс игрушек» | 2 часа |
3 | «Татарские мотивы» | Основные движения перестроения татарского танца: «Эпипэ», «Энисэ» «Кулчатыр» «Берлегэнем» Музыкальные игры и этюды на татарскую музыку. | 2 часа |
4 | « Радуга сказок» | Музыкально-дидактические игры и игровые упражнения: «три медведя» «козлята и волк» «музыкальный секрет» Танцы: «Красная Шапочка», «Золотая рыбка», «Звездочка» Сюжетные игры и этюды: «путешествие в сказку», «три поросенка» | 2 часа |
5 | «Забавные животные» | Имитационные движения, общеразвивающие упражнения. Музыкально-дидактические игры: «вот так, зайцы!» «лесные зверюшки» Танцы: «Белочка» «Кошка и девочка» Музыкальные игры и этюды: «черная пантера» «вальс петушков» | 2 часа |
6 | «Разрешите пригласить» | Подвижные музыкальные игры. Парные танцы: «Менуэт» «Кремена» «Старинная полька» Сюжетные игры и этюды: «в цирке» «Считалочка» | 2 часа |
7 | «Мы играем, сочиняем!» | Музыкальные игры и этюды: «игра с мячом» «птички и ворона» «Чудеса» Музыкально-дидактические игры. Подвижные игры | 3 часа |
8 | «Гости из мультфильмов» | Образно-игровые композиции. Музыкальные игры, этюды Танцы: «Кот Леопольд» «Кузнечик» Музыкально-дидактические игры: «сладкий колпачок» «музыкальное окошко» | 2 часа |
9 | «Танцевальная поляна» | Различные виды танцев Татарский танец «Чэчэклэр» «Восточный танец» «танцкласс» Танцевальные композиции и сюжетные танцы, игры «воздушные шары» «музыкальная поляна» | 2 часа |
10 | «Я – актриса, балерина» | Сюжетные игры, этюды, музыкальные игры направленные на развитие способности к творческому самовыражению в танце. | 2 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к проекту индивидуальной программы развития музыкально-ритмических движений одаренного ребенка
Презентация к проекту....
Индивидуальная программа работы с музыкально-одаренным ребенком
Разработанная программа позволяет поэтапно проводить дополнительные занятия и добиваться нилучших результатов...
Индивидуальный план работы воспитателя с одаренным ребенком.
План работы с одаренным ребенком составлен для воспитателей, содержит информацию о планируемых занятиях. План работы составлен на год....
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения развития одаренного ребенка
Данный образовательный маршрут поможет педагогам выстроить работу по художественному развитию ребенка....
Индивидуальный план работы с художественно одаренным ребенком
Индивидуальный план работы с художественно-одаренным ребенком...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Развитие музыкально-ритмических движений у детей младшего дошкольного возраста»
Роль развития музыкально-ритмических движений у детей...
Проект «Творчество в музыкально –ритмических движениях, как средство формирования основ музыкальной культуры детей»
Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество. Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музык...