Конспект НОД для младшей группы "Капитошка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного НОД для младшей группы с использованием экспериментальной технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr.zan_._kapitoshka.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы
Составила воспитатель Федорчук Л. С.
Тема: "Капитошка в гостях у ребят".
Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Цели и задачи:
Познавательноеразвитие:
1. объяснить причины возникновения дождя;
2. побуждать, понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.
3. поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.
Социально-коммуникативное развитие:
воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Речевое развитие:
Закрепить умение детей подбирать родственные слова к заданному слову, подбирать слова, обозначающие действия. Обогащать словарь детей.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- раздаточный материал капли и тучки
- снежинки;
- комплект картинок «Появление дождя», аудиозапись «Шум дождя».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»). Дети встают перед воспитателем полукругом.
Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня у нас в гостях наш любимый друг Капитошка. А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Капитошке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).
Основная часть.
Педагог: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?
Дети: (Гремит гром, дождь идет.)
Педагог: Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А ты знаешь Капитошка, что дождик имеет разные названия. Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Капитошка: Мне очень понравилась ваша игра, как много вы знаете. А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?
Дети: С неба капает, из туч.
Капитошка: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: (Нет.)
Педагог: Ребята, наш друг Капитошка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Педагог: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!
Теперь скажите, какая тучка стала?
Дети: тяжёлая, мокрая.
Педагог: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.
Ксюша, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?
Дети: Сильный.
Педагог: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.
Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.
Педагог: Спасибо нашему другу Капитошке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.
Физминутка:
Педагог: Ребята, а сейчас Капитошка приглашает вас поиграть.
Встаём в круг (Капитошку посадить на стульчик в центр круга) и повторяем за мной:
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
а потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Педагог: А сейчас Капитошка хочет, чтобы вы посчитали капельки.
(Дети садятся за столы, на столах лежат по 3больших капли и 4 маленьких на каждого ребенка, две тучки: большая и маленькая на каждого ребёнка)
Педогог: Ребята, посмотрите у вас на столах есть тучки и капельки. Скажите, тучки одинаковые?
Дети: (Нет. Одна большая, а другая маленькая)
Педагог: Правильно. Давайте большие капли выложим на большую тучку, а маленькие на маленькую. (Дети выполняют).
Педагог: Давайте теперь посчитаем, сколько больших капелек и сколько маленьких. (Дети считают). Каких капель больше? (Маленьких) А что нужно сделать, чтобы их стало одинаково?
Дети: (Добавить ещё одну большую).
Педагог: Теперь сколько стало капелек больших и маленьких? (Поровну или одинаково)
Педагог: Ребята, скажите Капитошке какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Педагог: Правильно, а зимой из тучки что может падать на землю вместо дождя?
Дети: Снег.
Педагог: Ребята давайте придумаем слова , похожие на слово снег.
Дети: снеговик, снегурочка, снежинка, снегопад.
Педагог: Молодцы, давайте устроим с вами снегопад. Возьмите каждый по снежинке, встанем в круг и подуем на снежинки.
Проводится дыхательная гимнастика.
Педагог: Ребята, а снежинки что могут делать?
Дети: Падать, летать, кружиться.
Педагог: Посмотрите на Капитошку, он что-то загрустил.
Ведь ему пора улетать, его ждут сестрички- капельки на тучках.
А сейчас Дима расскажет, стихотворение Капитошке на прощание.
Все ругают дождик,
А ему обидно:
Он же так старался!
Разве вам не видно?
Вымыл все дорожки,
Крыши и машины,
Парки, стадионы,
Окна и витрины.
Стало всё блестящим
И таким красивым!
Но никто за это
Не сказал: "Спасибо".
Вот, и плачет дождик,
Моросит уныло -
Он же так старался
Добрым быть и милым!
Капитошка: Мне очень понравилось стихотворение, спасибо вам ребята. Я обязательно прилечу к вам еще. Мне с вами так интересно было.
Педагог: А теперь, вспомним ребята, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капитошкой. Мы сегодня узнали, откуда в тучке появляются капельки дождя, почему идет дождь, познакомился с новыми играми. Капитошка на прощание дарит вам свой портрет, чтобы вы его не забывали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»
конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...
Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля» в первой младшей группе(2-3 года).
Конспект развлечения на тему: «Смешинка в гостях у ребят-1 апреля»в первой младшей группе(2-3 года).Цели:- создавать условия для сплочения детского коллектива;- формирование потребности общения со све...
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" 2 младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП "Мишка в гостях у ребят. Круг и квадрат" (программа Л.Н.Коротовских) 2 мадшая группа...
Конспект НОД по аппликации "Снеговик в гостях у ребят" (вторая младшая группа)
Конспект НОД по аппликации «Снеговик в гостях у ребят» (вторая младшая группа)Цель: Создать эмоционально положительный настрой от встречи с героем. Продолжать учить детей аккурат...
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» в младшей группе
Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».Цели:• Продолжать учить приклеивать прямые длинные линии.• Закреплять умение узнавать и называть форму предмета, знание ос...
Конспект осеннего тематического праздника «Осень в гостях у ребят» в младшей группе
Цели: Приобщать детей к праздничной культуре. содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. Расширять представления детей об осени. Развивать замечать красоту осенней природы. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Тема: «Белочка в гостях у ребят» 2 младшая группа № 7 Воспитатель: Прахова Т.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТема: «Белочка в гостях у ребят»2 младшая группа № 7Воспитатель: Прахова Т.В. Цель:Воспитывать умение работать в коллективеРазвивать внимание, речь, на...