Конспект интегрированного занятия "В мире музыки"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель: научить детей во время образовательной деятельности вслушиваться в звучание мелодии, создающей художестенно-музыкальный образ, и эмоционально на нее реагировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_zvukov.docx | 21.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад с этнокультурным (русским) компонентом образования №2365
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
«В МИРЕ ЗВУКОВ»
Подготовила и провела
Муз. руководитель
Юрченко Виктория Ильдаровна
Москва, 2014
Цель: научить детей во время образовательной деятельности вслушиваться в звучание мелодии, создающей художественно-музыкальный образ, и эмоционально на нее реагировать.
Задачи:
- формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства,
- стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности,
- развитие воображения и музыкальной памяти.
Оборудование: детские шумовые инструменты, карточки – солнышки и тучки, цветы, шапочки медведей, зайцев, волков.
Используемая музыка: Э Григ «Утро», Ан. Александров «Осень», П. И. Чайковский «Осенняя песня», А. Э. Спадавеккиа «Полька», звуки: «Ручеек», «Дождь с громом», «Ветер», «Пение птиц», Г. А. Гладков «Добрая фея», Т. Попатенко «Медведь», «Лиса», «Зайчик», Е. Тиличеева «Звероловы и звери».
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал под музыку Э. Грига «Утро». Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о музыке и цвете, о различных звуках и красках. Что такое краски - знают все. Красками художники пишут свои картины. Ребята, как вы думаете, а музыканты могут создавать картины? Конечно могут, но используют при этом необычные, волшебные краски. А что это за краски, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки.
Можно только слышать
Что же это?
Дети: Звуки!
Музыкальный руководитель:
Звук инструмента - инструментальный,
Голос певца и певицы – вокальный,
Звуки вокальные, инструментальные -
Они мелодические, музыкальные.
- Мелодические звуки, как и краски имеют множество оттенков. Они могут быть громкими или тихими, высокими или низкими.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано громкие и тихие, высокие и низкие звуки. Можно использовать колокольчики, металлофон.
- Если мелодические звуки удобно, красиво сочетаются друг с другом, или как говорят музыканты «живут в ладу», то получается музыка.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано «Осень» Ан. Александрова.
- Ребята, мы живем в мире звуков. Кроме музыкальных есть еще и другие звуки. Среди них есть резкие, неприятные - стук, топот, гудение. Такие звуки называются шумовые. Звучать может все. (Музыкальный руководитель стучит палочкой по фортепиано, по стеклу, по книге). А в природе много звуков, которые человек слушает с удовольствием - шум дождя, листвы, журчанье ручейка. Давайте послушаем.
Прослушивание звуков:
1. Ручеек.
2. Дождь с громом.
3. Ветер.
4. Пение птиц.
Музыкальный руководитель: Ребята, инструменты тоже бывают музыкальные и шумовые. Давайте соединим их вместе и посмотрим, что получиться.
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано русскую народную песню «Ах вы сени». Дети играют на шумовых инструментах.
Музыкальный руководитель: Ребята, что такое цвет? (Дети отвечают).
- Цвет - это то, что мы видим. Что может изображать цвет? Окраску листьев, небо, воду, предметы. Вспомните, какое небо вы видели? (Дети отвечают).
- Голубое, чистое, серое в тучах. Какое у вас настроение, когда день солнечный? А когда пасмурный? (Дети отвечают).
- Значит цвет может передавать настроение.
Музыкальный руководитель показывает карточки желтого и серого цвета.
- Ребята, как вы думаете, какая карточка обозначает хорошее настроение? А какая плохое? (Дети отвечают).
- А звук может передавать настроение? Ведь музыка тоже может нарисовать картину. Давайте послушаем.
Звучат два произведения «Осенняя песня» П. И. Чайковского и «Полька» А. Э. Спадавеккиа.
Детям раздаются серые тучки и желтые солнышки и предлагается в соответствии с характером музыки выложить картинки на магнитной доске.
Музыкальный руководитель: А теперь я приглашаю вас на танец в теплом, ласковом цвете.
Музыкальная композиция с цветами под музыку «Добрая фея» Г. Гладкова.
1 фигура.
И. П. Дети сидят врассыпную на ковре. Девочка - ведущая под музыку обходит детей, раздавая им цветы в такт музыки. Ребенок, получивший цветок медленно поднимается и покачивается. Эти движения повторяются до конца 16 такта.
2 фигура.
Дети идут по кругу за ведущей.
3 фигура.
3 шага к центру, поднимая руки вверх;
3 шага назад, опуская руки;
Кружение на месте, руки плавно через стороны вверх и вниз.
Повторить движения еще раз.
4 фигура.
1 фраза: дети перестраиваются на «звездочки»- по 3-5 человек, соединив правые руки, левые слегка отвести в сторону, кружение в таком положении направо;
2 фраза: то же, только в другом направлении.
5 фигура.
Ходьба в свободном направлении, на последний такт медленно подойти к ведущей, стоящей в центре зала, поднимая цветы, с концом музыки опуститься на одно колено.
Музыкальный руководитель: Ребята, музыка может не только передать настроение, но изобразить какое-то явление природы, или животных. Давайте мы с вами послушаем и попробуем угадать и передать в движениях, кого рисует музыка.
Двигательная импровизация «Кто вышел погулять? ». Музыкальный руководитель проигрывает отрывки Т. Попатенко «Медведь», «Лиса», «Зайчик». Дети импровизируя, изображают животных.
Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Звероловы и звери».
Дети делятся на 4 подгруппы: «звероловы», «медведи», «волки», «зайцы». В одном конце комнаты собираются «звероловы», которые «направляются в лес за зверями для зоопарка». «Звери» прячутся у стен. В противоположном конце комнаты «кусты». Музыка Е. Тиличеевой.
1 часть музыки. Такты 1- 8. «Звероловы осторожно идут, выслеживают зверей и залегают в кустах».
2 часть музыки. Такты 9- 14. «Лесная тишина». «Звероловы» слушают «звуки леса», прислушиваются - не шевелиться ли какой- нибудь «зверь»
3 часть музыки (А - такты1- 15). Из «берлоги выходят медведи». (Б - такты 16- 31) «звероловы ловят медведей. С окончанием музыки отводят их в клетку. Затем снова «залегают в кустах». Повторяется 2 часть музыки «Лесная тишина»
4 часть музыки (А - такты1- 16) бегут «волки». (Б - такты 17- 32) «звероловы ловят волков». С окончанием музыки отводят их в клетку. Повторяется отрывок «Лесная тишина».
5 часть музыки (А- такты 1- 16). На выскакивают «зайцы». (Б - такты 17- 32) «звероловы ловят зайцев». Отводят их в клетку.
6 часть музыки. «Звероловы» образуют вокруг «зверей» круг «грузовик» и везут их в «зоопарк».
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, мы познакомились со свойствами звуков, узнали, что музыка может рисовать природу, передавать настроение, изображать животных. Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). А как вы думаете, что у нас лучше всего получилось? (Ответы детей). На этом, ребята, наше занятие заканчивается. Я желаю вам всего хорошего и хочу попросить вас, быть внимательными в мире звуков и музыки, и тогда вы сможете услышать и узнать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с музыкой "День птиц"
Конспект развлечения «День птиц» с детьми старших групп ОН 5-6л Цель: приобщить к празднику «День Птиц», закрепить представления о перелетных птицах. Задачи: воспитывать стремление заботиться о пер...
Конспект интегрированого занятия (рисование, музыка, кругозор) "В гости к дымковским мастерам"
Интегрированое занятие по приобщению к декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Конспект интегрированного занятия "Рисуем музыку"
Слушая произведения А.Вивальди и П. И. Чайковского на тему "Осень", дети пытаются представить их в определенной цветовой гамме и затем отобразить в выполняемом в нетрадиционной технике рисунке....
конспект Интегрированного занятия по музыке и изо-деятельности для подготовительной группы
развитие пространственно-образногомышления посредством музыкального и изобразительного искусств...
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии «Путешествие в страну музыки»
Конспект интегрированного занятия по музыке и хореографии...