конспект Интегрированного занятия по музыке и изо-деятельности для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
развитие пространственно-образногомышления посредством музыкального и изобразительного искусств
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Родничок»
г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района, РТ
Интегрированное занятие по музыке и изо-деятельности для подготовительной группы
«Узор танца»
Музыкальный руководитель: Сахабутдинова Миляуша Мукаттисовна
2019г.
Интегрированное занятие по музыке и изо-деятельности «Узор танца» «В период детства мышления мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами, окружающего мира…эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества»
В.А. Сухомлинский.
1. Цель и задачи занятия:
1.2 Цель занятия:
Развитие пространственно-образного мышления посредством интеграции музыкального и изобразительного искусств.
1.3 Задачи :
1. Формировать навык восприятия музыкальных произведений по цвету и форме;
2.Знакомить с творчеством русских, зарубежных современных и татарских композиторов (М.И. Глинка, С. Прокофьев,… );
3. Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты и эмоциональную отзывчивость;
4. Приобщать детей к искусству, формировать нравственное сознание;
5. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.
Программное содержание: определять ритмический рисунок разных жанров танца, развивать ритмическое и образное восприятие музыки.
Методы проведения: ознакомление с формами фигур на образовательной деятельности по математике.
Материал по ИЗО:
Цветная бумага, клей, ножницы, бумага или цветной картон формат А-3.
Ход занятия:
Приветствие:
Поздороваться с детьми музыкально: спеть им « Здравствуйте» или
« Доброе утро» на низких и высоких звуках ( как медведь и птичка). Показать
рукой низкий и высокий звук. Предложить детям повторить приветствие.
Музыкально-ритмические движения:
« Марш» Музыка Е. Тиличеевой
Ходить друг за другом с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки. Маршировать по залу.
Упражнение « Качание рук с лентами» . вальс. Музыка А. Жилина
Учить детей выполнять движения в соответствии с двухчастной формой: под музыку 1-й части-различные махи руками и под муз 2-й – бег врассыпную. ( следить чтобы руки у детей были « мягкие» как «крылышки у птичек»).
Развитие чувства ритма. Музицирование:
« Андрей-воробей». Русская народная песня
Знакомство с попевкой рассказать о шуточном характере попевки
- В этой песенке есть и длинные и короткие звуки.
Предложить детям длинные звуки прохлопать а короткие прохлопать по коленям. затем желающие дети проигрывают ее на музыкальных инструментах. инструменты дети выбирают сами. ( Обязательно похвалить детей).
Пальчиковая гимнастика:
Побежали вдоль реки- движение указательного и среднего пальцев
Дети наперегонки- Обеих рук по бедру и коленям ( пальчики бегут).
Педагог произносит четко слова постепенно ускоряя темп. Дети только выполняют движения.
Слушание музыки: Пляска:
Знакомство с жанром. Обьяснить детям что музыка бывает разная: для пения- чтобы петь и для танцев- чтобы танцевать. Можно изобразить танец.
Скажите, вы любите танцевать?
Какие танцы вы знаете?
(полька, вальс, народные…)
Музыкальный руководитель:
А как можно изобразить танец?
(нарисовать)
Мы, конечно, можем нарисовать танцующих людей, но сегодня мы попробуем с вами ритм танцев изобразить в виде узора.
Музыкальный руководитель:
Узор еще называют орнаментом. Сегодня мы будем делать узор, из различных фигур, соответствующих музыке. Разделимся на 2 подгруппы. Перед каждой группой на столе лежат разноцветные геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги. Бумага А3.
Музыкальный руководитель:
Давайте послушаем «Марш» Сергея Сергеевича Прокофьева из оперы «Любовь к трем апельсинам». Я предлагаю вам на время прослушивания этого произведения, встать и подвигаться в ритм музыки.
Прослушивание музыкального произведения.
Музыкальный руководитель:
Скажите, ваши движения были больше похоже на плавные, округлые линии или угловатые, резкие?
Ответы детей (дети единодушно приходят к мнению, что их движения больше напоминает угловатые, резкие линии и имеют сходство с геометрическими фигурами – квадрата, прямоугольника).
Музыкальный руководитель:
Давайте каждый выберет одну фигуру того цвета и формы, которые, на ваш взгляд соответствуют этой музыке. Попробуйте расположить ваш элемент в верхней полоске на бумаге А3.
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы послушаем тат.нар.мелодиию из оперы « Галиябану». И мы опять с вами будем двигаться в такт музыки.
Прослушивание музыкального произведения.
Музыкальный руководитель:
Скажите, ваши движения были больше похоже на плавные, округлые линии или угловатые, резкие?
Ответы детей (дети единодушно приходят к мнению, что их движения больше напоминали плавные, округлые линии и имеют сходство с геометрическими фигурами – круга и овала).
Музыкальный руководитель:
Как и в первый раз, вы выбирали фигуры соответствующей формы и цвета, так мы поступим с вами и в этот раз!
А теперь расположите ваши элементы в следующей полоске
Дети выполняют задание.
Музыкальный руководитель:
А сейчас я предлагаю подвигаться под другую музыку (звучит латиноамериканский танец «Ча-ча-ча»). Вам уже стало понятно, что танцуя, нам легче определить узор нашего танца.
Скажите, на этот раз, движения были плавные, резкие или в них появилось что-то другое?
Ответы детей (дети высказываются по-разному, они почувствовали и плавные и резкие и скачкообразные движения)
Этот танец называется «Ча-ча-ча»
Музыкальный руководитель:
Выбирайте подходящие геометрические формы нужных оттенков. Обратите внимание, что музыка очень динамичная, яркая. Поэтому цвета должны быть яркими! Попробуйте расположить ваш элемент в следующей полоске на бумаге А3.
Музыкальный руководитель:
Ребята, у вас получились замечательные работы.
Что вам больше всего понравилось выполнять? (дети высказывают свои впечатления)
Что узнали нового? (танцы)
Как они называются? (марш вальс, ча-ча-ча)
А что еще необычно мы выполняли? (составляли орнамент к музыке)
А теперь мальчики приглашают девочек на « Вальс».
Дети танцуют парами. Похвалить детей за танец.
Из ваших работ мы сделаем сегодня выставку. Поклеим ваши фигуры в группе для ваших родителей и предложим им угадать, соответствие узоров по отношению к музыке.
Педагог прощается . До свидания! Дети уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы "Путешествие в прошлое часов" (итоговое)
Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и плани...
КОНСПЕКТ Интегрированного занятия по развитию речи и окружающему в подготовительной группе. ТЕМА: "Цветик - семицветик".
Целью занятия является: закрепление знаний детей о сказке «Цветик – семицветик», жанровых особенностях сказки; обогащение словарного запаса детей;воспитание бережного отношения к природе....
Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» с детьми подготовительной группы «Перелётные птицы»
Цели:Образовательные:Закрепление знаний детей о характерных признаках весны. Расширение представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представление о перелётных пти...
Конспект интегрированного занятия по театрализованной и изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: «Птичка – весна»
Ребёнка следует постепенно, умело вводить в мир воображения. Очень важно нацелить детей на деятельность творческую, оригинальную, связанную с воображением - изобразительную деятельность. В ...
Конспект интегрированного занятия по математике и ручному труду в подготовительной группе. "Веселый фокусник"
В игровой форме "фокусник" повторяет с детьми числа, состав чисел, а затем воспитатель решает с детьми задачки инсценированные задачи в стихах....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в подготовительной группе «Лесные животные»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованиюв подготовительной группе «Лесные животные»...
Интегрированное занятие развитие речи с продуктивной деятельностью в подготовительной группе по теме: «День земли».
Цель: Формирование представлений детей о празднике День ЗемлиЗадачи:• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, ...