Программа для подготовительной группы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического развития"
рабочая программа по музыке (подготовительная группа) по теме
Музыкальное воспитания является одним из средств формирования личности ребенка. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально-образовательной деятельности.
Программа предназначена для обучения детей 6-7 лет и содержит задачи обучения, перечень тем для занятий, подробный учебно-тематический план и список использованной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-programma_po_slushaniyu_podg_gr.doc | 73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа для подготовительной группы
Классическая музыка как фактор художественно-эстетического развития
Пояснительная записка
Музыкальное воспитания является одним из средств формирования личности ребенка. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально-образовательной деятельности.
Восприятие музыка является ведущим видом деятельности. Исполнительство и творчество дошкольников основывается на ярких музыкальных впечатлениях. Через восприятие музыки дети знакомятся с различными видами, жанрами музыки, узнают тембры музыкальных инструментов и учатся различать голоса, знакомятся с композиторами, музыкальными профессиями, таким образом обогащая свои впечатления.
Основной целью развития музыкального восприятия является формирование у детей эмоциональной отзывчивости, привитие интереса и любви к ней.
Задачи:
- Поддерживать возникающий у детей эмоциональный отклик на музыку, формировать потребность в ее слушании и запас музыкальных впечатлений.
- Постепенно развивать умение внимательно слушать музыкальное произведение от начала до конца, слышать его общий характер и настроение контрастных частей.
- Определять элементарный жанр пьесы.
- Учить детей слышать тембр различных инструментов группы ударных, духовых, струнных, клавишных (барабан, литавры, труба, валторна, флейта, скрипка, виолончель, арфа, контрабас, фортепиано, аккордеон)
- Развивать желание детей воплощать характер музыки, музыкальные образы в творческих движениях.
- Знакомить детей с композиторами, средствами музыкальной выразительности (лад, темп, регистр, динамика), обогащение словаря эпитетами характеризующими настроение музыкального произведения (музыка задумчивая, взволнованная, ласковая, нежная, торжественная).
К концу учебного года дети эмоционально откликаются на произведение; определяют ее настроение, жанр, характер; выражают желание поделиться своими музыкальными впечатлениями в движениях, рисунках; имеют представление о творчестве некоторых композиторов (П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков и др.), свободно владеют музыкальной терминологией (средства музыкальной выразительности), музыкальными профессиями (композитор, скрипач, дирижер и др.)
Данная программа предназначена для обучения детей 6-7- лет.
Формы работы: занятия (фронтальные, индивидуальные, подгрупповые), доминантные, комплексны занятия, беседы.
Краткое содержание программы:
Тема 1. «Колыбельная. Марш. Танец»
Прослушивание маршей разного настроения, контрастного характера. Композиторы П.Чайковский, Д. Шостакович, Д. Кабалевский.
Прослушивание колыбельных песен композитор Г. Свиридов.
Прослушивание вальсов контрастного характера. Композиторы: С.Майкапар, А.Гречанинов, П.Чайковский, Ф.Шуберт, И.Брамс
Прослушивание произведений плясовой тематики композиторов И.Стравинского, Г.Свиридова, П.Чайковского
Прослушивание русских народных хороводов «Со вьюном я хожу», Во поле береза стояла» и др.
Тема 2. «Детский альбом» П.И. Чайковского
Повторение произведений П.И.Чайковского, написанных для детей и объединенных в «Детский альбом», знакомство с новыми, беседа о композиторе.
Тема 3. «Бирюльки» С.Майкапар
Повторение произведений С.Майкапара, написанных для детей и объединенных в цикл «Бирюльки», беседа о композиторе. Знакомство с новыми произведениями из альбома.
Тема 4. «Сказка в музыке»
Беседа о композиторе Н.А.Римском-Корсакове (фрагменты сказки-оперы «Сказка о царе Салтане», «Снегурочка»), П.И. Чайковском (фрагменты балета «Щелкунчик», «Спящая красавица»)
Знакомство с композитором С.Плехановым (сюита «Кощей Бессмертный»), А.Лядовым («Баба Яга»)
Тема 5. «Природа и музыка»
Знакомство и повторение ярко изобразительной музыкой, показывающей образы природы композиторов, С.Майкапара, Г.Свиридова, Э.Грига, С.Прокофьева, П. Чайковского, А.Гречанинова, Л.Бетховена, А.Вивальди
Тема 6. «Музыка о животных»
Прослушивание произведений из цикла К. Сен-Санса «Карнавал животных», беседы и произведениях. Прослушивание произведений, показывающих образы животных композиторов Э.Грига, Н.Римского-Корсакова
Тема 7. «Народные музыкальные инструменты»
Беседы о группах музыкальных инструментов в народно оркестре, об особенностях оркестра народных музыкальных инструментов. Прослушивание одноименных произведений в сольном исполнении инструмента и в оркестровом звучании.
Тема 8. «Симфонический оркестр»
Беседа о композиторе С.Прокофьеве, прослушивание симфонической сказки «Петя и волк». Беседы о группах музыкальных инструментов в симфоническом оркестре. Прослушивание произведений Ф.Пуленка, А.Вивальди, К.Сен-Санса, В.А.Моцарта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова, Э.Грига
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Тема 1. «Колыбельная. Марш. Танец»
Колыбельная Г.Свиридов, Колыбельная А.Лядов, Колыбельная из оперы «Садко» Н.Римский-Корсаков;
Марш Д.Кабалевский, Марш деревянных солдатиков П.Чайковский, Марш Д.Шостакович, Солдатский марш Р.Шуман;
Камаринская П.Чайковский, Парень с гармошкой Г.Свиридов, Мужик на гармонике играет П.Чайковский, И.Стравинский Русская Песня, Русская песня П.Чайковский;
Вальс С.Майкапар, Вальс А.Гречанинов, Вальс снежных хлопьев П.Чайковский, Вальс Ф.Шуберт, Вальс И.Брамс, М.Глинка Вальс-фантазия;
Со вьюном я хожу, Ходила младешенька по борочку, Во поле береза стояла, Веснянка. | 2 | 3 | 5 | |
Тема 2. «Детский альбом» П.И. Чайковского
| 1 | 4 | 5 | |
Тема 3. «Бирюльки» С.Майкапар
| 1 | 2 | 3 | |
Тема 4. «Сказка в музыке»
| 2 | 4 | 6 | |
Тема 5. «Природа и музыка»
| 3 | 3 | ||
Тема 6. «Музыка о животных»
| 3 | 3 | ||
Тема 7. «Народные музыкальные инструменты»
| 2 | 5 | 7 | |
Тема 8. «Симфонический оркестр»
| 2 | 6 | 8 | |
10 | 30 | 40 |
Список используемой литературы:
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: "Просвещение", 1984.
3. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2005.
4. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед.уч-щ и колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. / Ред. О.П.Радынова – М.: Просвещение, Владос, 1994.
5. Радынова О. Слушаем музыку: Книга для воспитателя и музыкального руководителя. - М., 1990.
6.Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке, Сфера, 2010г.
7. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Песня, танец. марш, Сфера, 2010г.
8. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке, Сфера, 2010г.
9. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Музыкальные инструменты, Сфера, 2010г.
10. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Народные колыбельные песни, учебное пособие, Сфера, 2010г.
11. Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации, Сфера, 2010г.
12. Бочкарев Л.Л. Психология музыкальной деятельности. М.: Институт психологии Р.А.Н., 1997г.
13. Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1989г.
14.Выготский Л.С. Детская психология. М.: «Педагогика», 1987г.
15.Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль.: Академия развития, 1997г.
16.Нетопина С.А. Воспитывая интерес. М.: Знание. 1998г.
17.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М.: 1998г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников
Какое вляние оказывает музыка на дошкольников.Как организуется восприятие классической музыки.Предметно-развивающая среда.Преемственность с музыкальной школой искусств.Работа с родителями....
"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников в ДОУ"
Художественнно-эстетическое воспитание старших дошкольниковчерез восприятие классической музыки...
Программа для старшей группы "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического развития"
Музыкальное воспитания является одним из средств формирования личности ребенка. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятие, исполнительст...
"Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"
Консультация для музыкальных руководителей "Классическая музыка как фактор художественно-эстетического воспитания старших дошкольников"...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка)
Рабочая программамузыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) составлена, основываясь на общеобразовательную прогр...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с ТНР
Рабочая программа музыкального руководителя (далее Программа) для детей 5-7 лет групп компенсирующей направленности для детей с ТНР разработана и утверждена в структуре Адаптированной основной образов...
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей с РАС
Рабочая программа обеспечивает развитие детей с РАС с учетом их индивидуальных особенностей по направлению развития: музыкально-эстетическому. Настоящая рабочая учебная программа составлен...