Главные вкладки
Гулькина Лариса Васильевна
"Сайт музыкального руководителя ДОУ"
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Музыкальное творчество; театральное искусство
Увлечения: Игра на фортепиано, театральные постановки.
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г.Воронеж
Место работы: МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 115"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulkina-larisa-vasilevna«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего, воспитание человека»
Музыка - это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Мы вместе с детьми мечтаем, фантазируем, уносимся в мир сказок, в мир музыки. Мы вводим маленького человека в этот мир, воспитываем у него на основе музыки добрые и высокие чувства
О себе
Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия! Хороший музыкальный руководитель в детском саду – это доброжелательная атмосфера, счастливые дети; радость и детей, и взрослых от совместных переживаний на праздниках, развлечениях, нетрадиционных занятиях, от активного взаимодействия в театрализованных играх, фольклорных действиях. Но в то же время в детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят. Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность. Люблю бойких и скромных, веселых и серьезных, самостоятельных и неуверенных, - всех тех, кому необходимо мое внимание. Из своего достаточно большого опыта работы знаю, что порою со стороны многим кажется, будто бы работа музыкального руководителя сводится к игре на музыкальном инструменте и подпеванию детям на утреннике. Но это далеко не так, вернее совсем не так! Успешный музыкальный руководитель это очень не просто. Я должена быть режиссером и сценаристом, костюмером и декоратором, организатором и распорядителем, светотехником и звукооператором и при этом всегда выглядеть элегантно и красиво.
И вот наступает ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ! Входят в зал новые детки! Конечно, сразу видно, что это не лебеди и соловушки, а утята и воробушки и ты знаешь, сколько потов прольется пока научишь утят порхать бабочками, а воробушков петь соловушками. Но проходит год за годом, и ты видишь, как твои воспитанники впитали в себя то, чему ты их учил. Они теперь стали самыми лучшими. Твоим артистам одинаково хорошо выступать, что в родном детском садике перед малышами, что на большой сцене не смущаясь аудитории. Вы только посмотрите, как они тянут носочек в танце, как элегантны мальчишки, встающие на колено перед своей ДАМОЙ, а эти ДАМЫ, как они грациозно плывут в хороводе, как делают перестроения – как по линеечке! Только послушайте, как они поют! Вы сразу представите себе чистый, бегущий по камешкам ручеек в жаркий летний день. Это дорогого стоит! Правда это только присказка, а сказка будет...
Ох уж эти сказки! Они живут с нами с рождения и у каждого есть своя любимая, которая помогает идти по дороге жизни. Только это всегда сложно найти правильную дорогу. Здесь, на сцене, как нигде проявляется их благородство, сострадание, понимание друг друга. Участвуя в театральном представлении, ребенок становится дружелюбнее, проще, раскованнее и добрее. У детей меняется отношение к «братьям нашим меньшим», да и как их можно не любить, после того как сам вчера на сцене был верным щенком, ласковой кошечкой или пугливым зайчишкой. Мне всегда ясно, что ребенок, лишь раз танцевавший танец цветов, грибочков, различных зверюшек и участвовавший в хороводе бабочек, никогда не пойдет через цветочную клумбу и не сломает ветку у деревца.
Почему я музыкальный руководитель? В моей профессии есть один огромный плюс, ради которого уже стоит посвятить этой работе всю свою жизнь – мне, некогда стареть. Да и как можно вспоминать о собственном возрасте и личных трудностях, когда на тебя устремлено столько пытливых жизнерадостных взоров, ждущих, что каждый день общения с тобой привнесет в их жизнь, что-то новое, раскрасит ее новыми яркими красками, наполнит радостными звуками. И как бы я себя не чувствовала до занятия, как только дети входят в зал, наполняя его звонким радостным гомоном и своими улыбками, все хвори и проблемы уходят на задний план, им просто здесь не место. Чтобы испытывать все это, очень важно быть искренней с детьми, быть им другом, а это возможно только тогда, когда и сама ты пусть на какое-то время становишься ребенком, таким же открытым, смотрящим мир с неизменным интересом и любознательностью.
Когда идешь по городу все время встречаешь своих выпускников. Как много их было, вернее сказать есть. Кто-то из них теперь руководитель одного из предприятий, кто-то удачный бизнесмен, кто-то – врач, но я точно знаю, что все они хорошие люди. И пусть среди них нет выдающихся певцов, танцоров и музыкантов, зато они всегда готовы спеть задушевную песню, сыграть друзьям на гитаре у вечернего костра и пригласить ДАМУ на вальс. Честное слово, из-за этого стоит жить и работать!
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна… любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся»
Д.Шостакович
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. «Великий Гэтсби» — Френсис Скотт Фицджеральд;
2. «Сто лет одиночества» — Габриэль Гарсиа Маркес;
3. «На маяк» — Вирджиния Вульф;
4. «Бледное пламя» — Владимир Набоков.
5. «Мадам Бовари» — Гюстав Флобер;
6. «Война и мир» — Лев Толстой;
7. Рассказы Антона Чехова;
8. «Миддлмарч» — Джордж Элиот;
9. «Моби Дик» — Герман Мелвилл;
10. «Преступление и наказание» — Федор Достоевский;
Мой взгляд на мир
Тот не ошибается, кто ничего не делает
Мир удивителен. Нужно жить, бесконечно удивляясь. Нужно ценить всё время, до минуты, которое нам дано. Нужно ценить людей вокруг нас. В жизни не бывает случайностей
Моё портфолио
В моем портфолио вы найдете методический материал, разработаный мною, материал, который я часто, с успехом использую в своей работе.
Рада буду поделиться хорошими идеями и услышать ваши отзывы.