Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для старших дошкольников на тему: «День музыки»
материал (подготовительная группа)

Баширова Оксана Владимировна

Познакомить детей с календарной датой 1 октября – Всемирный день музыки. Создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

Закрепить  знания о музыке (ноты, скрипичный, басовый ключи, нотный стан, дирижёр, певец, музыкальные инструменты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tablitsa_den_muzyki_2024.doc30.31 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Конспект

 образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

для старших дошкольников

на тему: «День музыки»

ФИО: Баширова Оксана Владимировна

Должность: музыкальный руководитель

с. Поспелиха, 2024 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Баширова Оксана Владимировна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»

Возрастная группа подготовительная  группа 6-7 лет

Тема занятия «День музыки»

 

Цель: Познакомить детей с календарной датой 1 октября – Всемирный день музыки. 

Задачи: Создать радостное настроение от непосредственного соприкосновения с музыкой.

Закрепление знаний о музыке (ноты, скрипичный, басовый ключи, нотный стан, дирижёр, певец, музыкальные инструменты)

Предварительная работа:

Разучивание песни «Чтоб выучиться пению»; шумовой оркестр «Осенний», танца «Польки», игра «Дирижёр», выучили стихотворения про музыку, познакомились с понятиями: нотный стан, басовый и скрипичный ключ, что в музыке 7 нот, разучили их названия

Материал.   На доске нарисован большой нотный стан со скрипичным ключом, шумовые инструменты, ноты (из чёрного картона)

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики

Песня «Весёлые нотки»

Дети рассказывают стихотворения

1 ребёнок

Что только есть прекрасного на свете,

Все музыка нам может передать.

И шум волны и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

2 ребёнок

То звонкою капелью засмеётся,

То вьюгой заметёт, запорошит,

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

3 ребёнок

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете.

Нам без неё прожить никак нельзя.

Зал празднично украшен, стоит доска, на доске нарисован большой нотный стан со скрипичным ключом.

М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день и необычное занятие, чем же мы сегодня будем сегодня заниматься? На этот вопрос нам ответят девочки. Они исполнят песню, слушайте внимательно.

О чём же пелось в песне?

Уже много лет 1 октября весь мир отмечает день музыки. Что же такое музыка?

Музыка это волшебные сказки на золотом берегу

Музыка это чудесные краски и я это слышать могу.

 Музыка это волшебное море, где радостно дышит волна.

Каждая чайка на синем просторе музыкой нежной полна.

Ребята, а я знаю, что вы выучили стихотворения про музыку, расскажите, пожалуйста.

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети изображают игру на музыкальных инструментах

Шумовой оркестр «Осенний» (после номера дети рассаживаются)

Дети отвечают: скрипичный ключ.

Дети: Давайте!

Дети: отгадаем!

Дети отгадывают загадки

Дети: Танец!

ПОЛЬКА (дети танцуют, затем садятся на свои места)

Дети играют в игру «Дирижёр»

М.р: Замечательные стихи.

Давайте-ка сыграем с вами в игру. Я буду называть вам музыкальные инструменты, а вы будете изображать игру на них, но если я назову слово, которое к музыкальным инструментам не относится, вы должны громко топать ногами: Скрипка, фортепиано, балалайка, пылесос, бубен, берёза, флейта, барабан, маракасы, грузовик, кукуруза, баян, металлофон, деревянные ложки.

М.р: Молодцы, ребята, вы очень внимательные. Сейчас мы с некоторыми из этих инструментов воспользуемся и сыграем нашим дружным оркестром!

В зал входит «скрипичный ключ», в строгом костюме и шляпе, на костюме или на шляпе изображён скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Всем здравствуйте! Вверху петля, внизу крючок. Стою в начале нотных строк. Отвечайте-ка, друзья, Догадались вы, кто я?

М.р: Мы тебя сразу узнали, скрипичный ключ. Рассказывай, как поживаешь?

Скрипичный ключ: Ох, я к вам не просто так пожаловал. Потерялись мои нотки. Сбежали с нотного стана!

М.р: Вот это новость. Как же так? Почему они сбежали?

Скрипичный ключ: Ну сначала я думал что они сбежали, а потом нашёл это письмо. (достаёт письмо и читает) «Привет скрипичный ключ! Я тут подумала, и решила что тебе нотки теперь ни к чему. Мне они нужнее! Буду петь учиться» Подпись Домовой.

М.р: Так это получается у тебя домовой ноты украл?

Скрипичный ключ: Получается так…

М.р: Ну это безобразие. Ребята, давайте поищем домового!

(выходит Домовой)

Домовой: Кто это там меня искать собирался? Вот он я!

Скрипичный ключ: Ах это ты мои ноты похитил?

Домовой: Ну я, я. И чего вы так раскричались. И не похитил я! Я петь научусь и обратно верну, ну что вы в самом деле!?

М.р: Прям вот просто так и вернёшь? Домовой: Ну не совсем, поиграете со мной и, может быть, и верну! Нотки то со мной не хотят играть, я их почему то..не слышу. А почему понять не могу.

Скрипичный ключ: (закатывает глаза и вздыхает) да потому что не будут звучать ноты без ключа!

Домовой: (раздумывает) да? Что- то я не подумал…

М.р: Домовой, давай ты Скрипичному ключу нотки вернёшь , а мы с ребятами тебя петь научим?

Домовой: Ну хорошо. Только поиграйте со мной сначала, отгадайте мои загадки! Тогда честно, все ноты до одной верну!

М.р: Ребята, отгадаем загадки?

Домовой: ну слушайте. За каждую загадку будете получать нотку. (после каждой загадки ребёнок, который дал правильный ответ берет у домового ноту и крепит её на нотный стан магнитом или рисует)

ЗАГАДКИ

1. Он пишет музыку для нас, мелодии играет. Стихи положит он на вальс. Кто песни сочиняет? (композитор и поэт) (домовой нехотя отдаёт ноту до)

2. Очень весело поёт, если дуете в неё. Вы все на ней играете и сразу отгадаете. Не палочка, не трубочка, а что же это? (дудочка) (домовой хвалит отгадавшего и отдаёт ноту ре)

3. Пел с душою, молодец! Будешь знатный те ..(певец) (отдаёт ноту ми)

 4. Три струны, а звук какой! С переливами, живой! Узнаю его в момент, самый русский инструмент. (балалайка) (ребёнок получает ноту фа)

5. Первый на шее козленка звенит. Звонко второй нам в оркестре звучит. Третий в саду на поляне цветет, Синий, лиловый, в букет нам пойдёт. (колокольчик) (домовой отдаёт ноту соль)

6. Он руками машет плавно, Слышит каждый инструмент. Он в оркестре самый главный. Он в оркестре президент. (дирижёр) (нота ля)

7. Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (Ноты)

Домовой: Ну вот, быстро вы управились. Получай дружок ноту си, отправляй её на нотный стан. Да не забудьте! Вы меня петь должны научить, обещали!

Скрипичный ключ: Ну теперь не беспокойся, ноты славно зазвучат! Вот, послушай: (музыкальный руководитель играет на инструменте гамму до мажор)

Домовой: Ооо, и правда звучат!

М.р: Ну слушай Домовой и запоминай, сейчас мы пропоём тебе каждую ноту. (дети с ведущей и ключом поют гамму, потом домовой поёт с ними)

Домовой: Ого! Получается! Ничего себе! Вот это да! Спасибо!

М.р: Ну а сейчас спой с нами песенку! (домовой и дети поют песню) Песня «До, ре, ми, фа, соль…»

М.р: Ну что, домовой, доволен? Выполнили мы с ребятами своё обещание?

Домовой: Выполнили, спасибо вам, очень рад что вы меня петь научили!

Скрипичный ключ:Да да. И я благодарен ребятам за то, что забрали у него мои нотки! (грозит домовому пальцем)

М.р: Ну не ругайтесь вы, садитесь лучше и посмотрите наш праздник. (ключ и домовой садятся на стулья или лавку)

М.р: А мы продолжим. Ребята, назовите мне слово которое объединяет польку, вальс, полонез, мазурку?

М.р: Правильно! Давайте станцуем задорную польку!

Домовой: ( встает) Танцуете вы замечательно. А не хотите ли поиграть?

ИГРА «ДИРИЖЁР»

Музыкальные инструменты лежат на стульчиках, которые стоят по кругу. Выбирается количество детей на одного больше, чем количество инструментов. Дети под музыку, поставив руки на пояс, бегают вокруг стульчиков. Как только звучание музыки закончится, нужно быстро взять в руки инструмент и сесть на стульчик. Кому инструментов не достанется, тот становится дирижером. Дети играют на инструментах под любую веселую музыку, дирижер дирижирует. Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети получают подарки (скрипичный ключ)

М.р: Вот и подошёл к завершению наш музыкальный праздник. Спасибо вам Домовой и Скрипичный ключ, что заглянули к нам в гости. И вам, ребята, спасибо, ведь вы сегодня так здорово пели, танцевали, играли! Помогли вернуть нотки скрипичному ключу, а домового научили петь. И  в честь праздника, скрипичный ключ приготовил для вас подарки.

 До новых встреч и пусть музыка сопровождает каждый ваш день!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел Лепка) на тему «Зимние забавы» для детей старшей группы (3 года обучения).

Учить детей лепить фигуру человека (девочку в длинной шубе) из трех частей разной формы: конуса, шара и цилиндров; передавать пропорции между частями....

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...

"В гостях у Бобика". Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка"

Представлен конспект образовательной области "Художественно - эстетическое развитие"  Раздел Музыка» с детьми первой младшей группы по теме: «В гостях у Бобика»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы по теме «День рождения куклы Илемби».

Конспектобразовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»для детей средней группы на неделю чувашской культурыпо теме «День рождения куклы ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Зимние забавы»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в старшей группе Тема: «Зимние забавы»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе. Тема: «Петушок и его семья».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе. Составитель: Е.В. Бреева, воспитат...