Литературный утреннник
план-конспект занятия по музыке на тему

Артеменко Дарья Александровна

Проект.Литературный утреннник .Посвещенный творчеству детского писателя К.И.Чуковский (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_chukovskiy.docx19.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

ЛИТЕРАТУРНОГО УТРЕННИКА,

ПОСВЯЩЕННОГО ТВОРЧЕСТВУ ДЕТСКОГО ПИСАТЕЛЯ.

К. И. ЧУКОВСКИЙ

(подготовительная группа)

                                Выполнила:                

        Артеменко.Д.А.

                                                                                                                                                               


Задачи:

  1. Формировать интерес к литературе
  2. Закреплять знания детей о прочитанных произведениях Корнея Ивановича Чуковского
  3. Запомнить фамилию писателя
  4. Формировать умение содержательно рассказывать об интересных фактах из жизни
  5. Развивать память, внимание
  6. Развивать умение выразительно читать стихи
  7. Вызвать у детей положительные эмоции, радость
  8. Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной деятельности

        Ребята! Сегодня у нас в гостях люди, которые хорошо знают и любят творчество Корнея Ивановича Чуковского. Поздоровайтесь!

        Уважаемые гости! Я, Дарья Александровна, и мои ребята из группы «дружная семейка» рады видеть вас в гостях.

        Прежде чем приступить к игре-викторине по творчеству Корнея Ивановича Чуковского выберем жюри. Мы с детьми сейчас загадаем вам загадки, а кто отгадает, войдет в состав жюри.

(Дети загадывают загадки)

  1. Злой усатый Бармалей

        Гонит из дому гостей!

        (Тараканище)

  1. И зайчиха, и волчица –

        Все идут к нему лечиться

        (Айболит)

  1. Он, товарщи, злодей

        И пугает всех детей.

        Нет разбойника страшней –

        Кто же это?

        (Бармалей)

        Вот и определились члены жюри. Садитесь, пожалуйста, за судейский столик. У вас на столе стоит волчок, который будет указывать на карточки с заданиями. За каждое выполненное задание команда получает по одному баллу.

        У нас уже есть две команды и два капитана. Им дано было домашнее задание подобрать эмблему и девиз, и мы проведем сейчас жеребьевку, какая команда будет представляться первой. Просьба капитанам команды подойти ко мне. Опускайте руку в мешочек и смотрим, какая команда первая, а какая вторая.

(Команды представляются)

        Итак, игра начинается! ( Жюри крутит волчок.)

        Первое задание! Ребята, надо сделать правильный выбор. На подносах разложены игрушки из сказки «Краденое солнце». Вам нужно найти среди них героев этой сказки. Начинаем!

(По результатам выполнения задания команды получают баллы. Баллы выставляются на специальном табло.)

        Следующее задание. Ко мне подходят капитаны команд. Возьмите по конвертику с заданием. Внутри – разрезные картинки. Их нужно быстро сложить и назвать произведение, иллюстрация к которому получилась. Приступаем!

(Победившая команда получает свой балл.)

        Слушаем следующее задание. На столе лежат атрибуты из разных сказок Чуковского. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят к вашей сказке. У одной команды – это сказка «Мойдодыр», а у другой –  «Федорино горе». Вот вам по корзиночке. По моей команде приступаем к выполнению задания. Начали!

        Команда … выполнила задание первая. Посмотрим, правильно ли вы выбрали атрибуты? (Проверка, дети называют выбранные вещи.)

        Следующее задание называется «мозаика из сказок». Вам нужно будет догадаться, отрывки из каких сказок я вам прочитала. Слушайте внимательно. Сказок в мозаике будет несколько. Чтобы получить балл, назвать нужно их все. Кто будет готов, скажет: «Мы готовы!»

Мозаика первая:

«Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!

А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

Мозаика вторая:

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Козявочки с червяками,

Букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые,

Мужики богатые,

Шапочками машут,

С бабочками пляшут.

И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто её щекочет.

И малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются —

Так что горы сотрясаются.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Мама по саду пойдёт,

Мама с дерева сорвёт

Туфельки, сапожки.

Новые калошки.

(Команды получают баллы)

        Следующее задание такое: сейчас вам нужно посовещаться каждый со своей командой и прочитать наизусть отрывок из произведения Корнея Ивановича Чуковского.

(Команды получают баллы.)

        Ребята! Я смотрю, вы немножко устали, давайте прервемся на музыкальную паузу.

(Музыкальная пауза: танец под музыку «Чунга-чанга»)

        Команды, встаем на свои места. Внимание! Посмотрите на столик. На нем стоят разные угощения. Нужно выбрать, чем угощала муха-цокотуха бабочек? Кто быстрее отгадает, получает балл. Начали!

(Команда, которая выбрала варенье получает балл.)

        Следующее задание – конкурс капитанов. Капитаны подходят ко мне и берут по корзиночке. На столе разложены предметы. Нужно найти нужные Мойдодыру вещи и сложить из в корзиночку. Кто найдет безошибочно как можно больше предметов, получает балл.

(Проставляются баллы)

        Следующее задание сложное. Будьте внимательны! За каждый ответ команда получает по одному баллу. Ребята, нужно вспомнить и рассказать, что вы знаете о Корнее Ивановиче Чуковском. Какие факты из его жизни вы помните?

(Ответы детей)

        Итак, наша игра закончилась. Пока жюри подсчитывает баллы и выясняет, какая же команда сегодня выиграла, я хочу задать вопрос: вам понравилась наша сегодняшняя игра? Что вам особенно запомнилось? Какой конкурс был для вас интереснее?

(Ответы детей)

        Я хочу вам сказать, что вы все были сегодня молодцы и очень меня порадовали своими знаниями! А теперь настало время узнать победителя!

(Жюри объявляет победителя)

        В конце занятия воспитатель раздает всем участникам подарки – небольшие книжки с одной из сказок Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Сценарий новогоднего утреннника

Ведущая:С Новым годом, мамы! С Новым годом, папы!Всех гостей сегодня мы поздравить рады!Пусть вам только счастье Новый год несет,Пусть подарит радость зимний хоровод!Вход детей Встают на полукруг пере...

Сценарий весенннего утреннника в старшей группе

К 8 марта в старшей группе в 2021 г. я выбрала вариант ктренника с театрализапцией. Для инсценировки использовала сказку "Волк и семеро козлят на новый лад".Ребята отлично справились с ...

Осенний утреннник для воспитанников 2-ой младшей группы "Осенняя полянка"

Добрый день увожаемые коллеги, Вашему мниманию предлагаю осенний утренник для воспитанников 2-ой младшей группы "Осення полянка" Деткам было очень интересно и весело. Все герои были воспитан...