Конспект интегрированного занятия "Зима и лето - разного цвета".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, даёт возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
Образовательные:
- Развивать связную речь детей.
- Учить отвечать на вопросы.
- Активизировать в речи детей слова: метель, снежная, намело, снежки, разноцветное лето.
- Упражнять в четком произношении звуков в словах.
- Согласовывать слова в роде, числе, числе, падеже.
- Упражнять в использовании знакомых способов в лепке: раскатывать комки теста между ладонями прямыми и круговыми движениями.
- Упражнять в наклеивании готовых форм, в умении правильно держать кисточку в правой руке и аккуратно пользоваться клеем.
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
Развивающие:
- Развивать у детей:
- логическое мышление;
- внимание и память;
- диалогическую речь.
- Расширять словарный объем детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, наблюдательность.
- Воспитывать доброту, отзывчивость, эмпатию.
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей к окну, предлагает посмотреть в окошко.
Воспитатель. Ну-ка, посмотрите в окно
Сколько снегу намело!
Много снегу намело.
Стало все белым-бело!
Дети, посмотрите, как красиво на улице! Какого цвета снег? Кто же так украсил деревья, землю, дома? (мороз)
Какое время года на улице?
Дети. Зима!
Воспитатель. А вы знаете стихи о зиме, снежинках?
(Дети читают стихи). Красиво зимой. Пушистый снег, все белое. Мороз на окнах узоры рисует, а метель укутывает деревья, заметает дорожки.
« В ночь метелица мела,
Все дорожки замела!»
Появляется метелица.
Метелица. По лесам и полям
Я спешила в гости к вам.
По тропинкам и дорогам
Уложила я снежинки,
Соткала из них ковер
От морей до самых гор!
В подарок вам снежки несу, а с ними новую игру.
Вы любите играть в снежки?
Дети. Да.
Игра со снежками.
Метелица. А что вы еще делаете на улице?
Дети. Катаемся на санках, лепим снеговиков, строим домики из снега.
Метелица. Вы любите зиму?
Воспитатель. Дети любят зиму, любят гулять, но иногда на улице зимой бывает очень холодно, и тогда мы вспоминаем о лете.
Метелица. А что такое лето?
Воспитатель. Что такое лето?
Это много света.
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
(дети, с помощью воспитателя, рассказывают Метелице о лете).
Воспитатель. Летом все яркое, разноцветное, греет жаркое солнце. Давайте погреем Метелицу ладошками, покажем, как греет солнышко.
Дети ладошками дотрагиваются до Метелицы.
Метелица. Ой, как жарко, я растаю!
Воспитатель. Давайте ребята, своими теплыми ладошками погреем зимнюю картину и превратим ее в летнюю.
(Дети закрывают глаза и «греют» зимнюю картину. Воспитатель меняет ее незаметно на летнюю. Дети открывают глаза и вместе с Метелицей рассматривают картину, отвечают на вопросы педагога и гостьи).
Воспитатель. Подарило лето лес зеленый детям.
В чащах землянику, под бугром клубнику,
Небо голубое, утром луг с росою.
Вот оно какое наше лето!
Метелица. Как красиво, как интересно! Жалко, что я никогда не увижу лета, ведь я зимняя гостья.
Воспитатель. Давайте, ребята, сделаем Метелице подарок на память о лете. Мы можем слепить гусеничку, улитку, наклеить бабочек, жучков. Метелица будет смотреть на подарок и вспоминать о нас и лете.
Дети садятся за два стола по желанию. За одним столом все приготовлено для лепки из цветного теста, за другим – все для аппликации. Воспитатель напоминает детям, что работу надо выполнить красиво, аккуратно, чтобы Метелице понравилось. Воспитатель предлагает Метелице посмотреть, как дети умеют работать, как правильно держат кисточку, как аккуратно наклеивают.
Воспитатель. А я вам приготовила вот такую полянку. Здесь есть и травка, и солнышко, и цветочки. Но на полянке никто не живет. Давайте заселим летнюю полянку вашими гусеничками, жучками, улитками и бабочками.
(Дети приносят свои работы и располагают на зеленой полянке).
Вот как красиво получилось. Сразу полянка ожила. Получилось настоящее лето.
Воспитатель. А теперь, на прощанье, давайте потанцуем вместе с Метелицей. (Звучит песенка о лете из мультфильма «Дед Мороз и лето», дети встают в хоровод).
Метелица благодарит детей за подарок.
Метелица. Ну, спасибо вам дети.
Славно мы повеселились,
Поиграли, пошутили.
А теперь пришла пора
Расставаться детвора!
А снежки свои оставлю
Будете вы в них играть
И меня вспоминать.
Дети прощаются с Метелицей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект летнего развлечения «Лето разного цвета»
Развлечение «Лето разного цвета»Предварительная работа:Развлечение проводится на свежем воздухе. На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он у...
Конспект интегрированного занятия "Деды Морозы разных стран"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Деды Морозы разных стран"....
Конспект интегрированного занятия "И снова о цветах..."
Еонспект итогового интегртрованного занятия для детей подготовительной группы (старший возраст и подготовительный)....
Консультация "Зимой и летом-разным цветом"
«Зимой и летом – разным цветом»(игры и игрушки на прогулке) Собираясь на прогулку с ребенком, родители часто задаются вопросом: «Что же сегодня из игрушек взять на улицу?...
Конспект интегрированного занятия на тему «Луговые цветы» (подготовительная к школе группа)
Материал предназначен для воспитателей детскогосада по ознакомлению старших дошкольников с миром природы....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Лети, лети лепесток!»
Возрастная группа6 – 7 лет Цель:развитие познавательного интереса дошкольников через авторскую сказку В.П Катаева «Цветик-Семицветик». Задачи: Образовательные:-з...
Проект " Наше лето разного цвета !"
Проект «Наше лето разного цвета!» Описание материала: Данный проект был краткосрочным и был реализован в течении месяца. В проекте присутствует интеграция, которая объединя...