конспект развлечения образовательной области "музыка" "Солнышко в ладошках" 1-я младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Комплексно-тематическое развлечения для детей 2-3 лет по музыкальному воспитанию комбинированное с ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_v_ladoshkakh.doc | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Солнышко в ладошках
Конспект весеннего развлечения с элементами художественного творчества
для детей 1-ой младшей группы
музыкальный руководитель Молоткова А. И.
ГБОУ детский сад № 529, апрель 2013 год
1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
Искусственные и нарисованные деревья (берёзка и елочка);
игрушки - петушок, сорока, лисичка; письмо, платочки для танца, нарисованный шаблон – круг солнышко, пальчиковые краски жёлтого цвета, влажные салфетки.
Действующие лица:
Солнышко – взрослые.
Дети и воспитатель входят в зал.
Ход занятия
Музыкальный руководитель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями – здра-вству-йте! (по трезвучию)
Дети: (здороваются с гостями)
Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами пойдём по весеннему лесу гулять.
Посмотрите, как здесь красиво!
Вот берёзка, наряд свой одела.
Зелёные ветки раскинула.
Давайте вокруг берёзки хоровод заведём.
Хоровод с платочками «Берёзка»муз. Рустамова, сл. Матлина.
Появляется игрушка Сорока и «садится» на берёзку
Сорока:
Кар-кар!
Музыкальный руководитель: Здравствуй, Сорока Белобока!
Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока!»
Дети здороваются!
Сорока:
Здравствуйте, ребята! Кар-кар-кар! В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите, солнышко найдите?
Музыкальный руководитель: Ребята , поищем Солнышко?
дети отвечают
Музыкальный руководитель: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь.
М/Р поёт с воспитателем:
Зашагали ножки – топ, топ, топ, прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Зашагали ножки – топ, топ, топ, прямо дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, стоп!.
( останавливаются у ёлочки, а под ней игрушка лиса)
Музыкальный руководитель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?
Лиса: Нет, не знаю, Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
Дети вместе со взрослыми исполняют музыкальную разминку
«Вот ладошечка, моя крошечка», сб. «Топ-хлоп, малыши», авт. Сауко.
Лисичка:
Молодцы, идите к петушку, может он вам подскажет.
Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, лисичка, за игру, и за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.
Идут друг за другом.
М/Р поёт с воспитателем:
Зашагали ножки – топ, топ, топ, прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Зашагали ножки – топ, топ, топ, прямо по дорожке - топ, топ, топ.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, стоп!.
Встречают петушка.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.
Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, пожалуйста, куда делось солнышко?
А мы тебе песенку споём:
Поют со взрослыми потешку:
Петушок-петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Петушок: кукареку! Ой, спасибо, малыши! Спели вы мне от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову! А вы мне помогайте!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
Солнышко – всолнышко, выгляни в окошко
Солнышко – появись, солнышко – покажись!
Под музыку появляется солнышко (выходит из домика)
Солнышко
Здравствуйте, ребятки, я - Солнышко!
С вами я хочу гулять, песни петь и танцевать.
Музыкальный руководитель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Радость-то какая! Нашли мы с вами солнышко, ребята!
Солнышко, иди с нами гулять.
Воспитатель приглашает детей встать парами.
Исполняется парная пляска «Вот как мы гуляем», на мотив р. н. м. Калинка.
Музыкальный руководитель: Что ты солнышко загрустило,
Глазки низко опустило…
-Что же случилось?
Солнышко:
-У меня пропали лучики.
Надо помочь найти Солнышку лучики.
Поможем солнышку?
Дети отвечают!
Музыкальный руководитель: Ребята, Какого цвета солнышко?
Дети (желтого)
Музыкальный руководитель: -А какие будут лучики?
Дети (тоже желтые)
Музыкальный руководитель: -Для чего солнышку нужны лучики?
Дети чтобы было тепло
Музыкальный руководитель:- Кого будет греть солнышко?
дети(ребяток, травку, петушка…)
Музыкальный руководитель:- Как оно греет?
Дети (лучиками гладит по головке)
Музыкальный руководитель: Давайте споём солнышку песенку, и покажем, как Солнышко согревает нас своими лучиками.
Песня « Я рисую солнышко», муз. и сл. Г. Вихаревой
В это время кладут на стол заготовку с жёлтым кругом (солнышко без лучиков)
Воспитатель: предлагает детям подойти к столу, где лежит заготовка солнышка.
А теперь давайте нарисуем солнышку лучики:
Дети –да!
Воспитатель:
Покажите, крошки, мне свои ладошки.
Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,
Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»
А солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.
Ладошку в краску мы макаем,
И ладошку прижимаем
Работа детей.
(пока дети прикладывают ладошки, взрослые помогают)
После, каждому ребёнку вытирают ладошку влажной салфеткой)
Воспитатель (просмотр работы)
«Вот и солнце засветило,
Засияло, заискрилось.
Вот так чудо! Посмотри!
Солнышко:
Вижу я, что малыши
Рисовали от души,
Рисовали, как умели,
Желтой краски не жалели»
Приглашаю всех ребят, по танцевать со мной!
Исполняется «Весенняя пляска» муз. и сл. М. Ю Картушиной
Музыкальный руководитель: -Вот как весело, когда с нами солнышко.
Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым
Нам пора идти в группу. Спасибо, солнышко! До свидания!
Под музыку дети идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в 1 младшей группе «Солнышко лучистое».
Дети с помощю раскрашенной ладошки создают лучистое солнышко...
Презентация "Солнышко в ладошках" во второй младшей группе
Дать детям представление о элементарных навыках работы с нетрадиционным материалом....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»
Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные ...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Знакомить детей с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», развивать интонационную речь, память,обогащать и активизировать словарь; пользоваться изобразительным материалом (красками...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"
Цель:-Познакомить с техникой печатания ладошками.-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)-Учить дорисовывать детали.Задач...
Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе
Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...