конспект развлечения образовательной области "музыка" "Солнышко в ладошках" 1-я младшая группа
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Молоткова Анна Игоревна

Комплексно-тематическое развлечения  для детей 2-3 лет  по музыкальному воспитанию комбинированное с ИЗО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon solnyshko_v_ladoshkakh.doc49.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Солнышко в ладошках

Конспект весеннего развлечения с элементами художественного  творчества

для детей 1-ой младшей группы

музыкальный руководитель Молоткова А. И.

 ГБОУ детский сад № 529,  апрель 2013 год

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками,  потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные  и  нарисованные деревья  (берёзка и елочка);

игрушки  - петушок, сорока, лисичка;  письмо, платочки для танца,   нарисованный шаблон – круг  солнышко,  пальчиковые краски жёлтого цвета, влажные салфетки.

Действующие лица:

 Солнышко – взрослые.

Дети и воспитатель входят в зал.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с гостями  – здра-вству-йте! (по трезвучию)

Дети: (здороваются с гостями)

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами пойдём по весеннему лесу гулять.

Посмотрите, как здесь красиво!

          Вот  берёзка, наряд свой одела.

Зелёные ветки раскинула.

Давайте вокруг берёзки  хоровод  заведём.

Хоровод с платочками  «Берёзка»муз. Рустамова, сл. Матлина.

Появляется игрушка  Сорока и «садится» на берёзку  

Сорока:

 Кар-кар!

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Сорока Белобока!

 Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока!»

Дети здороваются!

Сорока:

Здравствуйте, ребята!  Кар-кар-кар! В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите,  солнышко найдите?

Музыкальный руководитель: Ребята , поищем   Солнышко?

дети отвечают

Музыкальный руководитель: Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь.

М/Р поёт с воспитателем:

Зашагали ножки – топ, топ, топ, прямо по  дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ, прямо  дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, стоп!.

  (  останавливаются у  ёлочки,  а  под ней  игрушка лиса)

Музыкальный руководитель:  Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать? 

Лиса: Нет, не знаю, Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

Дети вместе со взрослыми  исполняют музыкальную разминку

«Вот ладошечка, моя крошечка», сб. «Топ-хлоп, малыши», авт. Сауко.

Лисичка:

Молодцы, идите к петушку, может он вам подскажет.

Музыкальный руководитель: Спасибо, тебе, лисичка, за игру,  и за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

                                        Идут друг за другом.

М/Р поёт с воспитателем:

Зашагали ножки – топ, топ, топ,  прямо по  дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Зашагали ножки – топ, топ, топ, прямо по дорожке - топ, топ, топ.

               Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, стоп!.

Встречают петушка.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

         Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

         Подскажи нам, пожалуйста, куда делось солнышко?

 А мы тебе песенку   споём:

Поют  со взрослыми потешку:

       Петушок-петушок

    Золотой гребешок,
   Масляна головушка
   Шёлкова бородушка.
   Что ты рано встаёшь
   Голосисто поешь,
   Деткам спать не даешь?
 

Петушок:  кукареку! Ой, спасибо, малыши! Спели вы   мне от души!

        Уж я громко закричу, солнышко я позову! А вы мне помогайте!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

                                       Солнышко – всолнышко, выгляни в окошко

                                       Солнышко – появись, солнышко – покажись!

Под музыку появляется солнышко (выходит из домика)

Солнышко

Здравствуйте, ребятки, я -  Солнышко!

С вами я хочу гулять, песни петь и танцевать.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                         Радость-то какая! Нашли  мы с вами солнышко, ребята!

Солнышко, иди с нами  гулять.

Воспитатель приглашает детей встать парами.

Исполняется парная пляска «Вот как мы гуляем», на мотив р. н. м. Калинка.

Музыкальный руководитель: Что ты солнышко загрустило,

Глазки низко опустило…

-Что же случилось?

Солнышко:

-У меня   пропали лучики.

 Надо помочь найти Солнышку   лучики.

Поможем солнышку?

Дети отвечают!

Музыкальный руководитель: Ребята, Какого цвета солнышко?

Дети (желтого)

Музыкальный руководитель: -А какие будут лучики?

Дети (тоже желтые)

Музыкальный руководитель: -Для чего солнышку нужны лучики?

Дети  чтобы  было тепло

Музыкальный руководитель:- Кого будет греть солнышко?

дети(ребяток, травку, петушка…)

Музыкальный руководитель:- Как оно греет?

Дети  (лучиками гладит по головке)

Музыкальный руководитель:  Давайте споём солнышку песенку,  и покажем,  как Солнышко согревает нас своими лучиками.

Песня « Я рисую солнышко», муз. и сл. Г. Вихаревой

В это время кладут на стол заготовку с жёлтым кругом (солнышко без лучиков)

Воспитатель: предлагает детям подойти к столу, где лежит заготовка солнышка.

А  теперь давайте  нарисуем солнышку лучики:

Дети –да!

Воспитатель:

Покажите, крошки, мне свои ладошки.

Две ладошки у меня, мы с ладошками родня,

Будем пальчики считать и ладошкой рисовать»

А  солнышку мы лучики ладошкой нарисуем.

Ладошку в краску мы макаем,

И ладошку прижимаем

Работа детей.

(пока дети прикладывают ладошки, взрослые помогают)

После, каждому ребёнку вытирают ладошку влажной салфеткой)

Воспитатель (просмотр работы) 

«Вот и солнце засветило,

Засияло, заискрилось.

Вот так чудо! Посмотри!

Солнышко:

Вижу я, что малыши

Рисовали от души,

Рисовали, как умели,

Желтой краски не жалели»

Приглашаю всех ребят,  по танцевать со мной!

Исполняется «Весенняя пляска» муз. и сл. М. Ю Картушиной

Музыкальный руководитель:  -Вот как весело, когда с нами солнышко.

Всем нужно солнышко, чтобы расти и быть здоровым

Нам пора идти в группу. Спасибо,  солнышко! До свидания!

Под музыку дети идут в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Солнышко в ладошках" во второй младшей группе

Дать детям представление о элементарных навыках работы с нетрадиционным материалом....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»

Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко» Задачи: Образовательные: Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные ...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Знакомить детей с русской народной закличкой «Солнышко-Ведрышко», развивать интонационную речь, память,обогащать и активизировать словарь; пользоваться изобразительным материалом (красками...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошками во второй младшей группе "Жили у бабуси два веселых гуся"

Цель:-Познакомить с техникой печатания ладошками.-Учить быстро наносить краску на ладошку губкой и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону)-Учить дорисовывать детали.Задач...

Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе

Цели НОД:1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувст...