Конспект занятия по рисованию ладошками в первой младшей группе «Весеннее солнышко»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение передавать образ Солнышка Делая лучики ладошками разукрашенные в желтый цвет.
Закреплять умение держать кисточку в руке, делать отпечаток ладошкой.
Развивать и укреплять мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажу, желание помочь ему.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь.
Формировать желание радоваться созданному изображению.
Способствовать проявлению самостоятельности, творчеству.
Воспитательные:
Воспитывать умение выполнять занятие аккуратно.
Способствовать желанию делать что-либо для других.
Предварительная работа:
Наблюдение за погодой, рисование красками желтыми круга; Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
Чтение стихотворения А. Барто «Светит солнышко в окошко», К. Чуковского «Краденое солнце», Рассматривание круглых, овальных форм.
Материал и оборудование:
Макет - солнышка, ватман, кисточки, стаканчики с водой-непроливайки, краска желтого цвета, салфетка, клеёнка на каждого ребёнка.
Методические приемы:
1. Приветствие;
2. Беседа о солнце;
3. Самомассаж «Доброе утро».
4. Пальчиковая гимнастика «Весёлые пальчики».
5. Практическая деятельность;
6. Рефлексия.
Ход занятия:
1.
Воспитатель: Ребята я хочу вам прочитать стихотворение
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Дети под пение хлопают в ладоши.
Дети: Весна. Воспитатель: Правильно, весна! Весной расцветают цветочки, травка зеленеет, весной просыпается вся природа. А я хотела бы у вас узнать, а вы проснулись?
Самомассаж «Доброе утро!»
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают веки)
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки)
Доброе утро, щечки, вы проснулись? (поглаживают щечки)
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки)
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вижу настроение у вас хорошее, радостное.
А вы знаете, что весной даже солнышко светит по-другому: веселее, теплее.
Посмотрите на экран, к нам в группу тоже заглянуло солнышко, но почему-то его не видно. Где спряталось наше солнышко?
Воспитатель: Сегодня к нам пришел гость, а кто, вы скажите сами,прослушав загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит. (Солнце)
Дети: солнце!
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришло солнышко. Только посмотрите, мне кажется чего-то не хватает. Правильно лучиков. Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит солнышко: Из большого круга и лучиков (с помощью вопросов дети определяют форму солнышка).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: круг.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах. Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру, чтобы зрительно и визуально запомнить форму солнышка.
Воспитатель: А на что похожи лучики солнышка?.
Дети: На палочки.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтое, красное, оранжевое.
Воспитатель: А как вы считаете, почему солнышко тёплое?
Дети: Потому, что цвет теплый и всех согревает.
Воспитатель: Ребята, а где у нас находится солнышко?
Дети: На небе.
Воспитатель: Какого оно у нас цвета?
Дети: Голубого.
Воспитатель: Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли облако голубого цвета.
Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит солнышко.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Воспитатель: Чтобы ручки хорошо работали, не ленились сделаем для пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики»
На ладошки мы подуем (дуют на ладошки)
Наши пальчики разбудим (шевелят ими).
Ну-ка, пальцы выходите,
На ребяток поглядите (руки в стороны)
Поглядели, поглядели, сразу же повеселели (фонарики).
Будем мы трудиться (руки соединить,
А потом резвиться (хлопок по коленям).
Воспитатель: Молодцы, теперь ваши ручки готовы к работе.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Практическая деятельность
Воспитатель:
1. Нужно взять краску желтого цвета, кисточку. И красить ладошку. Не пропуская, аккуратно.
2. Теперь нужно сделать отпечаток ладошки, ставя ее пальчиками вверх.
. Таким же образом сделать остальные лучики.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас получилось замечательное солнышко. Сейчас мы с вами тихонько встанем, и пойдем мыть руки с мылом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, за окном светит солнце, улыбается нам и говорит «спасибо». Я предлагаю вам порадовать солнышко поиграть в игру.
Подвижная игра «Солнышко и тучка»
Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.