Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели НОД:
1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом
2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
3. Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик» | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации подвижной игры
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа
Название игры: «Солнышко и дождик»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цели НОД:
1.Образовательный аспект: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить согласовывать движения с текстом
2. Развивающий аспект: развивать память, мышление, чувство ритма, мелкую моторику, координацию движений.
3. Воспитательный аспект: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, улучшать психофизическое самочувствие детей.
Оборудование: зонт; тучки и солнышко (оформление группы или подготовленная бутафория); стульчики; музыкальные композиции «Виноватая тучка» Ю. Этин и «Светит солнышко для всех» А. Ермолов.
Словарная работа: туча – тучка, солнце – солнышко.
Индивидуальная работа: учить принимать и выполнять правила игры
Предварительная работа: оформление группы, беседа «Когда мы прячемся под зонтиком?», рассматривание дидактических и пейзажных картин, разучивание пальчиковой гимнастики.
Место проведения: групповая
Ход игровой деятельности:
Деятельность воспитателя Часть | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
Вводная часть: сбор детей на игру, создание интереса к игре, объяснение правил игры, выбор ведущего (показывает игрушку динозавра) В: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Давайте спросим. Здравствуй, а ты кто? Д: Здравствуйте! Я динозавр Рекс, ррррр. В: Очень приятно. А мы группа «Гномики» из детского сада. А ты кого-то ищешь? Д: Я искал вашу группу. Я хотел поиграть со своими друзьями динозаврами в игру «Солнышко и дождик», но мы не умеем в нее играть. Ребята, а вы умеете, ррррр? В: Ребята, научим Рекса играть в игру «Солнышко и дождик»? Д: Спасибо! Буду благодарен, ррррр. | Сидят на стульчиках Слушают. Отвечают. Отвечают. | Сюрпризный момент Беседа, вопросы. |
Основная часть: проведение и руководство игрой В: Вспомним правила игры: на слова «Солнышко светит» - дети гуляют, а на слова «Дождь идет» - дети прячутся под зонтик. Все помнят игру? В: Начинаем! Звучит «Светит солнышко для всех» В: Дети гуляют и песни поют, Бегают, прыгают, не устают. Звучит «Виноватая тучка» В: Ребята, прячемся под зонтик. Под зонтом играем, дождик пережидаем. В: 1,2,3,4,5 Вышли капельки гулять! (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли) Побежали по дорожке (То же самое делаем с другой ладошкой) И попрыгали немножко! (прыжки) В дождик капли превратились (Раскрываем одну ладонь, постукиваем по ней, имитируя дождевые капли) И на землю опустились (присели). Звучит «Светит солнышко для всех» В: Дети гуляют и песни поют, Бегают, прыгают, не устают (игра повторяется еще 2 раза) Д: Спасибо, ребята! Мне игра очень понравилась, ррррр! | Бегают, прыгают… Бегут под зонт. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выбегают из-под зонта, играют, прыгают, бегают. | Художественное слово, объяснения, повторение правила игры, пальчиковая гимнастика. |
Заключительная часть: окончание игры обсуждение результатов игры В: Молодцы, ребята! Мы поиграли, повеселились, и игру свою показали Рексу. Д: Ребята, мне пора возвращаться к моим друзьям. Мне очень понравилось с вами играть. Спасибо, что научили этой игре! До свидания! В: Ребята, кто может рассказать правила игры? В: Ребята, а мы в эту игру еще поиграем? В: Молодцы! | Слушают. Прощаются. Отвечают. | Обсуждение. Поощрение. Вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подвижной игры «Мыши водят хоровод» во второй младшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место....
Конспект подвижной игры "Солнышко и дождик"во второй группе раннего возраста
Конспект подвижной игры "Солнышко и дождик"...
Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Радужный дождик" во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике ватными палочками вторая младшая группаПровел воспитатель второй младшей группы №3 «Растишка» ГБОУ Школы №1420...
Конспект подвижной игры «Солнышко и дождик»
Конспект подвижной игры в 1 младшей группе«Солнышко и дождик Программное содержание:Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простейшим содержанием.По...
«Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы»
Подвижные игры на прогулке - одно из основных средств физического воспитания детей. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельн...
Конспект подвижной игры Солнышко и дождик Младшая группа
Конспект подвижной игры Солнышко и дождик Младшая группа...