Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Царькова Елена Константиновна

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)

в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)

Цели и задачи:

1.     Познакомить детей с качеством краски «Гуашь».

2.     Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;

3.     Закрепить знания детей о желтом цвете.

4.     Развивать творческие способности.

5.     Воспитывать аккуратность в работе.

6.     Закрепить умения детей работать в коллективе.

7.     Будить воображение, развивать фантазию.

8.     Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрация  «Солнышко»

Ход занятия:

 Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? (ответ детей осень)

Воспитатель читает стихотворение про осень

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

.

Загадка про солнышко:

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...(солнце)

Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.

- Ребята, а на что похоже солнышко?

-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

- Чем оно похоже на цветок?

-А какое оно солнышко?

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)

-Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

-Правильно ребята, лучиков.

Сейчас мы с вами их нарисуем. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой.

На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки -  это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные лучики. Все сегодня молодцы, все старались,  вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

 

 

 

 

Воспитатель зачитывает стихотворение про солнышко

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

 

После того как дети нарисовали солнышко и помыли руки, воспитатель предлагает детям сыграть в игру  «Солнышко и дождик».
 

Игра подвижная «Солнышко и дождик» (3раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx305.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)

в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)

в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с качеством краски «Гуашь».
  2. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;
  3. Закрепить знания детей о желтом цвете.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Воспитывать аккуратность в работе.
  6. Закрепить умения детей работать в коллективе.
  7. Будить воображение, развивать фантазию.
  8. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрация  «Солнышко»

Ход занятия:

 Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? (ответ детей осень)

Воспитатель читает стихотворение про осень

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

.

Загадка про солнышко:

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...
(солнце)

Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.

- Ребята, а на что похоже солнышко?

-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

- Чем оно похоже на цветок?

-А какое оно солнышко?

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)

-Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

-Правильно ребята, лучиков.

Сейчас мы с вами их нарисуем. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой.

На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки -  это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные лучики. Все сегодня молодцы, все старались,  вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

Воспитатель зачитывает стихотворение про солнышко

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

После того как дети нарисовали солнышко и помыли руки, воспитатель предлагает детям сыграть в игру  «Солнышко и дождик».

Игра подвижная «Солнышко и дождик» (3раза)

http://i1.imageban.ru/out/2012/09/11/a7e4be3bf7e302a77260e091218d2edb.jpg


http://www.mdou105-71.ru/upload/medialibrary/906/906e63b65457a87865de7453f8af9895.jpeg

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с качеством краски «Гуашь».
  2. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;
  3. Закрепить знания детей о желтом цвете.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Воспитывать аккуратность в работе.
  6. Закрепить умения детей работать в коллективе.
  7. Будить воображение, развивать фантазию.
  8. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...
(солнце)

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                         Солнышко, покажись!

                                                                   (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                                                   (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).Задачи:- Обучение нетрадици...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»...

"Вечный огонь" рисование в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе

Цель: Вызвать интерес к занятию. Учить детей рисовать с помощью ладошки . Создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ. Воспитывать самостоятель...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево».

Как показывает практика, детям нравится, так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии ...