Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Царькова Елена Константиновна

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)

в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)

Цели и задачи:

1.     Познакомить детей с качеством краски «Гуашь».

2.     Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;

3.     Закрепить знания детей о желтом цвете.

4.     Развивать творческие способности.

5.     Воспитывать аккуратность в работе.

6.     Закрепить умения детей работать в коллективе.

7.     Будить воображение, развивать фантазию.

8.     Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрация  «Солнышко»

Ход занятия:

 Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? (ответ детей осень)

Воспитатель читает стихотворение про осень

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

.

Загадка про солнышко:

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...(солнце)

Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.

- Ребята, а на что похоже солнышко?

-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

- Чем оно похоже на цветок?

-А какое оно солнышко?

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)

-Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

-Правильно ребята, лучиков.

Сейчас мы с вами их нарисуем. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой.

На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки -  это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные лучики. Все сегодня молодцы, все старались,  вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

 

 

 

 

Воспитатель зачитывает стихотворение про солнышко

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

 

После того как дети нарисовали солнышко и помыли руки, воспитатель предлагает детям сыграть в игру  «Солнышко и дождик».
 

Игра подвижная «Солнышко и дождик» (3раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_netraditsionnoy_tehnike.docx305.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга «Волшебник»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)

в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Составила и провела воспитатель:

Царькова Е.К.

Санкт-Петербург

2015г.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)

в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с качеством краски «Гуашь».
  2. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;
  3. Закрепить знания детей о желтом цвете.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Воспитывать аккуратность в работе.
  6. Закрепить умения детей работать в коллективе.
  7. Будить воображение, развивать фантазию.
  8. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Виды деятельности: художественная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: Ватман, гуашь, тарелочка, иллюстрация  «Солнышко»

Ход занятия:

 Вступительная беседа.

Какое сейчас время года? (ответ детей осень)

Воспитатель читает стихотворение про осень

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

.

Загадка про солнышко:

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...
(солнце)

Воспитатель выставляет картинку с изображением солнышка.

- Ребята, а на что похоже солнышко?

-А можно сказать, что солнышко похоже на цветок?

- Чем оно похоже на цветок?

-А какое оно солнышко?

-Можно сказать, что оно лучистое? Почему?

Ребятки, давайте, чтобы всем-всем было тепло и радостно, мы с вами нарисуем большое солнышко.

Вот у меня на ватмане нарисовано что? (солнышко)

-Ребята, а чего у солнышка нет? (лучиков)

-Правильно ребята, лучиков.

Сейчас мы с вами их нарисуем. Дети располагаются перед ватманом (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой.

На столе у вас стоят тарелочки с краской и губки, каждый возьмёт губку и обмакнёт её в краску, а затем намажет краской ладошку. Намазанной ладошкой будем рисовать отпечатки -  это и будут наши лучики у солнышка. Рисовать будем по очереди друг за другом, так чтобы у нас получились разноцветные лучики. Все сегодня молодцы, все старались,  вместе работали и никто никому не мешал. Вы все делали дружно, поэтому у вас так красиво и получилось.

Воспитатель зачитывает стихотворение про солнышко

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

После того как дети нарисовали солнышко и помыли руки, воспитатель предлагает детям сыграть в игру  «Солнышко и дождик».

Игра подвижная «Солнышко и дождик» (3раза)

http://i1.imageban.ru/out/2012/09/11/a7e4be3bf7e302a77260e091218d2edb.jpg


http://www.mdou105-71.ru/upload/medialibrary/906/906e63b65457a87865de7453f8af9895.jpeg

Цели и задачи:

  1. Познакомить детей с качеством краски «Гуашь».
  2. Формировать умение рисовать ладошками, рисовать солнышко;
  3. Закрепить знания детей о желтом цвете.
  4. Развивать творческие способности.
  5. Воспитывать аккуратность в работе.
  6. Закрепить умения детей работать в коллективе.
  7. Будить воображение, развивать фантазию.
  8. Воспитывать интерес к рисованию, отзывчивость, желание помочь.

Осень

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное...
(солнце)

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                         Солнышко, покажись!

                                                                   (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                                                   (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования (ватными палочками).Задачи:- Обучение нетрадици...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике на тему "Одуванчики" (средняя группа) «Солнышко»

развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой штампом из поролона, рисование пальчиком....

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево»...

"Вечный огонь" рисование в нетрадиционной технике (ладошкой) во второй младшей группе

Цель: Вызвать интерес к занятию. Учить детей рисовать с помощью ладошки . Создавать определенную композицию. Развивать творческие способности, используя нетрадиционный способ. Воспитывать самостоятель...