Конспект совместного мероприятия «В гости к гному» (Образовательная область «Музыка») Старший дошкольный возраст Тема недели: «Обувь, головные уборы»
методическая разработка по музыке (старшая группа) по теме
Конспект музыкального занятия "В гости к гному" для старшей группы. Тема недели "Обувь, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_gnomu.doc | 87.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида 106»
Конспект совместного мероприятия
«В гости к гному»
(Образовательная область «Музыка»)
Старший дошкольный возраст
Тема недели: «Обувь, головные уборы»
Составила:
Музыкальный руководитель:
Алексеева П.В.
2012-2013 уч.г.
Конспект сюжетно-тематического занятия
«В гости к гному»
Задачи:
Восприятие музыки: развивать эмоционально образное восприятие, умение воспринимать и высказываться о музыке разного характера, закреплять знание жанра песни.
Пение: развивать звуковысотный слух, умение слышать и передавать голосом движение мелодии поступенно вверх и вниз (в пределах квинты); подводить детей к умению правильно интонировать мелодию песни; упражнять в умении отчетливо произносить текст песни; Дать правильную певческую установку для пения стоя.
Музыка и движение: Продолжать формировать выполнять танцевальное движение «полуприседание с выставлением ноги на пятку»; упражнять в умении выполнять легкий поскок с ноги на ногу с продвижением вперед и бег с захлестыванием; закрепить навык самостоятельной реакции на начало и конец музыки; воспитывать желание выполнять движения правильно, выразительно.
Коммуникация: развивать умение выбирать партнера для игры, взаимодействовать в парах.
Подготовка:
- плоскостной дом, на дверях дома – замок с загадкой;
- музыкальная лесенка из пяти ступеней;
- иллюстрация с изображением гнома;
- «волшебная» коробка;
- красивая шляпа;
- маленькие плоскостные шляпки из цветного картона по количеству детей;
- восковые мелки разных цветов.
ХОД:
Дети входят в зал под спокойную музыку.
Игровая мотивация:
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от таинственного незнакомца, который пригласил нас с вами в гости. Хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей)
А помогут нам в дорожке
танцевальные сапожки.
Мы сапожки надеваем имитационные движения
и немного поиграем.
Двигательное упражнение: «Сапожки»
Под лавкой лежали, дети, сидя на корточках, поглаживают ножки
Дорожкой бежали, бегут на носочках по кругу, образовывают круг
По грязи топтались, идут с высоким подниманием ног, тянут носок
Над речкой болтались. Бег с захлестыванием
Когда их ругали, хлопки
Они убегали.
Под лавкой лежали дети, сидя на корточках, поглаживают ножки
И ваксу лизали.
Итак, сапожки наши к путешествию готовы, какие они красивые. Пора в путь. Я предлагаю взять с собой хорошее настроение, а всех, кого мы будем встречать по дороге, мы будем приветствовать.
Коммуникативная игра «Ты шагай!» муз.С.Коротаевой
Воспитатель: Просто замечательно! Со всеми поздоровались, всех поприветствовали!
Но надоело нам шагать, будем весело скакать!
Руки мы на пояс ставим, спинку дружно выпрямляем!
Наши танцевальные сапожки вместе скачут по дорожке!
Музыкально-ритмическое движение «Танцевальные сапожки» (поскоки)
(воспитатель по ходу напоминает детям о положении рук, о том, что нужно поднимать ноги перед собой повыше и тянуть вниз носок)
Воспитатель: Молодцы, вы очень старались. Но, ребята, посмотрите, наши сапожки истерлись в дороге. Что же нам делать? Кто же нам может починить сапоги? (Ответы детей. Если дети не отгадывают, то загадывается загадка)
Отгадайте загадку:
Ставят ловких две руки каблуки на башмаки,
И набойки на каблук – тоже дело этих рук.
(сапожник)
М.Р.: Ребята, проходите, присаживайтесь.
(дети садятся на стулья возле муз.инструмента)
У меня есть знакомый сапожник. Послушайте про него песню.
Восприятие: Песня «Сапожник»
франц.нар.песня обработка И.Арсеева
Музыкальный руководитель: Беседа о характере песни
Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и пришли к дому таинственного незнакомца. А вот и красивая музыкальная лестница к дому.
Дружно песню мы споем - сразу в домик попадем.
Распевание: «Лесенка» муз.Е.Тиличеевой
Музыкальный руководитель: По лесенке мы поднялись, но из дома все равно никто не вышел. Поглядите, на доме – замок, а на замке – загадка. Мы загадку отгадаем, в доме кто живет - узнаем.
Загадка:
Он носит вместо шапки
Веселый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и песней
Идет в лесу ночном.
Не ошибешься, если ты скажешь это…. (гном)
Показ иллюстрации.
Вот этот веселый гном и есть наш таинственный незнакомец. Здравствуй, гном! (дети здороваются) Ребята, как вы думаете, почему у нашего гнома такой интересный колпачок – разноцветный? (ответы детей)
А откуда вы это знаете? (из песни) Как она называется? («Пестрый колпачок») Очень хорошо. В прошлый раз мы с этой песней познакомились. Я предлагаю сегодня спеть мелодию этой песни. Послушайте, как она звучит (на инструменте проигрывается мелодия). А теперь попробуем спеть мелодию все вместе, пойте как я. Пение мелодии на слог «Ля».
Пение мелодии песни «Пестрый колпачок» Г.Струве.
Музыкальный руководитель: Ребята, нашему гному очень понравилось, как звучит мелодия его любимой песни. Но ему интересно – откуда мы с вами пришли? (из детского сада) Но гном ни разу там не был. Нужно ему рассказать, что же такое – детский сад. Как мы можем рассказать? (ответы) Правильно – можно прочитать стихотворение про детский сад, можно просто объяснить, а можно спеть песню. Такая песня у нас есть. И перед тем, как спеть песню «Детский сад», мы немного потренируем наши губки и язычки – поиграем в игру «Скажи как я»
Я буду четко проговаривать слова песни, а вы их слушайте, а затем также четко повторяйте.
М.Р. с детьми проговаривают текст песни «Детский сад» музыка И. Пономаревой в медленном, затем в быстром темпе.
М.Р.: А сейчас мы встанем как артисты.
Если хочешь стоя петь – головою не вертеть.
Встань красиво, подтянись, и конечно, улыбнись.
Пение песни «Детский сад» музыка И. Пономаревой
Музыкальный руководитель: Я думаю, гному очень понравилась наша песня, вы ведь так старались.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но на прощание веселый гном дарит нам волшебную коробку, а что в ней – мы посмотрим, когда вернемся в детский сад. Дружно глазки закрываем – в детский сад мы попадаем.
А теперь заглянем в волшебную коробку. Да тут шляпа, да какая красивая! Я догадалась – это танцующая шляпа! Хотите с ней поиграть?
Тогда в круг скорей вставайте – игру начинайте! Напоминаю правила игры: пока звучит первая часть музыки – передаем шляпу над головой, с окончанием первой части – тот, у кого осталась шляпа, выходит в круг и показывает нам вот такое интересное движение – показ педагога (полуприседание с выставлением ноги на пятку)
Музыкальная игра «Танцующая шляпа»
Музыкальный руководитель: Замечательные танцоры из вас получатся, ребята! А сейчас я еще раз загляну в волшебную коробочку. Посмотрите, веселый гном подарил нам много маленьких шляп, только они какие – то скучные. Я предлагаю вам нарисовать на них свое настроение. У меня настроение после нашего путешествия вот такое (М.Р. рисует на шляпке радостные глаза и улыбку цветным мелком) А вы нарисуйте свое настроение.
Дети рисуют свое настроение.
Музыкальный руководитель: Очень хорошо, замечательные шляпки получились. Вы заберете их с собой в группу. Спасибо вам большое, ребята, что сходили со мной в гости к веселому гному. Вы замечательные дети. А теперь нам пора прощаться. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с детьми подготовительной группы. Образовательная область «Познание» в рамках проекта «Весна» на тему «Прогулка в весенний лес».
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ....
План-программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка». Младший дошкольный возраст
План – программа на летний оздоровительный период времени по образовательной области «Музыка» создана для детей младшего дошкольного возраста ДОУ. Выполнение программы рас...
план воспитательно образовательной работы в старшей группе по теме недели "Одежда, головные уборы, обувь"
Тема недели: «Одежда, головные уборы, обувь» с 28.01 по 01.02. Цель: формирование представлений детей о происхождении одежды, ее назначении. Формирование представления детей об...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста тема «Одежда, обувь»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Одежда и обувь"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы.
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Обувь. Головные уборы....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса. ...
Конспект интегрированного совместного мероприятия для детей 6-7 лет с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей на тему: «Доброта как солнце светит»
В конспекте представлен ход мероприятия с описанием заданий и примерными ответами участников....