Конспект интегрированного совместного мероприятия для детей 6-7 лет с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей на тему: «Доброта как солнце светит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В конспекте представлен ход мероприятия с описанием заданий и примерными ответами участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota_kak_solntse_svetit_tablitsa.docx | 43.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №70»
Конспект интегрированного совместного мероприятия
для детей 6-7 лет с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей на тему:
«Доброта как солнце светит»
Подготовили и провели:
воспитатель 1 квалификационной категории
Краева В.Ю.,
учитель-логопед Парфентьева Л.Н.,
музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Овчинникова О.Л.
Дата проведения: г.
г. Ярославль
Вид образовательной деятельности | Тематический (интегрированный) | |
Форма организации образовательной деятельности | Занятие – викторина | |
Форма организации детей | 1. Совместная (педагоги, дети, родители) образовательная деятельность. 2. По количеству детей: фронтальная. 3. По местоположению: с чередованием различных видов деятельности детей. | |
Цель: | установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами для формирования у детей моральных представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | |
Задачи: | Образовательные | •познакомить детей с понятиями «добро», «доброта», «добрые дела»; •формировать представления детей о добрых поступках |
Коррекционно-развивающие | •расширять словарный запас детей через подбор родственных слов и беседу с детьми о пословицах и поговорках о добре; •совершенствовать коммуникативные навыки; •развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения; •учить воспитанников выражать свои мысли о вежливости; •развивать умение удерживать и выполнять многоступенчатую инструкцию и выполнять движения по команде; •развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, слухоречевую память, словесно-логическое мышление; | |
Воспитательные | •умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей; •формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей; •поощрять стремление детей совершать добрые поступки; •содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности. | |
Образовательные области |
| |
Педагогические технологии | Личностно-ориентированные: тесное взаимодействие педагога и ребёнка, педагогов и родителей, проявление уважения и доброжелательного отношения к детям, установление доверительных отношений между всеми участниками образовательных отношений. Здоровьесберегающие: смена двигательной активности, чередование различных видов деятельности, динамическая пауза. Проблемное обучение: проблемные ситуации Развивающее обучение: ребёнок – полноценный субъект деятельности, субъект своего развития (активно-деятельностный тип обучения), соблюдение меры трудности и преодоление препятствий («зона ближайшего развития»), роль педагога не основная, а вспомогательная (он организует, направляет и координирует детскую деятельность), то есть принцип сотрудничества. ИКТ: использование мультимедийного оборудования, мультимедийная презентация, слайд-шоу. | |
Методы и приёмы | Игровые | Подвижные игры, сюрпризный момент, создание игровых ситуаций. |
Словесные | Разговор, беседы, художественное слово ( рассказывание стихов, составление пословиц и поговорок), объяснение, пояснение, словесная инструкция, вопросы: мотивирующие (побуждающие к действию), проблемные. | |
Наглядные | Рассматривание, показ предметов, изображений, показ способов выполнения | |
Практические | Совместные действия педагогов, детей и родителей, показ способов выполнения | |
Ресурсы, материалы, оборудование | Технические средства обучения | презентация, аудио- и видеозаписи |
Демонстрационный материал | сундук, письма, ключ, разрезные пословицы и поговорки, 2 листа ватмана | |
Раздаточный материал | 2 набора цветных маркеров, медальки, сердечки по количеству участников. | |
Оборудование | бубен, 2 стола, поднос, 2 мольберта | |
Предварительная работа | Чтение стихов и сказок о доброте, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, разъяснение смысла пословиц и поговорок о добре и доброте, прослушивание и заучивание песен о доброте, выполнение добрых дел в детском саду, беседы о добрых делах и поступках в семье. | |
Индивидуальный, дифференцированный подход | Задания выполнялись с индивидуальным и дифференцированным подходом, исходя из задач мероприятия. | |
Планируемый (прогнозируемый) результат |
|
Технологическая карта мероприятия
№ | Этапы | Содержание совместной образовательной деятельности | время |
I | Вводная часть (мотивационный этап) | ||
1 | Организационный момент | ( Под музыку из песни о доброте из мультфильма «Приключения Поросенка Фунтика» дети и родители входят парами в зал и встают в полукруг). Ведущий 1: - Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей. Если будем мы с тобой добре. Ведущий 2: - Добрым быть совсем, совсем непросто. Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Ведущий 1: - Добрый вечер, уважаемые родители, дети и гости нашего праздника! Сегодня мы с вами будем говорить о добре, о доброте, будем дарить всем частичку хорошего настроения. Но прежде нам надо друг с другом поздороваться. И сделаем вы это с вами необычным способом - поиграем в игру «Давайте поздороваемся». Ведущий 1: - Детей и родителей приглашаем встать в центр зала. (Участники встают на любое место в центре зала). Ведущий 1: - По сигналу бубна вы начинаете двигаться по залу (не бежать) и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом говорите друг другу: «Здравствуйте!» Это значит желать здравия, здоровья. Один удар бубна – здороваемся за руку. Два удара – здороваемся плечиками. Три удара – здороваемся ладошками. ( Ведущие показывают правила игры. Дети и родители играют под музыку. По окончании игры участники остаются в центре зала) Ведущий 2: - Вот и поздоровались. А теперь познакомимся и снова поиграем в игру «Приятно познакомиться». (Ведущий читает стихотворение) Раз, два, три, четыре, пять – Вместе мы пойдем гулять, Ручки к солнцу потянулись, Мы друг к другу повернулись, И конечно, улыбнулись! Быстро за руки возьмемся, И в кружочек соберемся! Ведущий 2: - Каждый ребенок берет свою маму (бабушку, папу) за руку, выходят в центр круга, и ребенок громко говорит, как зовут его и его маму (бабушку, папу), и вместе возвращаются на место. ( Играют в игру. По окончании игры участники садятся на стулья ). Ведущий 2: - Молодцы! И поздоровались, и познакомились друг с другом. Приглашаем вас занять места на стульях | 10 мин |
2 | «Вхождение в тему». Сюрпризный момент. | Ведущий 1: - Ой, а что это за необычный сундук стоит в нашем зале? Вроде, никто не приходил, ничего не приносил. Странно. (Ведущий берет Сундук и ставит в центр зала). - Ребята, может вы видели? Дети: - Нет, не видели! Ведущий 1: - Уважаемые родители, а вы видели? Родители: - Нет, не видели! Ведущий 1: - Наверно, этот сундук принес кто-то из наших гостей. Дорогие гости, вы принести сундук? Гости: - Нет, мы ничего не приносили. Ведущий 1: - Чудеса. Предлагаю его открыть. ( Ведущий ставит сундук в центр зала и пытается открыть). Ведущий 1: - Не получается. Ух ты! А к сундуку письмо прикрепили. Может в нем ключ лежит? (Ведущий открывает письмо). Ведущий 1: - Ребята, здесь волшебные слова. Сейчас прочитаю и сундучок откроется! «Сундучок, сундучок деревянный ты бочок, Расписная крышка, хитрая задвижка, Раз, два, три, сундучок отопри!» (Ведущий пытается открыть сундук, но не получается). Ведущий 1: - И волшебные слова не помогли открыть сундук. Может в письме еще есть послание для вас. Ведущий читает послание: «Дорогие ребята, родители и гости праздника, сундучок этот не простой. Чтобы его открыть и узнать, что в нём спрятано, вам нужно выполнить несколько интересных заданий о добре и доброте. А также вы узнаете, от кого этот сундук». Ведущий 1: - Выполним? Готовы? Участники: - Готовы! Ведущий 1: - Тогда начинаем. | 3 мин |
II | Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||
3. | Практическая деятельность | Ведущий 2: - Вот для вас первое задание «Где спряталось добро?»: назовите слова, в которых спряталось слово «добро». Чтобы вас услышали и наши гости тоже, поднимаем руку и громко говорим. Участники (по очереди называют слова: - Добрый, доброта, добродушный, добряк, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный, добрый день, доброе утро, доброй ночи). Ведущий 2: - Молодцы! Прекрасно справились с первым заданием! Ведущий 1: - Уже готово новое задание под название «Сказки». На экране буду появляется сказочные герои и герои мультфильмов. Вам нужно назвать героя и сказать, он добрый или злой. (На экране появляются по очереди герои: Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, Кикимора болотная, Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Крокодил Гена, Чебурашка, Змей Горыныч, Серый Волк, старуха Шапокляк). Ведущий 1: - Какие вы умные. Так легко и просто справились со вторым заданием. Ведущий 2: - А это задание «Собери пословицу» будут выполнять ваши родители, а вы им хлопать и поддерживать. - Уважаемые родители, вам сейчас предстоит собрать из половинок пословицы и поговорки о доброте и объяснить их значение. Каждая команда подходит к столу и, когда зазвучит музыка, начнёте собирать пословицы (Доброе слово лечит, ...а злое калечит, Добро помни, … а зло забывай, За добро…добром платим, На добрый привет…добрый ответ, Про доброе дело…говори смело, Жизнь дана…на добрые дела. Звучит негромко музыка. Родители выполняют задание). Ведущий 2: - Молодцы. Поблагодарим родителей. Мы всегда знали, что в нашей группе родители самые умные, самые быстрые и самые добрые! | 12 мин |
4. | Динамическая пауза | Ведущий 1: - А не засиделись ли мы все на стульях? Пришло время отдохнуть и размяться. Ведь впереди еще несколько заданий. Приглашаем участников и гостей праздника в центр зала на веселую разминку. (Веселая разминка под видео песни Барбариков «Что такое доброта) Ведущий 1: - Отдохнули? Набрались сил? Занимайте ваши места. (Участники садятся на стулья). | 3 мин |
5. | Практическая деятельность | Ведущий 2: - Пришло время выполнить следующее задание. Называется оно «Ситуативные задачи». В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Сейчас узнаем, как бы вы поступили в каждой предложенной ситуации. Итак: Ситуация 1. - Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите? - будете плакать - будете защищать товарища кулаками - будете тоже смеяться над другом - свой вариант Участники: - Объясню товарищу, что смеяться и обзываться – это некрасиво, и очень обидно другу. Ведущий 2: Ситуация 2. - Ваш друг схватил вашу игрушку без разрешения. Как вы поступите? - будете кричать и попытаетесь отобрать игрушку - пожалуетесь воспитателю - отлупите друга - объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя Участники: - Объясню, что чужие вещи брать без разрешения нельзя. Ведущий 2: Ситуация 3. - Кто-то из ребят нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? - будете плакать - пожалуетесь воспитателю - не скажите ничего - свой вариант Участники: - Объясню, что толкаться нельзя, потому что можно упасть и больно удариться. Ведущий 2: - Молодцы! Очередное задание выполнили. И все еще раз убедились в том, что вы очень добрые, отзывчивые и заботливые дети. Ведущий 1: - А сейчас вы побываете в «Мастерской художника». Но вы не просто придете посмотреть картины, которые он нарисовал, а станете сами настоящими художниками и будете творить шедевры! Каждая команда будет рисовать героя всем известного мультфильма. А кто этот герой, узнаете из загадки: -Кота такого знаешь ты: Он любит поливать цветы И любит фразу говорить: «Давайте дружно, дети, жить!» - Догадались? Участники: - Кот Леопольд! Ведущий 1: - Правильно. Надо нарисовать Кота Леопольда. И снова две команды. (Второй ведущий расставляет мольберты). Ведущий 1: - Каждая команда рисует Кота Леопольда. От каждой команды по очереди выходят парами ребенок и его мама (папа, бабушка) и рисует только одну часть Кота, садится на место, потом выходит вторая пара и дорисовывает другую часть. И так по цепочке парами нужно рисовать. И у каждой команды получится свой настоящий шедевральный Кот Леопольд! ( Команды под музыку рисуют героя) Ведущий 1: - Какие очаровательные коты у вас получились: один краше другого! Какие оказывается таланты скрыты у наших участников!!! Молодцы!
Ведущий 2: - А вас ждёт еще одно заключительное задание, которое позволит нам открыть сундук. Задание называется «Да- нет». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет». Готовы? Участники: - Готовы! Ведущий 2: - Слушайте внимательно. - Будем крепко мы дружить? Участники: - Да-да-да. Ведущий 2: - Нашей дружбой дорожить? Участники: - Да-да-да. Ведущий 2: - Мы научимся играть? Участники: - Да-да-да. Ведущий 2: - Другу будем помогать? Участники: - Да-да-да. Ведущий 2: Друга нужно разозлить? Участники: - Нет-нет-нет. Ведущий 2: - А улыбку подарить? Участники: - Да-да-да. Ведущий 2: - Друга стоит обижать? Участники: - Нет-нет-нет. Ведущий 2: - Ну а споры разрешать? Участники: - Да-да-да. Ведущий 2: - Друга палкой будем бить? Участники: - Нет-нет-нет. Ведущий 2: - Все мы будем здесь дружить? Участники: - Да-да-да. Ведущий 2: - ЗдОрово! Наши дети и родители самые дружные, самые активные и самые весёлые! И поэтому с легкостью справились со всеми заданиями. - Вот и пришло время открыть сундук с сюрпризом. - Готовы? Открываем? Участники: - Да! (Ведущий пытается открыть сундук, но у него не получается. Сундук по-прежнему остается закрытым) Ведущий 1: - Что ж такое? Почему сундук не открывается? Может есть еще подсказка, которую мы не заметили? (Ведущий находит еще одно письмо, которое привязано к веревочке. Кто-нибудь из гостей его увидит и сообщает о находке – висит на веревочке.) Ведущий 1: - А вот еще письмо. Открываем и читаем: «Дорогие мои друзья, весь вечер я наблюдал за вами, за тем, как вы выполняли задания, настолько дружно и слаженно вы работали. Мне совсем не хочется вас отпускать и поэтому подготовил заключительное задание. И если с ним справитесь, то я с удовольствием подарю вам ключ от сундука. Задание «Кинотеатр». Вам надо узнать мультфильмы о доброте по фрагментам на экране». (На экране фрагменты мультфильмов: «Цветик - семицветик», «Просто так», «Домовенок Кузя», «Крошка Енот», «Мешок яблок», «По дороге с облаками», «Мама для мамонтенка», «Кот Леопольд». Участники отгадывают). Ведущий 2: - Отлично! Теперь вы точно выполнили все задания, и мы открываем сундук!!! Ой, а где же ключ? (Стук в дверь и в зал приносят письмо.) - Странно, нам принесли письмо. Интересно, от кого. Прочитаем: «Здравствуйте, мои любимые дети, родители и гости сегодняшнего праздника! Знаю, что хотите узнать, от кого сундук и конечно, что в нем спрятано. Зовут меня Домовенок Кузя. Я слежу за порядком в детском саду. Но иногда мне становится ооочень скучно и начинаю шалить. Вот я и решил подарить закрытый сундук, чтобы вы все вместе дружно и весело провели сегодняшний вечер. Спасибо вам за атмосферу праздника! И первый мой подарок вам – ключ от сундука с подарками. Желаю вам прекрасного завершения вечера! До новых встреч! Домовенок Кузя!» Ведущий 2: - А это же ключ в конверте! Открываем сундук! (Ведущий открывает ключ). - Сколько сокровищ! Мы с удовольствием вам их дарим. (Ведущий раздает подарки. Звучит музыка). | 12 мин |
III | Заключительная часть (рефлексивный этап) | Ведущий 1: Звучит тихая музыка. - 13 ноября отмечается Всемирный День Доброты. Символом этого праздника является открытое сердце. И мы дарим вам сердечки. (Ведущие раздают сердечки). - Дорогие родители, напишите на сердечке доброе пожелание вашему ребенку. И оно обязательно сбудется, потому что исходит из вашего сердца. А дети пожелание вам нарисуют. Ведь детские сердца самые добрые, самые чистые, самые светлые, самые искренние. (Звучит тихая музыка). Ведущий 1: - Мы все зависим друг от друга, Плохая ли жизнь, иль хороша. Дождь за окном, кружит ли вьюга. С добром всегда светла душа. Ведущий 2: - Давайте станем чуть добрее, Не будем злиться на других. Жить с добрым сердцем веселее. Ценить друзей, любить родных! - Спасибо всем за то, что были вместе с детьми на нашем празднике!!! | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».
Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях п...
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»
Задачи:1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2. Оживить представлени...
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель: Развитие интереса и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...