Конспект интегрированного совместного мероприятия для детей 6-7 лет с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей на тему: «Доброта как солнце светит»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любовь Николаевна Парфентьева

В  конспекте представлен ход мероприятия с описанием заданий и примерными ответами участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota_kak_solntse_svetit_tablitsa.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70»

Конспект интегрированного совместного мероприятия

для детей 6-7 лет с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей на тему:

«Доброта как солнце светит»

Подготовили и провели:

воспитатель 1 квалификационной категории

Краева В.Ю.,

учитель-логопед Парфентьева Л.Н.,

музыкальный руководитель 1 квалификационной категории

Овчинникова О.Л.

Дата проведения: г.

г. Ярославль

Вид образовательной деятельности

Тематический (интегрированный)

Форма организации образовательной деятельности

Занятие – викторина

Форма организации детей

1. Совместная (педагоги, дети, родители) образовательная деятельность.

2. По количеству детей: фронтальная.

3. По местоположению: с чередованием различных видов деятельности детей.

Цель:

установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами для формирования у детей моральных представлений о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные

•познакомить детей с понятиями «добро», «доброта», «добрые дела»;

•формировать представления детей о добрых поступках

Коррекционно-развивающие

•расширять словарный запас детей через подбор родственных слов и беседу с детьми о пословицах и поговорках о добре;

•совершенствовать коммуникативные навыки;

•развивать связную речь путем высказывания своей точки зрения;

•учить воспитанников выражать свои мысли о вежливости;

•развивать умение удерживать и выполнять многоступенчатую инструкцию и выполнять движения по команде;

•развивать слуховое внимание, слуховое восприятие, слухоречевую память, словесно-логическое мышление;

Воспитательные

•умение выслушивать, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей;

•формировать умение анализировать свои поступки и поступки товарищей;

•поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

•содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности.

Образовательные области

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Педагогические технологии

Личностно-ориентированные: тесное взаимодействие педагога и ребёнка, педагогов и родителей, проявление уважения и доброжелательного отношения к детям, установление доверительных отношений между всеми участниками образовательных отношений.

Здоровьесберегающие: смена двигательной активности, чередование различных видов деятельности, динамическая пауза.

Проблемное обучение: проблемные ситуации

Развивающее обучение: ребёнок – полноценный субъект деятельности, субъект своего развития (активно-деятельностный тип обучения), соблюдение меры трудности и преодоление препятствий («зона ближайшего развития»), роль педагога не основная, а вспомогательная (он организует, направляет и координирует детскую деятельность), то есть принцип сотрудничества.

ИКТ: использование мультимедийного оборудования, мультимедийная презентация, слайд-шоу.

Методы и приёмы

Игровые

Подвижные игры, сюрпризный момент, создание игровых ситуаций.

Словесные

Разговор, беседы, художественное слово ( рассказывание стихов, составление пословиц и поговорок), объяснение, пояснение, словесная инструкция, вопросы: мотивирующие (побуждающие к действию), проблемные.

Наглядные

Рассматривание, показ предметов, изображений, показ способов выполнения

Практические

Совместные действия педагогов, детей и родителей, показ способов выполнения

Ресурсы, материалы, оборудование

Технические средства обучения

презентация, аудио- и видеозаписи

Демонстрационный материал

сундук, письма, ключ, разрезные пословицы и поговорки, 2 листа ватмана

Раздаточный материал

2 набора цветных маркеров, медальки, сердечки по количеству участников.

Оборудование

бубен, 2 стола, поднос, 2 мольберта

Предварительная работа

Чтение стихов и сказок о доброте, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, разъяснение смысла пословиц и поговорок о добре и доброте, прослушивание и заучивание песен о доброте, выполнение добрых дел в детском саду, беседы о добрых делах и поступках в семье.

Индивидуальный, дифференцированный подход

Задания выполнялись с индивидуальным и дифференцированным подходом, исходя из задач мероприятия.

Планируемый (прогнозируемый) результат

  • у детей сформированы моральные представления о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • расширен словарный запас детей;
  • улучшились коммуникативные навыки;
  • воспитанники научились выражать свои мысли;
  • улучшился навык удержания и выполнения многоступенчатой инструкции и выполнения движений по команде;
  • у детей повысилась мотивация совершать добрые поступки;
  • у родителей и детей возникновению чувства радости и удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности

Технологическая карта мероприятия

Этапы

Содержание совместной образовательной деятельности

время

I

Вводная часть (мотивационный этап)

1

Организационный момент

( Под музыку из песни о доброте из мультфильма «Приключения Поросенка Фунтика» дети и родители входят парами в зал и встают в полукруг).

Ведущий 1:

- Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей.

Если будем мы с тобой добре.

Ведущий 2:

- Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Ведущий 1:

- Добрый вечер, уважаемые родители, дети и гости нашего праздника! Сегодня мы с вами будем говорить о добре, о доброте, будем дарить всем частичку хорошего настроения. Но прежде нам надо друг с другом поздороваться. И сделаем вы это с вами необычным способом - поиграем в игру «Давайте поздороваемся».

Ведущий 1:

- Детей и родителей приглашаем встать в центр зала.

(Участники встают на любое место в центре зала).

Ведущий 1:

- По сигналу бубна вы начинаете двигаться по залу (не бежать) и здороваться со всеми, кто встречается на пути. При этом говорите друг другу: «Здравствуйте!» Это значит желать здравия, здоровья.

Один удар бубна – здороваемся за руку.

Два удара – здороваемся плечиками.

Три удара – здороваемся ладошками.

( Ведущие показывают правила игры. Дети и родители играют под музыку. По окончании игры участники остаются в центре зала)

Ведущий 2: - Вот и поздоровались. А теперь познакомимся и снова поиграем в игру «Приятно познакомиться».

(Ведущий читает стихотворение)

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы пойдем гулять,

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг к другу повернулись,

И конечно, улыбнулись!

Быстро за руки возьмемся,

И в кружочек соберемся!

Ведущий 2:

- Каждый ребенок берет свою маму (бабушку, папу) за руку, выходят в центр круга, и ребенок громко говорит, как зовут его и его маму (бабушку, папу), и вместе возвращаются на место.

( Играют в игру. По окончании игры участники садятся на стулья ).

Ведущий 2: - Молодцы! И поздоровались, и познакомились друг с другом. Приглашаем вас занять места на стульях

10 мин

2

«Вхождение в тему».

Сюрпризный момент.

Ведущий 1: - Ой, а что это за необычный сундук стоит в нашем зале? Вроде, никто не приходил, ничего не приносил. Странно.

(Ведущий берет Сундук и ставит в центр зала).

- Ребята, может вы видели?

Дети:

- Нет, не видели!

Ведущий 1:

- Уважаемые родители, а вы видели?

Родители:

- Нет, не видели!

Ведущий 1:

- Наверно, этот сундук принес кто-то из наших гостей. Дорогие гости, вы принести сундук?

Гости:

- Нет, мы ничего не приносили.

Ведущий 1:

- Чудеса. Предлагаю его открыть.

( Ведущий ставит сундук в центр зала и пытается открыть).

Ведущий 1:

- Не получается. Ух ты! А к сундуку письмо прикрепили. Может в нем ключ лежит?

(Ведущий открывает письмо).

Ведущий 1:

- Ребята, здесь волшебные слова. Сейчас прочитаю и сундучок откроется!

«Сундучок, сундучок деревянный ты бочок,

Расписная крышка, хитрая задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри!»

(Ведущий пытается открыть сундук, но не получается).

Ведущий 1:

- И волшебные слова не помогли открыть сундук. Может в письме еще есть послание для вас.

Ведущий читает послание:

«Дорогие ребята, родители и гости праздника, сундучок этот не простой. Чтобы его открыть и узнать, что в нём спрятано, вам нужно выполнить несколько интересных заданий о добре и доброте. А также вы узнаете, от кого этот сундук».

Ведущий 1:

- Выполним? Готовы?

Участники:

- Готовы!

Ведущий 1:

- Тогда начинаем.

3 мин

II

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

3.

Практическая деятельность

Ведущий 2:

- Вот для вас первое задание «Где спряталось добро?»: назовите слова, в которых спряталось слово «добро». Чтобы вас услышали и наши гости тоже, поднимаем руку и громко говорим.

Участники (по очереди называют слова:

- Добрый, доброта, добродушный, добряк, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добросовестный, добрый день, доброе утро, доброй ночи).

Ведущий 2:

- Молодцы! Прекрасно справились с первым заданием!

Ведущий 1: - Уже готово новое задание под название «Сказки». На экране буду появляется сказочные герои и герои мультфильмов. Вам нужно назвать героя и сказать, он добрый или злой.

(На экране появляются по очереди герои: Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Золушка, Кикимора болотная, Доктор Айболит, Кощей Бессмертный, Крокодил Гена, Чебурашка, Змей Горыныч, Серый Волк, старуха Шапокляк).

Ведущий 1:

- Какие вы умные. Так легко и просто справились со вторым заданием.

Ведущий 2:

- А это задание «Собери пословицу» будут выполнять ваши родители, а вы им хлопать и поддерживать.

- Уважаемые родители, вам сейчас предстоит собрать из половинок пословицы и поговорки о доброте и объяснить их значение. Каждая команда подходит к столу и, когда зазвучит музыка, начнёте собирать пословицы (Доброе слово лечит, ...а злое калечит, Добро помни, … а зло забывай, За добро…добром платим, На добрый привет…добрый ответ, Про доброе дело…говори смело, Жизнь дана…на добрые дела. Звучит негромко музыка. Родители выполняют задание).

Ведущий 2:

- Молодцы. Поблагодарим родителей. Мы всегда знали, что в нашей группе родители самые умные, самые быстрые и самые добрые!

12 мин

4.

Динамическая пауза

Ведущий 1:

- А не засиделись ли мы все на стульях? Пришло время отдохнуть и размяться. Ведь впереди еще несколько заданий. Приглашаем участников и гостей праздника в центр зала на веселую разминку.

(Веселая разминка под видео песни Барбариков «Что такое доброта)

Ведущий 1:

- Отдохнули? Набрались сил? Занимайте ваши места.

(Участники садятся на стулья).

3 мин

5.

Практическая деятельность

Ведущий 2:

- Пришло время выполнить следующее задание. Называется оно «Ситуативные задачи».

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Сейчас узнаем, как бы вы поступили в каждой предложенной ситуации. Итак:

Ситуация 1.

- Один из ваших друзей смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

Участники:

- Объясню товарищу, что смеяться и обзываться – это некрасиво, и очень обидно другу.

Ведущий 2:

Ситуация 2.

- Ваш друг схватил вашу игрушку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать игрушку

- пожалуетесь воспитателю

- отлупите друга

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Участники:

- Объясню, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Ведущий 2:

Ситуация 3.

- Кто-то из ребят нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

- будете плакать

- пожалуетесь воспитателю

- не скажите ничего

- свой вариант

Участники:

- Объясню, что толкаться нельзя, потому что можно упасть и больно удариться.

Ведущий 2:

- Молодцы! Очередное задание выполнили. И все еще раз убедились в том, что вы очень добрые, отзывчивые и заботливые дети.

Ведущий 1:

- А сейчас вы побываете в «Мастерской художника». Но вы не просто придете посмотреть картины, которые он нарисовал, а станете сами настоящими художниками и будете творить шедевры! Каждая команда будет рисовать героя всем известного мультфильма. А кто этот герой, узнаете из загадки:

-Кота такого знаешь ты:

Он любит поливать цветы

И любит фразу говорить:

«Давайте дружно, дети, жить!»

- Догадались?

Участники:

- Кот Леопольд!

Ведущий 1:

- Правильно. Надо нарисовать Кота Леопольда. И снова две команды.

(Второй ведущий расставляет мольберты).

Ведущий 1:

- Каждая команда рисует Кота Леопольда. От каждой команды по очереди выходят парами ребенок и его мама (папа, бабушка) и рисует только одну часть Кота, садится на место, потом выходит вторая пара и дорисовывает другую часть. И так по цепочке парами нужно рисовать. И у каждой команды получится свой настоящий шедевральный Кот Леопольд!

( Команды под музыку рисуют героя)

Ведущий 1:

- Какие очаровательные коты у вас получились: один краше другого! Какие оказывается таланты скрыты у наших участников!!! Молодцы!

Ведущий 2:

- А вас ждёт еще одно заключительное задание, которое позволит нам открыть сундук. Задание называется «Да- нет». Я буду задавать вопрос, а вы отвечать «да-да-да» или «нет-нет-нет». Готовы?

Участники:

- Готовы!

Ведущий 2:

- Слушайте внимательно.

- Будем крепко мы дружить?

Участники:

- Да-да-да.

Ведущий 2:

- Нашей дружбой дорожить?

Участники:

- Да-да-да.

Ведущий 2:

- Мы научимся играть?

Участники:

- Да-да-да.

Ведущий 2:

- Другу будем помогать?

Участники:

- Да-да-да.

Ведущий 2:

Друга нужно разозлить?

Участники:

- Нет-нет-нет.

Ведущий 2:

- А улыбку подарить?

Участники:

- Да-да-да.

Ведущий 2:

- Друга стоит обижать?

Участники:

- Нет-нет-нет.

Ведущий 2:

- Ну а споры разрешать?

Участники:

- Да-да-да.

Ведущий 2:

- Друга палкой будем бить?

Участники:

- Нет-нет-нет.

Ведущий 2:

- Все мы будем здесь дружить?

Участники:

- Да-да-да.

Ведущий 2:

- ЗдОрово! Наши дети и родители самые дружные, самые активные и самые весёлые! И поэтому с легкостью справились со всеми заданиями.

- Вот и пришло время открыть сундук с сюрпризом.

- Готовы? Открываем?

Участники:

- Да!

(Ведущий пытается открыть сундук, но у него не получается. Сундук по-прежнему остается закрытым)

Ведущий 1:

- Что ж такое? Почему сундук не открывается? Может есть еще подсказка, которую мы не заметили?

(Ведущий находит еще одно письмо, которое привязано к веревочке. Кто-нибудь из гостей его увидит и сообщает о находке – висит на веревочке.)

Ведущий 1:

- А вот еще письмо. Открываем и читаем: «Дорогие мои друзья, весь вечер я наблюдал за вами, за тем, как вы выполняли задания, настолько дружно и слаженно вы работали. Мне совсем не хочется вас отпускать и поэтому подготовил заключительное задание. И если с ним справитесь, то я с удовольствием подарю вам ключ от сундука. Задание «Кинотеатр». Вам надо узнать мультфильмы о доброте по фрагментам на экране».

(На экране фрагменты мультфильмов: «Цветик - семицветик», «Просто так», «Домовенок Кузя», «Крошка Енот», «Мешок яблок», «По дороге с облаками»,

«Мама для мамонтенка», «Кот Леопольд». Участники отгадывают).

Ведущий 2:

- Отлично! Теперь вы точно выполнили все задания, и мы открываем сундук!!!

Ой, а где же ключ?

(Стук в дверь и в зал приносят письмо.)

- Странно, нам принесли письмо. Интересно, от кого. Прочитаем: «Здравствуйте, мои любимые дети, родители и гости сегодняшнего праздника! Знаю, что хотите узнать, от кого сундук и конечно, что в нем спрятано. Зовут меня Домовенок Кузя. Я слежу за порядком в детском саду. Но иногда мне становится ооочень скучно и начинаю шалить. Вот я и решил подарить закрытый сундук, чтобы вы все вместе дружно и весело провели сегодняшний вечер. Спасибо вам за атмосферу праздника!

И первый мой подарок вам – ключ от сундука с подарками. Желаю вам прекрасного завершения вечера! До новых встреч! Домовенок Кузя!»

Ведущий 2:

- А это же ключ в конверте! Открываем сундук! (Ведущий открывает ключ).

- Сколько сокровищ! Мы с удовольствием вам их дарим.

(Ведущий раздает подарки. Звучит музыка).

12 мин

III

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ведущий 1: Звучит тихая музыка.

- 13 ноября отмечается Всемирный День Доброты. Символом этого праздника является открытое сердце. И мы дарим вам сердечки.

(Ведущие раздают сердечки).

- Дорогие родители, напишите на сердечке доброе пожелание вашему ребенку. И оно обязательно сбудется, потому что исходит из вашего сердца. А дети пожелание вам нарисуют. Ведь детские сердца самые добрые, самые чистые, самые светлые, самые искренние.

(Звучит тихая музыка).

Ведущий 1:

- Мы все зависим друг от друга,

Плохая ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.

Ведущий 2:

- Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных!

- Спасибо всем за то, что были вместе с детьми на нашем празднике!!!

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».

  Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой  рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях  п...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

Совместная непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями на тему: «Былинные богатыри нашей Русской земли»

Задачи:1.    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.2.    Оживить представлени...

Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и математики с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель: Развитие  интереса и формирование  привычки к здоровому образу жизни у дошкольников посредством разнообразных физических упражнений и подвижных игр с математической составляющей.Задачи...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...