Эстетическое воспитание
статья по музыке (старшая группа) на тему
Консультация для родителей, посвященная эстетическому воспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 20.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Эстетическое воспитание»
Кодряну О.А.,
муз. руководитель ГБДОУ №60 Колпинского района.
Похвальное стремление вырастить детей всесторонне, гармонично развитыми людьми неминуемо приводит родителей к необходимости решать, среди многих других, и проблему формирования внешнего облика ребёнка. В этом нам помогает движение! Мы движемся с младенчества до глубокой старости; от зари, от звонка будильника до вечера. Только движемся по-разному. Одни: свободно, точно, ловко, пластично - красиво! А другие: суетливо, нескладно, скованно, коряво – некрасиво! Двигаться правильно и красиво и стать, благодаря этому, и здоровее
и привлекательнее – этому можно научить! Неслучайно сейчас так широк интерес к видам спорта: фигурное катание, художественная гимнастика, аэробика и другим, сочетающим в себе возможности физического и эстетического развития. Но далеко не всех детей отбирают в различные спортивные секции. Как же быть с «не самым» талантливым ребёнком?
Таким детям могли бы помочь кружок ритмики или хореографический кружок с гимнастическим уклоном. В условиях интересной, увлекательной деятельности - ритмики – совершается музыкально-эстетическое развитие ребёнка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребёнка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер. Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это, в свою очередь, оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает особый подъём, жизнерадостность.
Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. На занятиях ритмикой дети научатся воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;
разовьют художественно-творческие способности. Но что же делать, если в кружок ритмики или хореографии Вашему
ребёнку попасть не суждено? Учите детей сами! В соответствии с выбранной Вами музыкой, учите детей шагать, бегать под музыку, делать плавные движения руками, прихлопывать, притопывать и т.д. Можно помочь детям освоить элементарные движения русской пляски: переменный шаг, приставной, пружинящий шаг, «ковырялочку», присядку с выставлением ноги на носок или пятку и т.д. Вы должны добиваться, чтобы движения у детей получались естественными, непринуждёнными, выразительными. Для активизации детей, пробуждения интереса к движениям под музыку, можно применить разнообразные игровые приёмы, использовать игрушки. Например, в гости к Вашему ребёнку может прийти Мишка, который «смотрит», как Ваш малыш двигается, «танцует» для него вместе с ним. Используйте также игровые действия с предметами: пусть ребёнок, маршируя, машет флажком, звенит погремушкой, пляшет с платочком.
Музыкально-ритмическая деятельность развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному осмыслению движений.
Это наполняет ребёнка радостью! Музыка и движение откроют для
Вашего ребёнка богатый мир добра, света, красоты, научат творческой деятельности.
Используемая литература:
- «Методика музыкального воспитания в детском саду».
Н.Ветлугина. Москва, «Просвещение»,1982г.
- «Музыка и движение». С. Бекина, Т. Ломова,
Е. Соковнина. Москва, «Просвещение»
- Журнал «Дошкольное воспитание»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
Перспективное планирование По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание
Продуктивная деятельность для детей средней группы....
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького челове...