Эстетическое воспитание
статья по музыке (старшая группа) на тему

Консультация для родителей, посвященная эстетическому воспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 «Эстетическое воспитание»

Кодряну О.А.,

муз. руководитель ГБДОУ №60  Колпинского района.

Похвальное стремление  вырастить детей всесторонне, гармонично развитыми людьми неминуемо приводит родителей  к необходимости решать, среди многих других, и проблему формирования внешнего облика ребёнка. В этом нам помогает движение! Мы движемся с младенчества до глубокой старости; от зари, от звонка будильника до вечера. Только движемся по-разному. Одни: свободно, точно, ловко, пластично -  красиво! А другие: суетливо, нескладно, скованно, коряво – некрасиво!                Двигаться правильно и красиво и стать, благодаря этому, и здоровее

и привлекательнее – этому можно научить! Неслучайно сейчас так широк интерес к видам спорта: фигурное катание, художественная гимнастика, аэробика и другим, сочетающим в себе возможности физического и эстетического развития. Но далеко не всех детей отбирают в различные спортивные секции. Как же быть с «не самым» талантливым ребёнком?

Таким детям могли бы помочь кружок ритмики или хореографический   кружок с гимнастическим уклоном. В условиях интересной, увлекательной деятельности - ритмики – совершается музыкально-эстетическое развитие ребёнка. Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребёнка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.                        Музыкально-ритмические движения заставляют детей переживать выраженное в музыке. А это, в свою очередь, оказывает влияние на качество исполнения. Радуясь музыке, ощущая красоту своих движений, ребёнок эмоционально обогащается, испытывает особый подъём, жизнерадостность.

Музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. На занятиях ритмикой дети научатся воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать движения с их характером, ритмично и выразительно двигаться, играть в музыкальные игры, водить хороводы, исполнять пляски;

разовьют художественно-творческие способности.                                         Но что же делать, если в кружок ритмики или хореографии Вашему

ребёнку попасть не суждено? Учите детей сами! В соответствии с выбранной Вами музыкой, учите детей шагать, бегать под музыку, делать плавные движения руками, прихлопывать, притопывать и т.д.                                Можно помочь детям освоить элементарные движения русской пляски: переменный шаг, приставной, пружинящий шаг, «ковырялочку», присядку с выставлением ноги на носок или пятку и т.д. Вы должны добиваться, чтобы движения у детей получались естественными, непринуждёнными, выразительными.                                                                                 Для активизации детей, пробуждения интереса к движениям под музыку, можно применить разнообразные игровые приёмы, использовать игрушки. Например, в гости к Вашему ребёнку может прийти Мишка, который «смотрит», как Ваш малыш двигается, «танцует» для него вместе с ним. Используйте также игровые действия с предметами: пусть ребёнок, маршируя, машет флажком, звенит погремушкой, пляшет с платочком.

Музыкально-ритмическая деятельность развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоциональному осмыслению движений.

Это наполняет ребёнка радостью! Музыка и движение откроют для

Вашего ребёнка богатый мир добра, света, красоты, научат творческой деятельности.

Используемая литература:

  1. «Методика музыкального воспитания в детском саду».

Н.Ветлугина. Москва, «Просвещение»,1982г.

  1. «Музыка и движение». С. Бекина, Т. Ломова,

Е. Соковнина. Москва, «Просвещение»

  1. Журнал «Дошкольное воспитание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание патриотизма дошкольников средствами художественно-эстетического воспитания.

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно изважнейших звеньев системы воспитательной работы. Формирование личности ребёнка,его воспитание начинается с воспитания чувств через мир положительн...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...

Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .

             Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности  происходит с первых шагов маленького челове...