Перспективное планирование По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание
методическая разработка (средняя группа) по теме
Продуктивная деятельность для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №5 «Колосок»
Перспективное планирование
По сенсорно-моторному воспитанию детей
через художественно-эстетическое воспитание
Воспитатель Банщикова Наталья Ивановна
2014-2015 учебный год.
Цели и задачи:
■ Развивать и совершенствовать у детей дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
■ Развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, микро и макромоторику воспитанников;
■ Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников;
Оформление сенсорного центра для детей младшего дошкольного возраста может быть сюжетным. Здесь организуется самостоятельная деятельность (различные игры по желанию детей). Время игр в сенсорном центре не регламентируется.
Сенсорный центр условно имеет несколько станций. Например, станция "Облачко" (развитие зрительного восприятия), где находятся: пособия для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительномоторной координации; игры-экспериментирования со светом, водой, стеклом; создаются коллекции типа "Гора самоцветов".
На станции "Колокольчик" (развитие слухового восприятия) размещены пособия для развития слухового анализатора, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха: музыкальные инструменты, аудиозаписи с детскими, женскими, мужскими голосами, звучащие коробочки с разными наполнителями, предметы из материалов, издающими различные шумы
Станция "Любознайка" (развитие осязательного восприятия) – это пособия для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, осязательной памяти, внимания, мелкой моторики; игры и упражнения "Сухие и липкие материалы", "Разные поверхности", массажные мячики, бусинки, спички, крупы, конструкторы и мозаики различных видов и т. п.; коллекции " Мир бумаги", "Мир ткани" и т. п.
На станции "Цветочная" (развитие обонятельного восприятия) представлены: пособия для развития обонятельной чувствительности, дифференциации запахов; "Коллекция природных запахов", "Коллекция кулинарных запахов"; игры "Чем пахнут ремесла", "Что за фрукт", "Сухие духи" (высушенные лепестки любимых цветов, листьев, семян в марлевых мешочках).
Станция "Яблочко" (развитие вкусового восприятия) включает в себя пособия для развития вкусового анализатора, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов; игры "Сладкое – соленое", "Какой на вкус?", "Хлебные загадки" и т. п.
Перспективное планирование
По сенсорно-моторному воспитанию детей через художественно-эстетическое воспитание
Месяц, недели | Тема | Цели |
Сентябрь | Создание предметно-развивающей среды для сенсорного развития, диагностика детей. | |
Октябрь 1 неделя | «Укроем землю листочками». | учить наклеивать разноцветные листья. |
2 неделя | Лепка осеннего дерева. | упражнять отделять части из целого куска пластилина и соблюдать их размер при лепке предмета. |
Ноябрь 1 неделя | «Миски для трех медведей». | учить лепить по условию разные по величине предметы. |
2 неделя | «Яблоко и груша». | учить рисовать круглые и овальные предметы с натуры. |
Декабрь 1 неделя | «Дорога для автомобиля». | упражнять в умении рисовать узкие - широкие, длинные - короткие дороги. |
2 неделя | Красивые платочки для бабушек». | учить создавать узоры из осенних листьев |
Январь 1 неделя | «Дома для матрешек». | учить рисовать маленькие и большие предметы. |
2 неделя | ««Кукла». | учить детей лепить куклу из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание; закрепить знания о цвете |
Февраль 1 неделя | «Знакомая форма - новый образ». | развивать умение преобразовывать знакомые формы в новый образ |
2 неделя | «Лесная полянка». | закреплять умение разбавлять основной, для получения оттенков (зеленый, смешивать зеленый с желтым, закрашивать лист в одном направлении, меняя оттенки зеленого. |
Март 1 неделя | «Бабочка». | формировать умение использовать сочетание цветов при доработке готовых силуэтов для создания выразительного образа |
2 неделя | «Семья неваляшек». | учить рисовать предмет с натуры определенного размера. |
Апрель 1 неделя | «Два жадных медвежонка». | учить лепить медвежонка; закрепления техники и приемов. |
2 неделя | «Салфеточки для фигурок-человечков». | закрепить представления детей о геом. фигурах. |
Май | Повторение и закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы из педагогического опыта Кокшаровой оксаны Владимировны на тему: "Экологическое воспитание детей посредством художественно-эстетического развития"
В приложении включены: перспективное планирование; конспекты непосредственно-образовательной деятельности; методы работы с детими по художественно-эстетическому развитию"...
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»....
"Духовно - нравственное воспитание дошкольников через художественно - эстетическое развитие детей в условиях ФГОС"
Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Развивая детск...
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников через художественно-эстетическую деятельность»
Консультация для родителей "Экологическое воспитание через художественно-эстетическую деятельность"...
Публичное выступление "Патриотическое воспитание дошкольников через художественно- эстетическую деятельность"
Воспитание любви к родному краю, к Родине остается важнейшим преобразующим фактором общественного развития, будущее России во многом определяется уровнем воспитанности, духовно-нравственного развития,...
ГРАЖДАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС. ОПЫТ РАБОТЫ.
Опыт работы музыкального руководителя МАДОУ Детский сад №2 "Аленький цветочек" город Корсаков...
Выступление на тему: "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через художественно-эстетическое развитие"
Выступление на педагогическом совете...