Интегрированное занятие- игра «Играем в зоопарке»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Цель: организовать образовательную деятельность по развитию речи с включением элементов физического и художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные
- формирование новых знаний о животных зоопарка;
- обучение составлению описательных рассказов по схемам Ткаченко;
Развивающие
- развитие звуко-слогового анализа и синтеза;
- развитие тембра голоса, умения подражать разным по тембру голосам животных;
- развитие фонематического слуха;
- развитие умения быстро бегать;
- развитие связной речи
- развитие высших психических функций
Воспитательные
- воспитание умения работать в команде
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: подготовительный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический проект в ДОУ | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 8
620036 г. Екатеринбург, ул. Удельная, 16, ИНН/КПП 6658224794/665801001
Телефон: (343) 357-01-98, 357-01-55 e-mail: class="c4 c14">
Интегрированное занятие- игра
«Играем в зоопарке»
Выполнили
Учитель-логопед: Клещева П.В.
Воспитатель: Серозеева Т.И.
Музыкальный рук.: Долженкова И.Н.
Екатеринбург, 2019
Цель: организовать образовательную деятельность по развитию речи с включением элементов физического и художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные
- формирование новых знаний о животных зоопарка;
- обучение составлению описательных рассказов по схемам Ткаченко;
Развивающие
- развитие звуко-слогового анализа и синтеза;
- развитие тембра голоса, умения подражать разным по тембру голосам животных;
- развитие фонематического слуха;
- развитие умения быстро бегать;
- развитие связной речи
- развитие высших психических функций
Воспитательные
- воспитание умения работать в команде
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: подготовительный
Ход игры- занятия:
- Организационный этап.
Ведущий приветствует воспитанников и родителей. Дети делятся на 4 команды. Ведущий представляет жури.
- Мотивационный этап.
Каждой команде предлагается придумать название команды, соответствующее теме игры. (назвать команду именем животного). Выбрать капитана команды. Составить описательный рассказ о животном, чьим именем названа команда, по схемам для описательных рассказов Ткаченко. Команду представляют капитаны.
- Спортивный конкурс.
Эстафета. Ведущий показывает картинку с изображением животного. Называет его. Ребенок определяет первый звук в слове (гласный, твердый согласный, мягкий согласный); выбирает шарик соответствующего цвета и бежит с ним на противоположную сторону зала, кладет в обруч. Таким образом по очереди в эстафете участвуют все дети.
- Звуковая схема слова.
Составить звуковую схему слова по картинке. У каждой команды своя картинка
- Коллаж.
Каждая команда, гуляя по зоопарку, фотографировала животных. 1я команда только тех животных фотографировала, в названии которых есть звук Р. 2я звук Н. 3я звук Л. Четвертая звук Л’. Из нескольких фотографии животных командам предлагается сделать коллаж, наклеив только тех животных в названии которых есть соответствующий звук.
- Музыкально-ритмический.
Детям предлагается определить количество слогов в слове по картинке. Командам раздаются деревянные ложки (каждому ребенку). Ведущий показывает картинку с изображением животного. У команды есть 1-2 минуты чтобы посчитать слоги, далее команда отстукивает нужное количество слогов на деревянных ложках.
- «Пустые клетки»
По звуковой схеме слова и двум подсказкам каждой команде предлагается определить, какой зверь должен сидеть в клетке.
- Музыкальный.
Команды (два человека из команды) голосами разных животных воспроизводят одну фразу: КАК ЗДОРОВО ГУЛЯТЬ ПО ЗООПАРКУ.
1я команда – голосом мышки и медведя
2я команда – голосом зайца и лисы
3я команда – голосом петушка и медведя
4я команда – голосом мышки и лисы
Задания предлагаются в конвертах. Остальные команды должны угадать, чьим голосом говорит ребенок
- Рефлексия.
Подведение итогов жюри. Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»
Закрепить и уточнить знания детей о здоровье, формировать элементарные представления о работе своего организма , приобщать к ценностям здорового образа жизни.Закрепить знания правил сохранения з...
Интегрированное занятие "Давайте играть"
В процессе игровой деятельности продолжать развивать активное речевое общение детей,обогащать словарный запас,развивать двигательную активность,воспитывать аккуратность и интерес к аппликации....
Конспект интегрированного занятия.«Ёрдынские игры»
приобщение детей к праздничным традициям и обычаям коренных народов Приангарья...
Интегрированное занятие квест-игра «Путешествие в страну цифр».
Интегрированное занятие...
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группа
Интегрированное занятие "Квест-игра" средняя группаЦель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их....
Конспект интегрированного занятия "Квест-игра по страницам С.Я. Маршака"
Квест-игра по мотивам произведений Самуила Яковлевича Маршака с использованием викторин, театрализованной деятельности, игр-головоломок и игр на формирование навыков безопасного поведения....
Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)
обобщение и закрепление знаний у детей старшего возраста по пройденному материалу за учебный год....