Неделя | Занятие | Тема | Звук |
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
I | Вводное Задачи: - Развитие эмоциональной отзывчивости
- Знакомство с разными регистрами
| - | - |
II | Вводное Задачи: - Знакомство с музыкальными инструментами (барабан, дудочка)
- Учить соотносить звуки с предметом и его названием (при усложнении – с изображением на картинке);
- Учить называть музыкальный инструмент доступным способом (жест, звукоподражание, слово)
| - | - |
III | Ласковые ручки Задачи: - Учить ходить и бегать стайкой;
- Учить соотносить движение с ритмом музыки;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие умения соотносить части тела со словом;
- Активизация импрессивного и экспрессивного словаря за счет слов, обозначающих части тела (ручки, ножки, глазки, носик, ротик); при усложнении – щечки, животик.
| Части тела | - |
IV | «Ася в гостях у малышей» Задачи: - Закрепление произношения звука /А/ изолированно;
- Развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом;
- Активизация мышц нижней челюсти;
- Учить спокойно открывать рот;
- Развитие метрического слуха.
| Части тела | А |
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
I | «Папа, мама, я – дружная семья» Задачи: - Развитие слухового внимания;
- Учить дифференцировать быстрый и медленный темп;
- Воспроизведение быстрых и медленных ударов;
- Расширение словаря за счет слов, обозначающих членов семьи;
- Получать радость от мышечных ощущений во время игры, нормализация мышечного тонуса;
- Различать напряжение и расслабление.
| Дом и семья | - |
II | «В гостях у бабушки» Задачи: - Знакомство со звуком /О/;
- Развитие игровых имитационных движений (пропевание звука /о/, звукоподражание);
- Развитие слухового внимания;
- Активизация движений и тактильных ощущений;
- Развитие координации движений;
- Формирование фразы из двух слов.
| Дом и семья | О |
III | «Уля - музыкант» Задачи: - Развитие продолжительного ротового выдоха;
- Формирование четкого произношения звука /У/;
- Формирование правильного уклада губ (сопровождение произношения движением рук);
- Соотнесение текста с движением;
- Развитие кистей рук;
- Развитие звуковысотного восприятия;
- Развитие силы голоса;
- Выполнять артикуляционные движения по подражанию.
| Музыкальные инструменты | У |
IV | «Веселый мячик» Задачи: - Развитие кисти руки;
- Стимуляция активных точек ладошки;
- Определение высоты кинестетическим способом;
- Активизация движения в соответствии с текстом;
- Развитие метрического слуха;
- Активизация словаря за счет слов, обозначающих названия игрушек (кубики, машины, кукла, пирамидка);
- Формирование фразы из двух слов;
- Формирование падежных конструкций.
| Игрушки | - |
НОЯБРЬ |
|
|
|
I | «Подарки осени» Задачи: - Развитие оптико-пространственных представлений;
- Развитие слухового внимания;
- Выполнение действий в соответствии с заданным ритмом (быстро-медленно);
- Развитие понимания речи;
- Соотнесение действий со словом и ритмом;
- Развитие слухового внимания и координации движений.
| Осень | - |
II | «Что нам осень принесла?» Задачи: - Учить громко и внятно произносит изолированный звук /И/;
- Развитие физиологического дыхания;
- Знакомство с быстрым и медленным темпом;
- Активизация импрессивного словаря;
- Учить понимать текст рифмовки и выполнять движения по тексту.
| Осень | И |
III | «Пушистый котенок» Задачи: - Развитие способности менять движения с изменением музыки;
- Развитие речевого слуха;
- Учить выполнять движения по тексту;
- Учить прыгать одновременно на двух ногах.
| Домашние животные | М |
IV | «Мы игрушки приглашаем» Задачи: - Развитие фонематического слуха (мышка – мишка);
- Развитие слухового внимания (громко-тихо, быстро-медленно);
- Развитие мелкой моторики, активизация кистей рук;
- Чередование напряжения и расслабления;
- Развитие мышечной системы и формирование мышечных навыков;
- Развитие способности менять движение с изменением музыки (марш, бег, ходьба).
| Игрушки | И-Ы |
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
I | «Подарки зимы» Задачи: - Двигаться в соответствии с музыкой (бег – кружение без показа);
- Закрепление правильного и четкого произношения звука /П/ в словах «ОП», «ТОП»;
- Совершенствование умения двигаться в соответствии с текстом;
- Развитие мелкой моторики;
- Вырабатывать плавный, длительный, целенаправленный выдох;
- Дифференцировать звуки /П/ - /Б/
| Зима | П-Б |
II | «Зимняя прогулка» Задачи: - Учить ходить по ограниченной дорожке;
- Учить различать динамические оттенки (быстро-медленно, громко-тихо);
- Развитие чувства ритма;
- Учить соотносить движение со словами песни;
- Учить подпевать простые звукоподражания (ух, бух);
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
| Зима | Х |
III | «Ах, как весело зимой!» Задачи: - Развитие речевого слуха;
- Учить различать длинные и короткие звуки, воспроизводимые голосом;
- Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий»;
- Учить понимать и использовать числительные «один», «Много»;
- Активизация словаря за счет слов «снежок», «снеговик»
| Зима | Ч |
IV | «Вот пришла к нам кукла Катя» Задачи: - Развитие физиологического дыхания;
- Четкое и правильное произношение слов со звуком /К/;
- Учить ощущать мышечную радость;
- Учить ощущать расслабление и напряжение;
- Мимическая гимнастика (весело-грустно);
- Выполнение движений в соответствии с текстом.
| Одежда | Г-К |
ЯНВАРЬ |
|
|
|
II | «Ох, как холодно зимой!» Задачи: - Активизация словаря за счет слов, обозначающих предметы зимней одежды: «шапка», «шубка», «рукавички»;
- Учить двигаться топающим шагом с переходом на бег, соотносить движение с музыкой;
- Развитие фонематического слуха, различение слов «шапка-шубка», «Гоша – калоша»;
- Упражнять в построении фразы из трех слов;
- Развитие импрессивной речи, выполнение движений в соответствии с текстом.
| Зимняя одежда | Г-К |
III | «Хомячок Хома» Задачи: - Учить ребенка дифференцировать сходные по звучанию слоги: «хи-хи-хи», «ха-ха-ха»;
- Формирование понятий «тихо» и «громко», активизация словаря;
- Учить вырабатывать целенаправленный выдох;
- Чередование напряжения и расслабления, ощущать радость от работы мышц во время игры;
- Развитие импрессивной речи и выполнение движений в соответствии с текстом.
| Дикие животные | Х |
IV | «Гости из лесу пришли» Задачи: - Чередование движений в соответствии с музыкой;
- Учить различать слова, близкие по звучанию;
- Формирование фонематического компонента, учить различать звучание слов «мишка» и «мышка»;
- Расширение номинативного словаря за счет слов «мишка». «мышка», «норка», «берлога»;
- Расширение предикативного словаря за счет слов «грызет», «Скачет», «бежит», «идет»;
- Формирование фонетической ритмики.
| Дикие животные | И-Ы |
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
I | «Колючий ёжик» Задачи: - Четкое произношение изолированного звука /Ф/;
- Развитие фонематического слуха;
- Развитие умения соотносить движение с текстом;
- Совершенствование мелкой моторики;
- Выполнение движений в соответствии с музыкой.
| Дикие животные | В-Ф |
II | «Прогулка на паровозике» Задачи: - Учить соотносить характер движения со звучанием музыки, совершенствовать бег и ходьбу топающим шагом;
- Формирование способности дифференцировать быстрое и медленное звучание;
- Формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию слогов «ту-ту», «ду-ду»;
- Расширение словаря за счет слов, обозначающих виды транспорта.
| Транспорт | Т-Д |
III | «Два клоуна» Задачи: - Различение слов, близких по звучанию «Тима-Дима»;
- Закрепление произношения звуков /т/, /д/ в ловах и слогах;
- Активизация импрессивной речи;
- Выполнение движений в соответствии с текстом;
- Отработка правильного дыхания; частый, резкий выдох с произнесением звука /х/;
- Продолжение совершенствования речи с движением.
| Игрушки | Т-Д |
МАРТ |
|
|
|
I | «Чаепитие» Задачи: - Развитие способности менять движение с изменением музыки;
- Формирование фонематического слуха, способности различать близкие по звучанию звукоподражании я, воспроизводить действия;
- Развитие координации движений;
- Совершенствование метрического слуха;
- Продолжать вырабатывать физиологическое дыхание;
- Расширение номинативного словаря за счет слов, обозначающих посуду: «чашка», «ложка»;
- Расширение предикативного словаря за счет глаголов: «дую», «наливаю».
| Посуда | - |
II | «Две сестрички» Задачи: - Выполнение и смена движений в соответствии с текстом (ходим, бегаем, моргаем);
- Различение похожих слов: «Таня», «Тоня», воспроизведение их по просьбе взрослого;
- Учить понимать и употреблять прилагательные «длинная», «короткая»;
- Развитие речевого слуха, различение длинных и коротких звуков, воспроизведение этих звуков голосом.
| Игрушки | - |
III | «Здравствуй, весна!» Задачи: - Развитие способности выполнять движения без показа, только в соответствии с музыкой;
- Выполнение движений в соответствии с текстом;
- Формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик-чирик», «чив-чив»;
- Совершенствование умения двигаться хороводным шагом;
- Формирование метрического слуха, отмечать в движениях повторы (поклонюсь-поклонюсь, покружусь-покружусь)
| Весна | Ч |
IV | «Дин-дон, слышен звон со всех сторон» Задачи: - Закрепление высоты звучания с использованием кинестетического метода;
- Понимание эмоционального состояния;
- Развитие мимики;
- Закрепление произношения звука /Д/ в звукоподражаниях «динь-динь», «дон-дон»;
- Развитие координации движений, развитие кистей рук, пальцев, вычленение указательного пальца.
| Игрушки | Д |
АПРЕЛЬ |
|
|
|
I | «Прогулка в лес» Задачи: - Различение оппозиционных звуков (изолированные /Ж/, /З/;
- Соотнесение звука с издающим его насекомым;
- Понимание речи;
- Пополнение словаря за счет слов «жуки», «комары»;
- Получение радости от напряжения и расслабления мышц.
| Деревья | Ж-З |
II | «Прогулка в лес» Задачи: - Различение оппозиционных звуков (изолированные /Ж/, /З/;
- Соотнесение звука с издающим его насекомым;
- Понимание речи;
- Пополнение словаря за счет слов «жуки», «комары»;
- Получение радости от напряжения и расслабления мышц.
| Деревья | - |
III | «На полянке» Задачи: - Выполнение движение в соответствии с музыкой;
- Развитие мелкой моторики кистей рук, вычленение указательного пальца;
- Развитие мимики, соотнесение движений с эмоциональным состоянием;
- Развитие координации движений;
Обогащение словаря за счет слов, обозначающих цветы, и глагола «растет» | Цветы | - |
IV | «На полянке» Задачи: - Выполнение движение в соответствии с музыкой;
- Развитие мелкой моторики кистей рук, вычленение указательного пальца;
- Развитие мимики, соотнесение движений с эмоциональным состоянием;
- Развитие координации движений;
Обогащение словаря за счет слов, обозначающих цветы, и глагола «растет» | Цветы | - |
МАЙ |
|
|
|
I | Развлечение родителей «Топ, хлоп, малыши!» |
|
|