календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме

Аминова Жанна Валентиновна

составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Тематическое планирование

по формированию элементарных математических представлений

2011-2012 учебный год

Дефектолог Аминова Ж.В.

Шадринск 2011

Задачи:

  1. Учить ориентироваться на странице тетради в клетку(верх, низ, слева, справа, середина)
  2. Знакомить детей со свойствами предметов (цветом, форма, размер). Находить и называть цвета предмета. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру. Находить  предметы с нужными свойствами  на основе практических действий
  3. Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Показать, что геометрические фигуры  могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем
  4. учить сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путем приложения
  5. Учить действовать по образцу, по подражанию, при выполнении игровых упражнений с математическим содержанием;
  6. Знакомить с общими принципами счета предметов;
  7. Развивать зрительно-двигательную координацию;
  8. Учить узнавать цифры 1.2,3 и соотносить их с количеством пальцев и предметов; изображать цифры 1,2,3 (рисовать, конструировать, лепить)
  9. Соотносить плоскостные формы и пространственные фигуры;
  10. Учить группировать предметы в множества по цвету, форме.
  11. Формировать временные представления (время года, части суток);
  12. Учить ориентироваться в  пространстве (право, лево, вверху, внизу, справа, слева)
  13. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику

ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Тематическое планирование

по развитию элементарных графических навыков

2011-2012 учебный год

Дефектолог Аминова Ж.В.

Шадринск 2011

ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Тематическое планирование

по развитию речевого и слухового восприятия

2011-2012 учебный год

Дефектолог Аминова Ж.В.

Шадринск 2011

Задачи:

  1. Формировать отношение ребенка к тому, что его окружает.
  2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
  3. Формировать представления о собственных возможностях.
  4. Расширять и углублять представления об окружающей жизни.
  5. Формировать экологические представления детей данного возраста и категории.
  6. Углублять и расширять представления о ближайшем окружении, явлениях природы, предметах быта (одежда, обувь, мебель, посуда), о социальном окружении (магазин, транспорт);
  7. Расширять номинативный, глагольный словарный запас.
  8. Создавать условия для использования речевого материала.
  9. Знакомить со сказками, заучивать стихи.
  10. Развивать психические процессы.
  11. Знакомить детей с лексическим значением новых слов
  12. Поддерживать речевую активность детей.

Задачи:

  1. Развивать звуковую сторону речи детей;
  2. Знакомить детей со звуками окружающего мира, звуком как единицей речи;
  3. Развивать фонематическое, зрительное, тактильное,слуховое восприятие;
  4.  Уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
  5.  Познакомить детей с понятиями «Звук», «Слово», «Предложение»;
  6. Развивать элементарные навыки звукового анализа;

Неделя

Тема  занятия  

Задачи

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Ожидаемый результат

Сентябрь

3

Знакомство с тетрадью в клетку

Учить ориентироваться на странице тетради в клетку(верх, низ, слева, справа, середина).

тетрадь в клетку

тетрадь в клетку, простые карандаши

4

Цвет предметов: желтый, красный

Знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и желтый цвета. Сравнивать предметы по цвету, находить предметы желтого и красного цвета на основе практических действий

развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Листья деревьев красного, желтого, зеленого цветов (натуральные и вырезанные из бумаги)

Наборы разноцветных мелких предметов: пуговиц, лоскутков ткани, игрушек.

полоски красного и желтого цветов, вырезанные из бумаги (по 1 полоске на каждого ребенка).

рабочие тетради

Октябрь

1

Цвет предметов: желтый, красный

Знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и желтый цвета. Сравнивать предметы по цвету, находить предметы желтого и красного цвета на основе практических действий

развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Листья деревьев красного, желтого, зеленого цветов (натуральные и вырезанные из бумаги)

Наборы разноцветных мелких предметов: пуговиц, лоскутков ткани, игрушек.

полоски красного и желтого цветов, вырезанные из бумаги (по 1 полоске на каждого ребенка).

рабочие тетради

2

Форма предметов: круг

Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих»действий

Геометрические фигуры:круги, квадраты, треугольники. 2 больших и 2 маленьких круга (желтые и красные)

По 2 картонных круга: большой и маленький. Рабочие тетради

3

Форма предметов: круг

Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем

Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. 2 больших и 2 маленьких круга (желтые и красные)

По 2 картонных круга: большой и маленький. Рабочие тетради

4

Один, много

Уточнять и закреплять понятия один-много

Картинки фруктов: 1 персик, яблоки (по количеству детей), 2 вазы

По 3 карточки «Много-мало». Тетрадь

Ноябрь

1

Цвет предметов: зеленый, красный

Продолжать знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и зеленый цвета. Сравнивать предметы по цвету.

Фишки красного и зеленого цветов; красные и зеленые овощи и фрукты

По 2 фишки-образца:красная и зеленая. Наборы мелких предметов (пуговиц, лоскутков ткан , игрушек) разных цветов. Рабочие тетради.

2

Цвет предметов: зеленый, красный

Продолжать знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и зеленый цвета. Сравнивать предметы по цвету.

Фишки красного и зеленого цветов; красные и зеленые овощи и фрукты

По 2 фишки-образца:красная и зеленая. Наборы мелких предметов (пуговиц, лоскутков ткан , игрушек) разных цветов. Рабочие тетради.

3

Лево-право

Право , лево в окружающем пространстве

Красная кастрюля, зеленая чашка, желтая миска

Наборы  из 3-4 предметных картинок с изображением посуды (или игрушечной посуды). Тетрадь.

4

Лево-право

Право , лево в окружающем пространстве

Красная кастрюля, зеленая чашка, желтая миска

Наборы  из 3-4 предметных картинок с изображением посуды (или игрушечной посуды). Тетрадь.

Декабрь

1

Число и цифра 1

Закреплять восприятие числа с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру

Демонстрационная касса цифр

Цифра 1 и набор предметных картинок с изображением  домашних птиц в количестве 1 и много.

2

Число и цифра 1

Закреплять восприятие числа с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру

Демонстрационная касса цифр

Цифра 1 и набор предметных картинок с изображением  домашних птиц в количестве 1 и много.

3

Одинаковые по размеру, разные

Закреплять представление о свойствах предметов :цвете(красный, желтый, зеленый), форме(круг), размере (одинаковые по размеру, разные)

круги красного, желтого и зеленого цветов двух размеров.

набор пуговиц двух размеров. Рабочие тетради.

4

Одинаковые по размеру, разные

Закреплять представление о свойствах предметов :цвете(красный, желтый, зеленый), форме(круг), размере (одинаковые по размеру, разные)

круги красного, желтого и зеленого цветов двух размеров.

набор пуговиц двух размеров. Рабочие тетради.

Январь

2

Цвет предметов: красный, желтый, зеленый

Продолжить изучение цвета как одного из признаков предмета. Учить различать основные цвета, называть их; сравнивать предмтеы по цвету, находить предметы одинаковые по цвету на основе практических действий. Составлять группы предметов одинакового цвета. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники красного, зеленого цвета. Тетрадь.

3

Цвет предметов: красный, желтый, зеленый

Продолжить изучение цвета как одного из признаков предмета. Учить различать основные цвета, называть их; сравнивать предмтеы по цвету, находить предметы одинаковые по цвету на основе практических действий. Составлять группы предметов одинакового цвета. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники красного, зеленого цвета. Тетрадь.

4

Число и цифра 2

Знакомить детей с образованием числа 2. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством и цифрой.

Фигурки диких животных: заяц, лиса, волк. Касса цифр

в конверте по 3 карточки с изображением диких животных. Кассы цифр, рабочая тетерадь

Февраль

1

Число и цифра 2

Знакомить детей с образованием числа 2. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством и цифрой.

Фигурки диких животных: заяц, лиса, волк. Касса цифр

в конверте по 3 карточки с изображением диких животных. Кассы цифр, рабочая тетрадь

2

Большой-маленький, одинаковые по размеру

Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой-маленький, одинаковые по размеру)

игрушки большие и маленькие

3

Форма предметов: квадрат

Дать представление о квадрате. показать, что квадраты могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих»действий

По 2 больших и маленьких квардата, круги (красные и желтые)

По 2 больших и маленьких квадрата, (красные и желтые)

4

Форма предметов: квадрат. Сравнение количества, размера предметов

Дать представление о квадрате. показать, что квадраты могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих»действий. учить сравнивать количество путем приложения.

По 2 больших и маленьких квадрата, круги (красные и желтые).

картинки снеговика, 3 круга разного диаметра

По 2 больших и маленьких квадрата, (красные и желтые).

5 комов для снеговика разного размера, 2 одинаковые (руки снеговика)

Март

1

Выше, ниже, высокий, низкий

Учить сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения. Обозначать результат сравнения словами: выше,ниже, высокий, низкий

Набор вырезанных по контуру домов разной высоты. Различные головные уборы и обувь.

Набор одноименных предметов разной высоты (палочки, бруски, домики)

2

Выше, ниже, высокий, низкий

Учить сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения. Обозначать результат сравнения словами: выше,ниже, высокий, низкий

Набор вырезанных по контуру домов разной высоты. Различные головные уборы и обувь.

Набор одноименных предметов разной высоты (палочки, бруски, домики)

3

Число и цифра 3

Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов. Учить сичтать до 3, называть числительные по порядку. Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.

«Чудесный мешочек» с цифрами, 3 кубика.

«Чудесный мешочек» с пуговицами.

4

Число и цифра 3

Закреплять знания о цифре 3 , навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов. Учить сичтать до 3, называть числительные по порядку. Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо.

«Чудесный мешочек» с цифрами, 3 кубика.

картинки-отгадки: светофор, 3 медведя, трехколесный велосипед, фонарик, волк и семеро козлят

«Чудесный мешочек» с пуговицами.

цифры 1,2,3

Апрель

1

Сравнение количества: способ приложения

Учить сравнивать количество предметов  путем приложения.

Картинки с изображением птиц.

Тетради

2

Сравнение количества: способ приложения

Учить сравнивать количество предметов  путем приложения.

Картинки с изображением птиц.

Тетради

3

Широкий-узкий

Упражнять в сравнении двух предметов по ширине способом наложения. использовать в речи слова: широкий, узкий, уже-шире.

Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Предметные картинки: полоски, шарфы, полотенце, двери, дороги, реки.

Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Набор узких и широких предметов.

4

Широкий-узкий

Упражнять в сравнении двух предметов по ширине способом наложения. использовать в речи слова: широкий, узкий, уже-шире.

Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Предметные картинки: полоски, шарфы, полотенце, двери, дороги, реки.

Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Набор узких и широких предметов.

Май

1

Форма предметов:треугольник

Учить различать и правильно называть квадрат и треугольник. Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки.

«Чудесный мешочек» с квадратами, кругами разных цветов (красным, желтым, зеленым). Фигура человечка: туловище-треугольник, голова-круг, руки и ноги – маленькие квадраты

Квадрат со стороной 10 см. с нанесенной линией по диагонали

2

Форма предметов:круг, квадрат, треугольник

Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник. Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки.

«Чудесный мешочек» с треугольниками, квадратами, кругами разных цветов (красным, желтым, зеленым).

Набор фигур.

3

Длинный, короткий, длиннее, короче

Закреплять понятия длинный, короткий, длиннее-короче

Длинная полоска красного цвета, короткая полоска зеленого цвета

Длинная полоска красного цвета, короткая полоска зеленого цвета. Набор длинных и коротких предметов.

4

Сколько, столько же, равно

Учить устанавливать наличие или отсутствие предметов; равенство или неравенство количества предметов.

«Чудесная коробочка» с мелкими предметами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет

И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений"...