календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме
составлено по программе С.Г.Шевченко для детей с ЗПР 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Тематическое планирование
по формированию элементарных математических представлений
2011-2012 учебный год
Дефектолог Аминова Ж.В.
Шадринск 2011
Задачи:
- Учить ориентироваться на странице тетради в клетку(верх, низ, слева, справа, середина)
- Знакомить детей со свойствами предметов (цветом, форма, размер). Находить и называть цвета предмета. Сравнивать предметы по цвету, форме, размеру. Находить предметы с нужными свойствами на основе практических действий
- Дать детям представление о круге, квадрате, треугольнике. Показать, что геометрические фигуры могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем
- учить сравнивать количество (одинаковое) и размер предметов путем приложения
- Учить действовать по образцу, по подражанию, при выполнении игровых упражнений с математическим содержанием;
- Знакомить с общими принципами счета предметов;
- Развивать зрительно-двигательную координацию;
- Учить узнавать цифры 1.2,3 и соотносить их с количеством пальцев и предметов; изображать цифры 1,2,3 (рисовать, конструировать, лепить)
- Соотносить плоскостные формы и пространственные фигуры;
- Учить группировать предметы в множества по цвету, форме.
- Формировать временные представления (время года, части суток);
- Учить ориентироваться в пространстве (право, лево, вверху, внизу, справа, слева)
- Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику
ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Тематическое планирование
по развитию элементарных графических навыков
2011-2012 учебный год
Дефектолог Аминова Ж.В.
Шадринск 2011
ГБУ Шадринский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями
Тематическое планирование
по развитию речевого и слухового восприятия
2011-2012 учебный год
Дефектолог Аминова Ж.В.
Шадринск 2011
Задачи:
- Формировать отношение ребенка к тому, что его окружает.
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру.
- Формировать представления о собственных возможностях.
- Расширять и углублять представления об окружающей жизни.
- Формировать экологические представления детей данного возраста и категории.
- Углублять и расширять представления о ближайшем окружении, явлениях природы, предметах быта (одежда, обувь, мебель, посуда), о социальном окружении (магазин, транспорт);
- Расширять номинативный, глагольный словарный запас.
- Создавать условия для использования речевого материала.
- Знакомить со сказками, заучивать стихи.
- Развивать психические процессы.
- Знакомить детей с лексическим значением новых слов
- Поддерживать речевую активность детей.
Задачи:
- Развивать звуковую сторону речи детей;
- Знакомить детей со звуками окружающего мира, звуком как единицей речи;
- Развивать фонематическое, зрительное, тактильное,слуховое восприятие;
- Уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
- Познакомить детей с понятиями «Звук», «Слово», «Предложение»;
- Развивать элементарные навыки звукового анализа;
Неделя | Тема занятия | Задачи | Демонстрационный материал | Раздаточный материал | Ожидаемый результат |
Сентябрь | |||||
3 | Знакомство с тетрадью в клетку | Учить ориентироваться на странице тетради в клетку(верх, низ, слева, справа, середина). | тетрадь в клетку | тетрадь в клетку, простые карандаши | |
4 | Цвет предметов: желтый, красный | Знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и желтый цвета. Сравнивать предметы по цвету, находить предметы желтого и красного цвета на основе практических действий развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | Листья деревьев красного, желтого, зеленого цветов (натуральные и вырезанные из бумаги) | Наборы разноцветных мелких предметов: пуговиц, лоскутков ткани, игрушек. полоски красного и желтого цветов, вырезанные из бумаги (по 1 полоске на каждого ребенка). рабочие тетради | |
Октябрь | |||||
1 | Цвет предметов: желтый, красный | Знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и желтый цвета. Сравнивать предметы по цвету, находить предметы желтого и красного цвета на основе практических действий развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | Листья деревьев красного, желтого, зеленого цветов (натуральные и вырезанные из бумаги) | Наборы разноцветных мелких предметов: пуговиц, лоскутков ткани, игрушек. полоски красного и желтого цветов, вырезанные из бумаги (по 1 полоске на каждого ребенка). рабочие тетради | |
2 | Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих»действий | Геометрические фигуры:круги, квадраты, треугольники. 2 больших и 2 маленьких круга (желтые и красные) | По 2 картонных круга: большой и маленький. Рабочие тетради | ||
3 | Форма предметов: круг | Дать детям представление о круге, показать, что круги могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем | Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. 2 больших и 2 маленьких круга (желтые и красные) | По 2 картонных круга: большой и маленький. Рабочие тетради | |
4 | Один, много | Уточнять и закреплять понятия один-много | Картинки фруктов: 1 персик, яблоки (по количеству детей), 2 вазы | По 3 карточки «Много-мало». Тетрадь | |
Ноябрь | |||||
1 | Цвет предметов: зеленый, красный | Продолжать знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и зеленый цвета. Сравнивать предметы по цвету. | Фишки красного и зеленого цветов; красные и зеленые овощи и фрукты | По 2 фишки-образца:красная и зеленая. Наборы мелких предметов (пуговиц, лоскутков ткан , игрушек) разных цветов. Рабочие тетради. | |
2 | Цвет предметов: зеленый, красный | Продолжать знакомить детей со цветом, как одним из свойств предмета. Находить и называть красный и зеленый цвета. Сравнивать предметы по цвету. | Фишки красного и зеленого цветов; красные и зеленые овощи и фрукты | По 2 фишки-образца:красная и зеленая. Наборы мелких предметов (пуговиц, лоскутков ткан , игрушек) разных цветов. Рабочие тетради. | |
3 | Лево-право | Право , лево в окружающем пространстве | Красная кастрюля, зеленая чашка, желтая миска | Наборы из 3-4 предметных картинок с изображением посуды (или игрушечной посуды). Тетрадь. | |
4 | Лево-право | Право , лево в окружающем пространстве | Красная кастрюля, зеленая чашка, желтая миска | Наборы из 3-4 предметных картинок с изображением посуды (или игрушечной посуды). Тетрадь. | |
Декабрь | |||||
1 | Число и цифра 1 | Закреплять восприятие числа с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру | Демонстрационная касса цифр | Цифра 1 и набор предметных картинок с изображением домашних птиц в количестве 1 и много. | |
2 | Число и цифра 1 | Закреплять восприятие числа с помощью различных анализаторов. Учить обводить цифру 1 по контуру | Демонстрационная касса цифр | Цифра 1 и набор предметных картинок с изображением домашних птиц в количестве 1 и много. | |
3 | Одинаковые по размеру, разные | Закреплять представление о свойствах предметов :цвете(красный, желтый, зеленый), форме(круг), размере (одинаковые по размеру, разные) | круги красного, желтого и зеленого цветов двух размеров. | набор пуговиц двух размеров. Рабочие тетради. | |
4 | Одинаковые по размеру, разные | Закреплять представление о свойствах предметов :цвете(красный, желтый, зеленый), форме(круг), размере (одинаковые по размеру, разные) | круги красного, желтого и зеленого цветов двух размеров. | набор пуговиц двух размеров. Рабочие тетради. | |
Январь | |||||
2 | Цвет предметов: красный, желтый, зеленый | Продолжить изучение цвета как одного из признаков предмета. Учить различать основные цвета, называть их; сравнивать предмтеы по цвету, находить предметы одинаковые по цвету на основе практических действий. Составлять группы предметов одинакового цвета. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники красного, зеленого цвета. Тетрадь. | ||
3 | Цвет предметов: красный, желтый, зеленый | Продолжить изучение цвета как одного из признаков предмета. Учить различать основные цвета, называть их; сравнивать предмтеы по цвету, находить предметы одинаковые по цвету на основе практических действий. Составлять группы предметов одинакового цвета. Развивать внимание, память, общую и мелкую моторику. | Наборы геометрических фигур: круги, квадраты, треугольники красного, зеленого цвета. Тетрадь. | ||
4 | Число и цифра 2 | Знакомить детей с образованием числа 2. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством и цифрой. | Фигурки диких животных: заяц, лиса, волк. Касса цифр | в конверте по 3 карточки с изображением диких животных. Кассы цифр, рабочая тетерадь | |
Февраль | |||||
1 | Число и цифра 2 | Знакомить детей с образованием числа 2. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число с количеством и цифрой. | Фигурки диких животных: заяц, лиса, волк. Касса цифр | в конверте по 3 карточки с изображением диких животных. Кассы цифр, рабочая тетрадь | |
2 | Большой-маленький, одинаковые по размеру | Учить детей сравнивать предметы по размеру (большой-маленький, одинаковые по размеру) | игрушки большие и маленькие | ||
3 | Форма предметов: квадрат | Дать представление о квадрате. показать, что квадраты могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих»действий | По 2 больших и маленьких квардата, круги (красные и желтые) | По 2 больших и маленьких квадрата, (красные и желтые) | |
4 | Форма предметов: квадрат. Сравнение количества, размера предметов | Дать представление о квадрате. показать, что квадраты могут быть разных размеров и цветов. Учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем и «пробующих»действий. учить сравнивать количество путем приложения. | По 2 больших и маленьких квадрата, круги (красные и желтые). картинки снеговика, 3 круга разного диаметра | По 2 больших и маленьких квадрата, (красные и желтые). 5 комов для снеговика разного размера, 2 одинаковые (руки снеговика) | |
Март | |||||
1 | Выше, ниже, высокий, низкий | Учить сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения. Обозначать результат сравнения словами: выше,ниже, высокий, низкий | Набор вырезанных по контуру домов разной высоты. Различные головные уборы и обувь. | Набор одноименных предметов разной высоты (палочки, бруски, домики) | |
2 | Выше, ниже, высокий, низкий | Учить сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения. Обозначать результат сравнения словами: выше,ниже, высокий, низкий | Набор вырезанных по контуру домов разной высоты. Различные головные уборы и обувь. | Набор одноименных предметов разной высоты (палочки, бруски, домики) | |
3 | Число и цифра 3 | Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов. Учить сичтать до 3, называть числительные по порядку. Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. | «Чудесный мешочек» с цифрами, 3 кубика. | «Чудесный мешочек» с пуговицами. | |
4 | Число и цифра 3 | Закреплять знания о цифре 3 , навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов. Учить сичтать до 3, называть числительные по порядку. Учить раскладывать предметы правой рукой слева направо. | «Чудесный мешочек» с цифрами, 3 кубика. картинки-отгадки: светофор, 3 медведя, трехколесный велосипед, фонарик, волк и семеро козлят | «Чудесный мешочек» с пуговицами. цифры 1,2,3 | |
Апрель | |||||
1 | Сравнение количества: способ приложения | Учить сравнивать количество предметов путем приложения. | Картинки с изображением птиц. | Тетради | |
2 | Сравнение количества: способ приложения | Учить сравнивать количество предметов путем приложения. | Картинки с изображением птиц. | Тетради | |
3 | Широкий-узкий | Упражнять в сравнении двух предметов по ширине способом наложения. использовать в речи слова: широкий, узкий, уже-шире. | Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Предметные картинки: полоски, шарфы, полотенце, двери, дороги, реки. | Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Набор узких и широких предметов. | |
4 | Широкий-узкий | Упражнять в сравнении двух предметов по ширине способом наложения. использовать в речи слова: широкий, узкий, уже-шире. | Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Предметные картинки: полоски, шарфы, полотенце, двери, дороги, реки. | Красная широкая и зеленая узкая полоска одинаковой длины. Набор узких и широких предметов. | |
Май | |||||
1 | Форма предметов:треугольник | Учить различать и правильно называть квадрат и треугольник. Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки. | «Чудесный мешочек» с квадратами, кругами разных цветов (красным, желтым, зеленым). Фигура человечка: туловище-треугольник, голова-круг, руки и ноги – маленькие квадраты | Квадрат со стороной 10 см. с нанесенной линией по диагонали | |
2 | Форма предметов:круг, квадрат, треугольник | Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник. Упражнять в различении правой и левой руки. Продолжать обучать приему обведения контуров фигур, прослеживая взглядом за движением руки. | «Чудесный мешочек» с треугольниками, квадратами, кругами разных цветов (красным, желтым, зеленым). | Набор фигур. | |
3 | Длинный, короткий, длиннее, короче | Закреплять понятия длинный, короткий, длиннее-короче | Длинная полоска красного цвета, короткая полоска зеленого цвета | Длинная полоска красного цвета, короткая полоска зеленого цвета. Набор длинных и коротких предметов. | |
4 | Сколько, столько же, равно | Учить устанавливать наличие или отсутствие предметов; равенство или неравенство количества предметов. | «Чудесная коробочка» с мелкими предметами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для детей 4-5 лет
И.А. Помораева, В.А. Позина "Формирование элементарных математических представлений"...